Постановление Президента Республики Узбекистан от 29.06.2022 г. N ПП-300 "О мерах по поднятию на новый уровень системы предоставления социальных услуг и оказания помощи нуждающимся в социальной защите семьям, а также дальнейшему ускорению работы по обучению женщин профессиям в махаллях"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
29.06.2022 г.
N ПП-300
О МЕРАХ
ПО ПОДНЯТИЮ НА НОВЫЙ
УРОВЕНЬ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ
НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
СЕМЬЯМ, А ТАКЖЕ ДАЛЬНЕЙШЕМУ
УСКОРЕНИЮ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ
ЖЕНЩИН ПРОФЕССИЯМ
В МАХАЛЛЯХ
В целях комплексной организации работ по выявлению и решению социальных проблем в махаллях, внедрению системы, основанной на подходе к нуждающемуся в социальной защите населению по принципу "оилабай", увеличению количества и повышению качества предоставляемых социальных услуг, усилению ответственности соответствующих министерств и ведомств, а также дальнейшей активизации системы обучения женщин профессиям:
3. Министерству финансов (Ишметов Т.) совместно с Государственным комитетом семьи и женщин (Махкамова З.) и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Шерматов Ш.) разработать и обеспечить задействование в срок до 1 августа 2022 года автоматизированного специального электронного модуля "Социальная служба в махалле" (далее - модуль "Социальная служба в махалле") на базе информационной системы "Единый реестр социальной защиты" на основе финансового, технического и экспертного содействия, оказываемого Представительством ЮНИСЕФ в Узбекистане.
Определить, что модуль "Социальная служба в махалле":
является специальным электронным программным обеспечением по осуществлению оказания социальных услуг семьям в махаллях на основе информационно-коммуникационных технологий;
используется Государственным комитетом семьи и женщин;
является составной частью информационной системы "Единый реестр социальной защиты", расширение, совершенствование и техническая поддержка его функциональных возможностей осуществляются Министерством финансов;
служит осуществлению межведомственного электронного взаимодействия государственных органов и организаций в оказании государственной социальной услуги или помощи в махаллях.
4. Определить, что:
а) с 1 августа 2022 года система оказания социальных услуг посредством модуля "Социальная служба в махалле" первоначально внедряется в махаллях Сурхандарьинской области.
При этом женские активисты махаллей Сурхандарьинской области обеспечиваются планшетами за счет грантовых средств Представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане и дополнительных источников местного бюджета Сурхандарьинской области;
б) с 1 ноября 2022 года полностью внедряется система оказания социальных услуг посредством модуля "Социальная служба в махалле" во всех других махаллях республики.
Одобрить предложение Министерства финансов и Государственного комитета семьи и женщин о предоставлении специальных планшетов, приобретаемых за счет льготных кредитных средств, выделенных в рамках проекта "Укрепление системы социальной защиты населения" с участием Международной ассоциации развития, женским активистам махаллей в целях оказания социальных услуг посредством модуля "Социальная служба в махалле".
Возложить на председателя Государственного комитета семьи и женщин Махкамову З.Б. и заместителя министра финансов Абруева Ж.И. персональную ответственность за эффективное и полноценное внедрение в практику задач, определенных в настоящем пункте.
5. Установить, что определяется порядок, предусматривающий следующие три этапа внедрения модуля "Социальная служба в махалле" посредством женских активистов махаллей:
а) на первом этапе - уровень потребности семей в махаллях, нуждающихся в социальных услугах, оценивается в рамках модуля "Социальная служба в махалле" путем принятия объективного решения в автоматизированном порядке.
При этом потребность семей в определенном виде государственной социальной услуги выявляется согласно критериям оценки в форме опроса без истребования у граждан дополнительных документов;
б) на втором этапе - в модуле "Социальная служба в махалле" составляются индивидуальные социальные планы для каждой семьи, нуждающейся в социальной услуге.
При этом индивидуальные социальные планы составляются в зависимости от оказания семьям комплексных или определенного вида социальной услуги;
в) на третьем этапе - мониторинг процесса оказания социальных услуг семьям, согласно индивидуальным социальным планам, осуществляется посредством модуля "Социальная служба в махалле".
