Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.12.2022 г. N ПП-471 "О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2023 год"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

30.12.2022 г.

N ПП-471



О МЕРАХ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ

ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

"О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

НА 2023 ГОД"


В целях обеспечения исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2023 год":


1. Утвердить:

Предельные размеры бюджетных ассигнований для распорядителей бюджетных средств второго уровня в 2023 году согласно приложению N 1*;

Минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента на 2023 год согласно приложению N 2*;

Прогнозы доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2023 год согласно приложению N 3*;

Перечень крупных налогоплательщиков, налог на прибыль с которых направляется в республиканский бюджет Республики Узбекистан в полном объеме, согласно приложению N 4*.


2. Оставить в республиканском бюджете Республики Каракалпакстан, областных бюджетах областей и городском бюджете города Ташкента часть от перевыполнения прогноза доходов в следующих размерах по следующим видам налогов:

налог на доходы физических лиц в полном объеме;

налог на прибыль в полном объеме (за исключением налога на прибыль, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4* к настоящему постановлению, нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность через учреждение, постоянно действующее в Республике Узбекистан, а также с доходов нерезидентов, удерживаемых у источника выплаты);

в Республике Каракалпакстан 100 процентов, в остальных регионах 60 процентов части от перевыполнения прогноза доходов по налогу на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, уплачиваемого крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4* к настоящему постановлению).

При этом при расчете перевыполненной части прогноза доходов по видам налогов поступления (за исключением налогов, уплачиваемых крупными налогоплательщиками, указанными в приложении N 4* к настоящему постановлению) с крупных налогоплательщиков учитываются в разрезе регионов.

Предоставить Министерству экономики и финансов право на перераспределение прогноза доходов по налогу на добавленную стоимость в разрезе регионов в пределах утвержденных показателей исходя из изменения цен (тарифов) и актов законодательства.

Установить, что перечисление части от перевыполнения прогноза доходов из республиканского бюджета Республики Узбекистан в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента по итогам IV квартала 2022 года производится в январе 2023 года и отображается в отчетах за 2022 год.


3. Установить, что:

в 2023 году сохраняются нормативы распределения поступлений социального налога, действовавшие в 2022 году;

начиная с 1 января 2023 года порядок, предоставляющий возможность взаимного учета сумм налога на добавленную стоимость, уплачиваемых при импорте товаров и реализации товаров (услуг), применяется к предприятиям, находящимся в ведении Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам;

выплаты физическим лицам в размере 1 процента от суммы совершенных ими покупок в розничной торговле на объектах торговли, общественного питания и бытового обслуживания производятся за счет средств, запланированных на возврат налога на добавленную стоимость в доходной части республиканского бюджета.


4. Продлить до 1 января 2024 года порядок применения нулевых ставок таможенных пошлин при ввозе товаров на территорию Республики Узбекистан, предусмотренных в приложении N 6 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года N ПП-73.


5. Утвердить следующие налоговые ставки на 2023 год:

а) для АО "Навоийский горно-металлургический комбинат" и АО "Алмалыкский горно-металлургический комбинат":

налога на прибыль согласно приложению N 5* исходя из степени рентабельности;

налога за пользование недрами по золоту - 10 процентов и по палладию, серебру, меди - 15 процентов;

б) для АО "Узбекнефтегаз" по нефти, природному газу и газовому конденсату - 15 процентов;

в) размер сбора за реализуемые в розничной торговле ювелирные изделия из золота 1 000 сумов за 1 грамм.


6. Министерству сельского хозяйства до 1 апреля 2023 года:

совместно с Научно-проектным институтом "Уздаверлойиха", Налоговым комитетом и Агентством статистики при Президенте Республики Узбекистан довести до всех юридических и физических лиц, имеющих сельскохозяйственные земли, в том числе дехканских хозяйств, информацию о нормативной стоимости земель для исчисления земельного налога;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами рассмотреть порядок определения нормативной стоимости сельскохозяйственных земель с учетом международного опыта и внести в Кабинет Министров в установленном порядке предложения по его совершенствованию.


7. С целью недопущения резкого роста налоговой нагрузки на физических лиц для недвижимых объектов жилищного фонда, а также для занимаемых ими земельных участков установить следующее:

сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная на основании кадастровой стоимости, определенной в 2018 году, не должна превышать сумму налога, начисленную на 2022 год, более чем в 1,3 раза;

сумма земельного налога, взимаемого с физических лиц, с земель несельскохозяйственного назначения, не может превышать сумму налога, начисленную на 2022 год, более чем в 1,3 раза.


