Положение о порядке организации и проведения электронных государственных закупок по определению подрядных организаций в сфере строительства (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 31.01.2022 г. N 46)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 31.01.2022 г. N 46
Настоящее Положение принято на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
о порядке организации и проведения электронных
государственных закупок по определению подрядных
организаций в сфере строительства
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения электронных государственных закупок в сфере строительства.
Настоящее Положение применяется для проведения государственными заказчиками тендерных торгов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, финансируемых за счет средств государственного бюджета, бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан, а также иных фондов, созданных в бюджетных организациях, в соответствии с целевыми программами.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
акцепт - электронное уведомление, автоматически направляемое платформой оференту для подтверждения после признания этого оферента победителем электронного тендера;
государственный заказчик - государственные органы и учреждения, бюджетные организации, осуществляющие государственные закупки, получатели бюджетных средств, направляемых для осуществления закупочных процедур, государственные целевые фонды, иные фонды, созданные в бюджетных организациях;
объем финансовых обязательств на текущий год - стоимость указанных в договоре работ, включающих обязательства, подлежащие выполнению оферентом в текущем году. При этом при расчете объема финансовых обязательств по переходящим из года в год объектам принимается во внимание стоимость выполняемых в отчетном году работ, предусмотренных в адресном перечне по утвержденным строительно-монтажным работам объекта, полученного оферентом;
резервный победитель - оферент, тендерное предложение которого признано наиболее оптимальным, следующим за тендерным предложением оферента, признанного платформой победителем по итогам электронного тендера;
оператор - специально уполномоченное юридическое лицо, оказывающее субъектам государственных закупок услуги, связанные с проведением закупочных процедур в электронных системах государственных закупок, определяемое уполномоченным органом в сфере государственных закупок;
оферент - строительно-подрядная организация, входящая в электронный рейтинг, разместившая на платформе свое предложение в электронной форме в целях участия и победы в электронном тендере в сфере строительства;
претендент - строительно-подрядная организация, желающая принять участие в электронном тендере в соответствии с условиями, указанными в объявлении, до регистрации платформой оферты, а также включенная в электронный рейтинг;
специальная информационная платформа по проведению тендера - веб-сайт и специальная электронная платформа, обеспечивающая осуществление государственных закупок в сфере строительства, размещение в электронной форме и рассмотрение объявлений о закупках, закупочных процедурах, предложений оферентов, другой информации об итогах закупок и предусмотренной актами законодательства, а также проведение тендеров по определению подрядных организаций в электронном виде (далее - платформа);
предмет тендера - объект, подлежащий строительству, реконструкции и капитальному ремонту при наличии положительного заключения комплексной экспертизы, выданного уполномоченным органом по проектно-сметной документации;
тендерное предложение - предложение оферента, представленное в электронной форме через платформу, в отношении предмета тендера в соответствии с условиями, установленными электронной тендерной документацией;
гарантия обеспечения тендерного предложения - гарантия обеспечения тендерного предложения в размере, не превышающем 2 процентов от стартовой цены предмета тендера (с учетом НДС), устанавливаемая в национальной валюте Республики Узбекистан в округляемом размере;
тендерная организация - специализированная организация, изучающая полноту и соответствие электронной тендерной документации по закупке товаров, работ и услуг в сфере строительства, размещающая объявление на платформе;
электронный тендер - электронный механизм, предусматривающий определение исполнителя предмета тендера посредством конкурентной процедуры осуществления государственной закупки в сфере строительства, по результатам которой победителем признается оферент, предложивший наилучшие условия по предмету тендера;
электронная тендерная документация - комплект электронных документов, подготавливаемый государственным заказчиком, содержащий финансовое, коммерческое, организационное и другие описания предмета тендера, а также предварительную информацию об условиях организации и процедуре проведения тендера;
объявление - информация о предстоящих государственных закупках с указанием способа осуществления, требований и условий государственных закупок, сроков и порядка представления предложений, размещаемая тендерной организацией в соответствии с поручением государственного заказчика в электронной системе государственных закупок через специальный информационный портал;
отраслевой электронный рейтинг строительно-подрядных организаций - электронная платформа, устанавливающая квалификационные требования в соответствии с критериями по обеспеченности кадрами, финансовым показателям, конкурентоспособности, опыту работы, материально-технической базе и охране труда строительно-подрядных организаций по сферам Национальной информационной системы "Прозрачное строительство", а также отражающая другие рейтинговые показатели;
субъекты государственных закупок в сфере строительства (участники тендера) - государственный заказчик, тендерная организация, оператор и претендент/оференты, включенные в электронный рейтинг;
победитель - оферент, признанный платформой победителем по итогам электронного тендера.