Государственному комитету семьи и женщин (Махкамова З.) совместно с Министерством по поддержке махалли и старшего поколения (Турдиев С.), Министерством финансов (Ишметов Т.) и другими министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров проект правительственного решения, предусматривающий организацию на основе новой системы женскими активистами махаллей работы по комплексному изучению проблем нуждающихся семей и граждан, содействию их решению, оказанию целевой помощи нуждающемуся в социальной защите населению.
6. Государственному комитету семьи и женщин (Махкамова З.):
совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.) в срок до 1 ноября 2022 года принять меры по обеспечению планшетов программным обеспечением для использования модуля "Социальная служба в махалле";
Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента координировать на местах эффективную работу модуля "Социальная служба в махалле" и на уровне махалли - системы оказания социальных услуг населению, нуждающемуся в социальной защите, на основе новой системы.
7. Утвердить "Дорожную карту" по поднятию на новый уровень системы оказания социальных услуг и помощи семьям, нуждающимся в социальной защите, а также дальнейшему ускорению работы по обучению женщин профессиям в махаллях согласно приложению N 2.
8. В целях обучения женщин профессиям, прежде всего женщин в составе нуждающихся в социальной защите семей, посредством этого - выведения их из категории экономически неблагополучного слоя, снижения уровня безработицы среди них утвердить:
а) Положение о порядке обучения женщин профессиям в государственных и негосударственных образовательных организациях на основе государственного заказа согласно приложению N 3, предусматривающее:
формирование государственного заказа по обучению женщин профессиям;
направление женщин на обучение профессиям на основе государственного заказа;
оценку уровня квалификации женщин, обученных профессиям на основе государственного заказа, выдачу им квалификационного сертификата;
финансирование обучения женщин профессиям;
б) Прогнозные показатели обучения женщин профессиям и обеспечения их занятости в 2022-2023 годах согласно приложению N 4;
в) Положение о порядке обучения учащихся-девочек выпускного класса общеобразовательных средних школ, выпускного курса академических лицеев и профессиональных образовательных учреждений на дополнительных курсах в направлениях информационных технологий на основе государственного заказа согласно приложению N 5, предусматривающее:
формирование государственного заказа по обучению учащихся-девочек на дополнительных курсах по информационным технологиям;
направление учащихся-девочек на дополнительные курсы по информационным технологиям на основе государственного заказа;
оценку уровня квалификации учащихся-девочек, обученных на дополнительных курсах на основе государственного заказа, выдачу им квалификационного сертификата;
финансирование учащихся-девочек на дополнительном курсе.
9. Определить, что:
расходы, связанные с обучением профессиям женщин, не способных конкурировать на рынке труда на равных условиях, финансируются за счет средств Государственного фонда содействия занятости, а также средств соответствующих министерств и ведомств, выделенных на данные цели. При этом государством покрывается 70 процентов расходов на обучение профессии на каждую выпускницу, окончившую учебные курсы в негосударственных образовательных организациях, но не более чем в четырехкратном размере базовой расчетной величины на каждую выпускницу;
расходы, связанные с обучением учащихся-девочек выпускного курса на дополнительных курсах, финансируются за счет средств Государственного фонда содействия занятости и Государственного целевого фонда поддержки семьи и женщин. При этом государством покрывается 70 процентов расходов обучения учащихся-девочек, обучавшихся в негосударственных образовательных организациях в направлении информационных технологий и имеющих соответствующую квалификацию, но не более чем в четырехкратном размере базовой расчетной величины на каждую выпускницу;
пустующие здания и сооружения центров профессионального обучения в системе Министерства занятости и трудовых отношений сдаются в аренду субъектам предпринимательства для создания негосударственных образовательных организаций и "Учебно-производственного полигона", а также профессиональной подготовки, переподготовки женщин и содействия их занятости в установленном законодательством порядке;
повышение квалификации инженеров-мастеров, осуществляющих деятельность по профессиональной подготовке женщин, осуществляется с привлечением зарубежных специалистов.