8. Министерству дошкольного и школьного образования совместно с Министерством здравоохранения, Министерством экономики и финансов в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проект постановления об организации обеспечения бесплатным питанием учащихся первых - четвертых классов во всех регионах.

Предусмотреть в проекте постановления конкретные механизмы установления общественного контроля за расходованием выделяемых средств и предотвращения коррупционных факторов.


9. Установить с 1 января 2023 года по 1 января 2026 года следующие понижающие коэффициенты относительно размеров родительского платежа по обеспечению детей в государственных дошкольных образовательных организациях исходя из категорий районов:

в районах 5-й категории - 50 процентов;

в районах 4-й категории - 50 процентов;

в районах 3-й категории (кроме городских населенных пунктов) - 30 процентов.


10. Утвердить "Дорожную карту" по обеспечению устойчивости Государственного бюджета Республики Узбекистан и повышению эффективности расходов согласно приложению N 6*.


11. Установить, что определенные Законом Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2023 год" дополнительные полномочия распорядителей бюджетных средств первого уровня осуществляются в следующем порядке:

руководители распорядителей бюджетных средств первого уровня утверждают и регистрируют сводные сметы расходов и штатные расписания, сметы расходов и штатные расписания, сводные сметы доходов и расходов, сметы доходов и расходов своих и подведомственных организаций;

распорядители бюджетных средств первого уровня самостоятельно распределяют средства путем перераспределения текущих расходов в рамках выделяемых им ассигнований, в том числе путем перераспределения средств, выделенных на реализацию государственных программ развития отрасли, из одной программы развития в другую программу развития;

не допускается принятие распределителями бюджетных средств первого уровня юридических и финансовых обязательств по расходам, не предусмотренным программами развития, за счет средств, выделенных на эти программы развития;

средства, необходимые для финансирования программ развития и мероприятий, вновь разрабатываемых по инициативе распорядителей бюджетных средств первого уровня, реализуются в рамках ассигнований, выделяемых распорядителям бюджетных средств первого уровня.


12. Определить персональную ответственность руководителей распорядителей бюджетных средств первого уровня за:

осуществление контроля за соблюдением бюджетной дисциплины в подведомственной системе;

правильное составление сводных смет расходов и штатных расписаний, смет расходов и штатных расписаний, сводных смет доходов и расходов, смет доходов и расходов своих и подведомственных организаций;

целевое использование средств, выделенных из бюджета, и полное исполнение целевых индикаторов;

правильное распределение и перераспределение средств, выделяемых из бюджета подведомственным организациям, в том числе внесение изменений в их сметы расходов;

целевое и эффективное использование средств, выделяемых из бюджета, в том числе полное планирование и своевременную оплату установленных расходов на заработную плату и приравненных к ней платежей, питание, лекарства, коммунальные услуги и государственные программы;

правильное формирование и своевременное представление периодической сводной финансовой отчетности.

Министерству экономики и финансов совместно с Министерством цифровых технологий в двухмесячный срок принять меры по реализации порядков, предусмотренных в настоящем пункте, посредством соответствующих информационных систем.

Счетной палате и Инспекции государственного финансового контроля усилить постоянный контроль за соблюдением распорядителями бюджетных средств первого уровня бюджетной дисциплины и целевого использования выделенных средств в связи с предоставлением им дополнительных полномочий и внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о результатах вновь внедренного порядка по итогам I квартала 2023 года.


13. Установить, что исполнение целевых индикаторов, связанных с использованием бюджетных средств, распределителями бюджетных средств первого уровня:

по итогам каждого квартала оценивается службами внутреннего аудита министерств и ведомств;

по итогам отчетного года подлежит проведению аудита со стороны Счетной палаты.

Рекомендовать Законодательной палате Олий Мажлиса по итогам каждого квартала заслушивать:

отчеты руководителей министерств и ведомств об исполнении целевых индикаторов, связанных с использованием бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств первого уровня;

отчеты Налогового комитета и Таможенного комитета об обеспечении полного и своевременного исполнения прогноза доходов Государственного бюджета, эффективности примененных налоговых и таможенных льгот.