3. Настоящее Положение применяется в отношении электронных тендеров в сфере строительства, стоимость по одному договору подряда государственных заказчиков которых превышает 6 000-кратный размер базовой расчетной величины.
Для электронных тендеров в сфере строительства стоимостью менее 6 000-кратного размера базовой расчетной величины требования настоящего Положения имеют рекомендательных характер.
Если стартовая цена объекта ниже 6 000-кратного размера базовой расчетной величины, отбор строительно-подрядных организаций осуществляется на основании порядка, установленного настоящим Положением, в сроки, установленные законодательством.
4. Государственный заказчик проводит электронные тендеры через оператора в режиме онлайн.
Министерство строительства совместно с Министерством финансов налаживает электронный обмен информацией между Национальной информационной системой "Прозрачное строительство" и оператором.
5. Правила настоящего Положения применяются:
при определении строительно-подрядных организаций, состоящих в отраслевом рейтинге по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых за счет средств государственного бюджета, предусмотренных Программой развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан и иными целевыми программами, решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров;
в отношении закупок в сфере строительства, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан, а также других фондов, созданных в бюджетных организациях.
В случае если по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта наряду со средствами государственного бюджета, предусмотренными Программой развития социальной и производственной инфраструктуры и иными целевыми программами, также привлечены внебюджетные средства, строительно-подрядная организация определяется на основании требований настоящего Положения.
6. Действие настоящего Положения не распространяется в отношении:
государственных закупок для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране, обеспечения обороноспособности, безопасности и сохранения внутреннего порядка в Республике Узбекистан, государственных закупок, связанных с государственными тайнами, а также строительства методом "fast-track";
государственных закупок, осуществляемых за счет средств, выделяемых из резервного фонда Кабинета Министров, резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента, районных и городских бюджетов;
государственных закупок, осуществляемых по прямым договорам на основании указов, постановлений, распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров;
государственных закупок, необходимых для обеспечения потребностей Республики Узбекистан в целях устранения чрезвычайных ситуаций;
объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, осуществляемых за счет средств (полностью или частично) международных финансовых институтов.
7. В случае отсутствия положительного заключения ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" при Министерстве экономического развития и сокращения бедности (далее - центр экспертизы) по тендерной документации и техническим заданиям капитального строительства в части оценки объема работ (услуг) и их ценовых параметров, запрещается размещение на платформе объявления о проведении тендера.
8. Для предмета тендера со стоимостью одного договора менее 6 000-кратного размера базовой расчетной величины заключение центра экспертизы не требуется. Вместо него основанием является положительное заключение ГУП "Экспертиза градостроительной документации" или его территориальных филиалов.
9. В электронных тендерах со стартовой ценой предмета тендера (с учетом НДС) до 200 000-кратного размера базовой расчетной величины участвуют претенденты, зарегистрированные в качестве юридического лица только в этом регионе (Республика Каракалпакстан, области и город Ташкент) (город Ташкент и Ташкентская область считается единым регионом).
При этом в случае переноса претендентом юридического адреса в другой регион без завершения работ по условиям договора, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения, на территории его регистрации в качестве юридического лица, данный претендент не допускается платформой к электронным тендерам на территории нового юридического адреса до завершения работ по условиям договора на территории предыдущего юридического адреса.
К электронным тендерам, проводимым по объектам со стартовой ценой предмета тендера (с учетом НДС) в 200 000-кратном размере базовой расчетной величины и выше, а также объектам с III и IV категорией риска, территориальное ограничение не применяется.
ЭЛЕКТРОННОГО ТЕНДЕРА
10. Электронный тендер проводится по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению:
а) государственный заказчик:
открывает в установленном порядке лицевой казначейский счет в информационной системе Министерства финансов;
регистрируется на платформе, вводит идентификационный номер объекта;
выбирает на платформе тендерную организацию и подписывает
...