10. Министерству занятости и трудовых отношений в месячный срок разработать отдельный модуль по обучению женщин профессиям в информационной системе "Служба занятости", предусматривающий такие сведения, как:
посещаемость женщин по учебным направлениям, срокам обучения на курсах профессионального обучения;
выделенные женщинам средства (субсидия, стипендия), время окончания ими обучения и состояние занятости.
11. Государственному комитету семьи и женщин (Махкамова З.) в месячный срок:
принять меры по обучению женских активистов махаллей на учебных курсах, включая организацию дистанционных семинаров на тему "Формирование практических навыков по работе с модулем "Социальная служба в махалле" по согласованию с Научно-исследовательским институтом семьи и женщин, а также Представительством ЮНИСЕФ в Узбекистане;
совместно с Министерством финансов, Министерством высшего и среднего специального образования и Академией государственного управления в целях формирования у женских активистов махаллей и специалистов министерств и ведомств, ответственных за социальную защиту, знаний и практических навыков касательно оказания социальных услуг на основе системы комплексного подхода, принять меры по организации традиционных и дистанционных учебных курсов.
Установить, что расходы, связанные с проведением учебных курсов и семинаров, финансируются за счет средств Государственного целевого фонда поддержки семьи и женщин, а также средств, не запрещенных законодательством.
12. Агентству развития государственной службы (Хасанов О.) совместно с Государственным комитетом семьи и женщин (Махкамова З.):
включать женских активистов махаллей в Национальный кадровый резерв по результатам их деятельности;
вносить в министерства и ведомства, а также Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента предложения о продвижении женских активистов махаллей по служебной лестнице с учетом положительных результатов их двухгодичной трудовой деятельности.
13. Государственному комитету семьи и женщин (Махкамова З.) наладить сотрудничество с широкой общественностью, в том числе институтами гражданского общества, международными и другими организациями, в организации и совершенствовании работ по оказанию помощи населению, нуждающемуся в социальной защите, на основе системы комплексного подхода.
14. Определить, что первые руководители министерств и ведомств несут персональную ответственность за своевременное рассмотрение подразделениями ответственных министерств и ведомств поступивших по принадлежности направлений об оказании социальных услуг, а также за полноценное оказание соответствующих социальных услуг.
15. Государственному комитету семьи и женщин, Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству финансов, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана, Агентству информации и массовых коммуникаций совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами организовать работу по широкому освещению сути и содержания, значения и задач настоящего постановления в средствах массовой информации и сети Интернет.
16. Государственному комитету семьи и женщин в месячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и Махкамову З.Б.
О результативности осуществляемых мер вносить информацию Президенту Республики Узбекистан по итогам каждого полугодия.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 29.06.2022 г. N ПП-300
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по поднятию на новый уровень системы оказания
социальных услуг и помощи семьям, нуждающимся
в социальной защите, а также дальнейшему ускорению
работы по обучению женщин профессиям в махаллях
N |
Название мероприятий
|
Механизм реализации |
Сроки |
Ответственные исполнители |
I. ОКАЗАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОМОЩИ СОЦИАЛЬНО НУЖДАЮЩИМСЯ СЕМЬЯМ В МАХАЛЛЯХ
|
1.
Создание Республиканского штаба по координации внедрения социальных услуг в махаллях на основе системы комплексного подхода.
Организация в Республике Каракалпакстан, областях, городе Ташкенте и районах (городах) деятельности Регионального штаба по координации внедрения социальных услуг в махаллях на основе системы комплексного подхода, состоящего из ответственных работников территориальных подразделений ответственных министерств и ведомств, внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов.