14. Министерству экономики и финансов в целях обеспечения рационального использования бюджетных средств, выделенных министерствам и ведомствам, путем повышения эффективности деятельности службы внутреннего аудита министерств и ведомств:

до 15 февраля 2023 года разработать порядок оценки деятельности служб внутреннего аудита министерств и ведомств;

до 1 июня 2023 года оценить деятельность служб внутреннего аудита министерств и ведомств и принять меры по совершенствованию их деятельности;

c 1 апреля 2023 года организовать постоянное повышение квалификации работников служб внутреннего аудита министерств и ведомств в сфере внутреннего аудита и внутреннего контроля в государственном секторе.


15. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента:

указать на персональную ответственность за возврат в дальнейшем бюджетных ссуд, выделяемых местным бюджетам, в установленные сроки;

в первую очередь принять меры по покрытию целевых бюджетных ссуд, выделенных местным бюджетам за счет средств, перечисляемых из республиканского бюджета, предусмотренных в абзаце седьмом пункта 2 настоящего постановления.


16. Установить порядок, в соответствии с которым:

начиная с 1 января 2023 года 30 процентов средств, поступивших от налогов, обязательных сборов, пошлин и штрафов во внебюджетные фонды органов государственной власти и управления, министерств и ведомств, а также доходов, полученных от размещения свободных средств этих фондов в коммерческих банках, в конце каждого месяца до 5-го числа следующего месяца, перечисляются в республиканский бюджет Республики Узбекистан;

согласно законодательству о Государственном бюджете, в период, когда республиканский бюджет Республики Узбекистан утверждается с дефицитом, бюджетные ссуды выделяются в бюджеты Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента только на покрытие временного кассового разрыва с условием погашения до конца года.


17. Утвердить План мероприятий по выполнению задач, определенных в рамках административных реформ Нового Узбекистана, а также качественному завершению 2022 года и успешному началу 2023 года согласно приложению N 7*.


18. Министерству экономики и финансов внести в Кабинет Министров:

до 1 июня 2023 года проект Закона "О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2023 год" на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 21 декабря 2022 года N УП-269 "О мерах по реализации административных реформ Нового Узбекистана";

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.


19. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 8.


20. Признать утратившими силу некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 9.


22. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.


23. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 года.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев



*) Приложения NN 1 - 7 приводятся на узбекском языке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

к Постановлению Президента РУз

от 30.12.2022 г. N ПП-471



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые постановления Президента

Республики Узбекистан и Правительства

Республики Узбекистан



1. В Перечне товаров (работ, услуг), закупка которых осуществляется государственными заказчиками по прямым договорам, утвержденном постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 сентября 2018 года N ПП-3953:


а) пункт 33 изложить в следующей редакции:

"33. Саженцы и сеянцы, выращенные организациями, входящими в систему Агентства по лесному хозяйству и ботаническими садами, а также услуги по уходу за ними";


б) дополнить пунктом 45 следующего содержания:

"45. Государственные закупки товаров (работ, услуг), необходимых для реализации научно-исследовательских проектов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан".


Пункт 2 не приводится.


3. Абзацы пятый и шестой подпункта "в" пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2020 года N ПП-4755 "О дополнительных мерах по развитию сферы туризма при строгом соблюдении требований усиленного режима санитарно-эпидемиологической безопасности" исключить.


4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 22 июня 2020 года N ПП-4756 "О мерах по совершенствованию порядка выполнения обязательств, вытекающих из международных договоров и членства Республики Узбекистан в международных организациях":


а) в приложении N 1:


позицию 13 изложить в следующей редакции:

"

13.

Министерство экономики и финансов

Международная ассоциация страховых надзирателей


Международная организация комиссий по ценным бумагам


Глобальный форум по прозрачности и обмену информацией для целей налогообложения


";

дополнить позицией 39-1 следующего содержания:

"

39-1.

