Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Положение о порядке организации и проведения электронных государственных закупок по определению подрядных организаций в сфере строительства (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 31.01.2022 г. N 46)

Внимание!!! Перед Вами ознакомительный фрагмент документа. Полный текст документа доступен на сайте nrm.uz
Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 31.01.2022 г. N 46


Настоящее  Положение  принято  на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения электронных

государственных закупок по определению подрядных

организаций в сфере строительства

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения электронных государственных закупок в сфере строительства.

Настоящее Положение применяется для проведения государственными заказчиками тендерных торгов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, финансируемых за счет средств государственного бюджета, бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан, а также иных фондов, созданных в бюджетных организациях, в соответствии с целевыми программами.


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


акцепт - электронное уведомление, автоматически направляемое платформой оференту для подтверждения после признания этого оферента победителем электронного тендера;

государственный заказчик - государственные органы и учреждения, бюджетные организации, осуществляющие государственные закупки, получатели бюджетных средств, направляемых для осуществления закупочных процедур, государственные целевые фонды, иные фонды, созданные в бюджетных организациях;


объем финансовых обязательств на текущий год - стоимость указанных в договоре работ, включающих обязательства, подлежащие выполнению оферентом в текущем году. При этом при расчете объема финансовых обязательств по переходящим из года в год объектам принимается во внимание стоимость выполняемых в отчетном году работ, предусмотренных в адресном перечне по утвержденным строительно-монтажным работам объекта, полученного оферентом;


резервный победитель - оферент, тендерное предложение которого признано наиболее оптимальным, следующим за тендерным предложением оферента, признанного платформой победителем по итогам электронного тендера;


оператор - специально уполномоченное юридическое лицо, оказывающее субъектам государственных закупок услуги, связанные с проведением закупочных процедур в электронных системах государственных закупок, определяемое уполномоченным органом в сфере государственных закупок;


оферент - строительно-подрядная организация, входящая в электронный рейтинг, разместившая на платформе свое предложение в электронной форме в целях участия и победы в электронном тендере в сфере строительства;


претендент - строительно-подрядная организация, желающая принять участие в электронном тендере в соответствии с условиями, указанными в объявлении, до регистрации платформой оферты, а также включенная в электронный рейтинг;


специальная информационная платформа по проведению тендера - веб-сайт и специальная электронная платформа, обеспечивающая осуществление государственных закупок в сфере строительства, размещение в электронной форме и рассмотрение объявлений о закупках, закупочных процедурах, предложений оферентов, другой информации об итогах закупок и предусмотренной актами законодательства, а также проведение тендеров по определению подрядных организаций в электронном виде (далее - платформа);

предмет тендера - объект, подлежащий строительству, реконструкции и капитальному ремонту при наличии положительного заключения комплексной экспертизы, выданного уполномоченным органом по проектно-сметной документации;


тендерное предложение - предложение оферента, представленное в электронной форме через платформу, в отношении предмета тендера в соответствии с условиями, установленными электронной тендерной документацией;


гарантия обеспечения тендерного предложения - гарантия обеспечения тендерного предложения в размере, не превышающем 2 процентов от стартовой цены предмета тендера (с учетом НДС), устанавливаемая в национальной валюте Республики Узбекистан в округляемом размере;


тендерная организация - специализированная организация, изучающая полноту и соответствие электронной тендерной документации по закупке товаров, работ и услуг в сфере строительства, размещающая объявление на платформе;


электронный тендер - электронный механизм, предусматривающий определение исполнителя предмета тендера посредством конкурентной процедуры осуществления государственной закупки в сфере строительства, по результатам которой победителем признается оферент, предложивший наилучшие условия по предмету тендера;


электронная тендерная документация - комплект электронных документов, подготавливаемый государственным заказчиком, содержащий финансовое, коммерческое, организационное и другие описания предмета тендера, а также предварительную информацию об условиях организации и процедуре проведения тендера;


объявление - информация о предстоящих государственных закупках с указанием способа осуществления, требований и условий государственных закупок, сроков и порядка представления предложений, размещаемая тендерной организацией в соответствии с поручением государственного заказчика в электронной системе государственных закупок через специальный информационный портал;

отраслевой электронный рейтинг строительно-подрядных организаций - электронная платформа, устанавливающая квалификационные требования в соответствии с критериями по обеспеченности кадрами, финансовым показателям, конкурентоспособности, опыту работы, материально-технической базе и охране труда строительно-подрядных организаций по сферам Национальной информационной системы "Прозрачное строительство", а также отражающая другие рейтинговые показатели;


субъекты государственных закупок в сфере строительства (участники тендера) - государственный заказчик, тендерная организация, оператор и претендент/оференты, включенные в электронный рейтинг;

победитель - оферент, признанный платформой победителем по итогам электронного тендера.