В недельный
срок
Министерство экономического развития и сокращения бедности (Д. Кучкаров), Государственный комитет семьи и женщин (З. Махкамова), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента
к Постановлению Президента РУз
от 29.06.2022 г. N ПП-300
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ*
обучения женщин профессиям и обеспечения
их занятости в 2022-2023 годах
человек
N |
Наименование территорий |
Количество женщин, которым будет оказано содействие в их занятости в 2022-2023 годах |
в том числе за счет:
|
||||||||||
обучение профессиям |
обучение предпринима- тельским навыкам и финансовой грамотности |
оказание содействия в трудоустройстве |
привлечение к оплачиваемым общественным работам |
выделение субсидий для поощрения предпринима- тельства и самозанятости
|
|||||||||
2022 год
|
2023 год |
2022 год |
2023 год |
2022 год |
2023 год |
2022 год |
2023 год |
2022 год |
2023 год |
2022 год |
2023 год |
||
По республике
|
383 565 |
444 215 |
81 271 |
111 994 |
7 490 |
8 240 |
185 684 |
203 956 |
80 683 |
88 748 |
28 437 |
31 277 |
|
1 |
Республика Каракалпакстан
|
24 423 |
29 203 |
4 131 |
6 782 |
420 |
462 |
12 926 |
14 319 |
5 830 |
6 413 |
1 116 |
1 227 |
2 |
Андижанская область
|
43 434 |
47 071 |
7 350 |
7 480 |
754 |
829 |
25 447 |
27 892 |
7 044 |
7 748 |
2 839 |
3 122 |
3 |
Бухарская область
|
23 580 |
28 675 |
3 856 |
7 082 |
250 |
275 |
9 221 |
10 043 |
4 580 |
5 035 |
5 673 |
6 240 |
4 |
Джизакская область
|
22 088 |
24 725 |
5 080 |
6 115 |
236 |
260 |
7 151 |
7 766 |
8 916 |
9 808 |
705 |
776 |
5 |
Кашкадарьинская область
|
29 381 |
33 533 |
7 518 |
9 482 |
482 |
531 |
11 454 |
12 601 |
7 312 |
8 043 |
2 615 |
2 876 |
6 |
Навоийская область
|
11 761 |
15 292 |
3 185 |
5 857 |
309 |
340 |
5 115 |
5 628 |
2 223 |
2 445 |
929 |
1 022 |
7 |
Наманганская область
|
37 053 |
42 208 |
7 576 |
9 883 |
313 |
345 |
19 833 |
21 715 |
5 847 |
6 432 |
3 484 |
3 833 |
8 |
Самаркандская область
|
35 218 |
40 790 |
6 310 |
8 992 |
272 |
299 |
18 260 |
20 086 |
8 263 |
9 089 |
2 113 |
2 324 |
9 |
Сурхандарьинская область
|
26 730 |
30 158 |
7 735 |
9 263 |
708 |
779 |
9 006 |
9 907 |
7 459 |
8 205 |
1 822 |
2 004 |
10 |
Сырдарьинская область
|
18 444 |
21 937 |
4 576 |
6 683 |
44 |
48 |
7 189 |
7 908 |
5 442 |
5 986 |
1 193 |
1 312 |
11 |
Ташкентская область
|
29 237 |
35 375 |
4 769 |
8 460 |
555 |
611 |
16 667 |
18 334 |
5 284 |
5 812 |
1 962 |
2 158 |
12 |
Ферганская область
|
46 067 |
50 520 |
9 152 |
9 914 |
1 942 |
2 136 |
26 588 |
29 247 |
6 617 |
7 279 |
1 768 |
1 944 |
13 |
Хорезмская область
|
23 949 |
28 601 |
5 835 |
8 675 |
1 108 |
1 219 |
10 998 |
12 098 |
4 255 |
4 681 |
1 753 |
1 928 |
14 |
город Ташкент
|
12 200 |
16 127 |
4 198 |
7 326 |
97 |
106 |
5 829 |
6 412 |
1 611 |
1 772 |
465 |
511 |
Примечание. *) Данные прогнозные показатели осуществляются за счет всех источников на основании механизмов, установленных законодательством. В зависимости от ситуации на рынке труда Министерству занятости и трудовых отношений предоставляется право вносить изменения и дополнения в направления и количественные показатели прогнозных параметров.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 июня 2022 г.