3. Настоящее Положение применяется в отношении электронных тендеров в сфере строительства, стоимость по одному договору подряда государственных заказчиков которых превышает 6 000-кратный размер базовой расчетной величины.

Для электронных тендеров в сфере строительства стоимостью менее 6 000-кратного размера базовой расчетной величины требования настоящего Положения имеют рекомендательных характер.

Если стартовая цена объекта ниже 6 000-кратного размера базовой расчетной величины, отбор строительно-подрядных организаций осуществляется на основании порядка, установленного настоящим Положением, в сроки, установленные законодательством.

4. Государственный заказчик проводит электронные тендеры через оператора в режиме онлайн.

Министерство строительства совместно с Министерством финансов налаживает электронный обмен информацией между Национальной информационной системой "Прозрачное строительство" и оператором.


5. Правила настоящего Положения применяются:

при определении строительно-подрядных организаций, состоящих в отраслевом рейтинге по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых за счет средств государственного бюджета, предусмотренных Программой развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан и иными целевыми программами, решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров;

в отношении закупок в сфере строительства, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан, а также других фондов, созданных в бюджетных организациях.

В случае если по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта наряду со средствами государственного бюджета, предусмотренными Программой развития социальной и производственной инфраструктуры и иными целевыми программами, также привлечены внебюджетные средства, строительно-подрядная организация определяется на основании требований настоящего Положения.


6. Действие настоящего Положения не распространяется в отношении:

государственных закупок для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране, обеспечения обороноспособности, безопасности и сохранения внутреннего порядка в Республике Узбекистан, государственных закупок, связанных с государственными тайнами, а также строительства методом "fast-track";

государственных закупок, осуществляемых за счет средств, выделяемых из резервного фонда Кабинета Министров, резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей, городского бюджета города Ташкента, районных и городских бюджетов;

государственных закупок, осуществляемых по прямым договорам на основании указов, постановлений, распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров;

государственных закупок, необходимых для обеспечения потребностей Республики Узбекистан в целях устранения чрезвычайных ситуаций;

объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, осуществляемых за счет средств (полностью или частично) международных финансовых институтов.


7. В случае отсутствия положительного заключения ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" при Министерстве экономического развития и сокращения бедности (далее - центр экспертизы) по тендерной документации и техническим заданиям капитального строительства в части оценки объема работ (услуг) и их ценовых параметров, запрещается размещение на платформе объявления о проведении тендера.


8. Для предмета тендера со стоимостью одного договора менее 6 000-кратного размера базовой расчетной величины заключение центра экспертизы не требуется. Вместо него основанием является положительное заключение ГУП "Экспертиза градостроительной документации" или его территориальных филиалов.


9. В электронных тендерах со стартовой ценой предмета тендера (с учетом НДС) до 200 000-кратного размера базовой расчетной величины участвуют претенденты, зарегистрированные в качестве юридического лица только в этом регионе (Республика Каракалпакстан, области и город Ташкент) (город Ташкент и Ташкентская область считается единым регионом).

При этом в случае переноса претендентом юридического адреса в другой регион без завершения работ по условиям договора, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения, на территории его регистрации в качестве юридического лица, данный претендент не допускается платформой к электронным тендерам на территории нового юридического адреса до завершения работ по условиям договора на территории предыдущего юридического адреса.

К электронным тендерам, проводимым по объектам со стартовой ценой предмета тендера (с учетом НДС) в 200 000-кратном размере базовой расчетной величины и выше, а также объектам с III и IV категорией риска, территориальное ограничение не применяется.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

ЭЛЕКТРОННОГО ТЕНДЕРА


10. Электронный тендер проводится по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению:

а) государственный заказчик:

открывает в установленном порядке лицевой казначейский счет в информационной системе Министерства финансов;

регистрируется на платформе, вводит идентификационный номер объекта;

выбирает на платформе тендерную организацию и подписывает

...