Счетная палата

Международная организация высших органов финансового аудита (INTOSAI)


Международная организация высших органов аудита Азии (ASOSAI)


";

б) в приложении N 2:


пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Учет и мониторинг взносов, вытекающих из обязательств членства в международных договорах и международных организациях, осуществляется в информационной системе Министерства финансов (далее - информационная система)";


в пункте 6 после слов "на предстоящий год" дополнить словами "и вводят ее в информационную систему";


в пункте 9 после слов "на текущий год" дополнить словами "и сведения об уплаченных средствах и документы, подтверждающие оплату, вводятся в информационную систему в течение 3 (трех) рабочих дней";


дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:

"12-1. После осуществления соответствующих платежей плательщики взносов в течение 1 (одного) месяца принимают меры по получению подтверждения о приеме платежей международной организацией и в течение 3 (трех) рабочих дней загружают полученные уведомления-подтверждения в информационную систему";


дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:

"13-1. После осуществления соответствующих платежей плательщики взносов в течение 1 (одного) месяца принимают меры по получению подтверждения о приеме платежей международной организацией и в течение 3 (трех) рабочих дней загружают полученные уведомления-подтверждения в информационную систему";


пункт 15 изложить в следующей редакции:

"15. Кабинет Министров, Министерство экономики и финансов, Министерство иностранных дел и Центральный банк Республики Узбекистан осуществляют постоянный мониторинг уплаты взносов, вытекающих из обязательств членства в международных договорах и организациях на основании информации в информационной системе";


дополнить пунктом 21-1 следующего содержания:

"21-1. При наличии задолженности по членским взносам информация и подтверждающие документы по этой задолженности должны быть загружены в информационную систему плательщиками взносов в течение 3 (трех) рабочих дней с даты их получения";


дополнить пунктом 22-1 следующего содержания:

"22-1. Государственные органы и иные учреждения, указанные в перечне, несут ответственность за своевременное внесение и постоянное обновление всей информации в информационной системе".


5. Из графы "Источники финансирования" позиции 43 "Дорожной карты" по реализации в 2020-2021 годах Концепции по поднятию на новый уровень национального вида спорта кураш до 2025 года, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 4 ноября 2020 года N ПП-4881, слова "средства Государственного бюджета" исключить.


6. В абзаце втором пункта 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 11 ноября 2020 года N ПП-4888 "О мерах по образованию Янгихаётского района в составе города Ташкента" цифру "35" заменить цифрой "12,5".


7. Абзац четвертый пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 февраля 2021 года N ПП-4984 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию сферы каракулеводства" исключить.


8. В пункте 10 постановления Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2021 года N ПП-4986 "О мерах по привлечению инвестиций в дальнейшее развитие информационных технологий и коммуникаций" цифру "2023" заменить цифрой "2025".


9. В пункте 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 3 марта 2021 года N ПП-5017 "О дополнительных мерах по дальнейшей государственной поддержке отраслей животноводства":


а) в подпункте "а":

в абзаце первом цифру "2022" заменить цифрой "2023";

в абзаце втором слова "4 000 сумов" и "400 сумов" заменить словами "2 000 сумов" и "200 сумов" соответственно;

в абзаце третьем цифру "2 500" заменить цифрой "1 250";


б) подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) до 1 января 2024 года рыбоводческим хозяйствам, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, из республиканского бюджета выделяются субсидии в размере 1 500 сумов за каждый килограмм холодноводных видов рыбы (лосося, форели и осетра), выращенных интенсивным методом, и в размере 500 сумов за каждый килограмм других видов рыбы".


10. Пункт 2 Положения о Фонде финансирования науки и поддержки инноваций, утвержденном постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 апреля 2021 года N ПП-5047, изложить в следующей редакции:

"2. Фонд является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке".


11. Абзац седьмой пункта 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 10 июня 2021 года N ПП-5144 "О дополнительных мерах по расширению сети дошкольных образовательных организаций в районах с низким уровнем охвата" исключить.


12. Позицию 13 приложения N 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 30 октября 2021 года N ПП-5270 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы непрерывной подготовки квалифицированных кадров в сферах туризма, культурного наследия и музееведения" исключить.


13. Позицию 1 приложения N 3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 5 ноября 2021 года N ПП-5280 "О Программе развития деятельности спортивно-образовательных учреждений до 2025 года" исключить.


14. В пункте 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 15 декабря 2021 года N ПП-52 "О мерах по государственной поддержке сферы плодоовощеводства, дальнейшему развитию системы кластера и кооперации в отрасли":


а) в абзаце первом слова "Министерству финансов (Т.А. Ишметов) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли (Ш.А. Вафаев)," заменить словами "Министерству инвестиций и внешней торговли (Ш.А. Вафаев) совместно с";


б) в абзаце третьем цифру "2022" заменить цифрой "2024".


15. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 30 декабря 2021 года N ПП-73 "О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2022 год":


а) в пункте 11:

в абзаце первом цифру "2023" заменить цифрой "2026";

в абзаце втором цифру "2022" заменить цифрой "2025";


б) в тексте на государственном языке в графе "Ижро муддатлари" позиции 22 приложения N 8 цифру "2022" заменить цифрой "2024".


16. Абзац пятый пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 13 января 2022 года N ПП-84 "О мерах по реализации проекта "финансирование устойчивого развития сферы животноводства" с участием французского агентства развития" изложить в следующей редакции:

"Проект реализуется в Республике Каракалпакстан и во всех областях".


17. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 27 января 2022 года N ПП-104 "О дополнительных мерах по развитию сферы услуг":


а) в пункте 6:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Министерству экономики и финансов выделить соответствующим местным хокимиятам бюджетные ссуды за счет Государственного бюджета в размере до 200 млрд сумов в зависимости от потребности и с учетом возможностей местных бюджетов, с условием возврата в течение финансового года в 2023 году";

абзац четвертый исключить;


б) в тексте на государственном языке абзац первый графы "Тадбирлар номланиши" позиции 40 приложения N 10 изложить в следующей редакции:

"Ҳудудларнинг мастер режаларини ишлаб чиқиш ва ер участкаларини зарур инфратузилма билан таъминлаш ишларини молиялаштириш учун тегишли маҳаллий ҳокимликларга Давлат бюджети ҳисобидан эҳтиёжга қараб ҳамда 2023 йилда молия йили давомида қайтариш шарти билан 200 миллиард сўмгача бюджет ссудасини ажратиш".


18. В абзаце шестом пункта 13 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 февраля 2022 года N ПП-128 "О дальнейшем повышении эффективности расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан и совершенствовании деятельности органов государственного финансового контроля" слова "с 1 сентября 2023 года" заменить словами "с 1 января 2024 года".


19. В пункте 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 февраля 2022 года N ПП-139 "О дополнительных мерах по поддержке строительства жилья и промышленности строительных материалов":


а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с АКБ "Узпромстройбанк";


б) в абзаце втором цифру "2022" заменить цифрой "2023".


20. В абзаце третьем пункта 7 постановления Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2022 года N ПП-168 "О дополнительных мерах по дальнейшему сокращению государственного участия в экономике и ускорению приватизации" цифру "2022" заменить цифрой "2023".


21. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 24 марта 2022 года N ПП-178 "О мерах по реализации проекта "Реформа налогового администрирования" с участием Всемирного банка":


а) приложение N 1 изложить в следующей редакции:


"Приложение N 1

к Постановлению Президента Республики Узбекистан

от 24 марта 2022 года N ПП-178



Основные технико-экономические параметры

проекта "Реформа налогового администрирования"

с участием Всемирного банка


тыс. долл. США

N

Наименование компонента

Всего*

Приблизительный расчет

финансирования

Кредит

Средства

Государст-

венного

бюджета

1.

Общая стоимость проекта


72 000

60 000

12 000

2.

Объем инвестиций, всего


60 000

60 000



Компонент 1. Автоматизация основных бизнес-процессов налогового администрирования


48 700

48 700


2.1.

Субкомпонент 1.1 - внедрение новой интегрированной информационной системы налоговых органов


300

300


2.2.

Субкомпонент 1.2 - обновление технической инфраструктуры (Центр обработки данных)


43 500

43 500


2.3.

Субкомпонент 1.3 - повышение потенциала в сфере планирования и управления информационно-коммуникационными технологиями


100

100


2.4.

Субкомпонент 1.4 - управление рисками стихийных бедствий и обеспечение непрерывности деятельности


4 800

4 800



Компонент 2. Предотвращение налоговых барьеров для уменьшения объема теневой экономики


6 000

6 000


2.5.

Субкомпонент 2.1 - повышение потенциала Государственного налогового комитета в сфере обеспечения налоговых требований


2 000

2 000


2.6.

Субкомпонент 2.2 -стимулирование добровольного соблюдения требований


3 000

3 000


2.7.

Субкомпонент 2.3 - развитие конструктивного сотрудничества с частным сектором


1 000

1 000



Компонент 3. Повышение кадрового и институционального потенциала


3 300

3 300


2.8.

Субкомпонент 3.1 - повышение институционального потенциала Государственного налогового комитета для дальнейшего эффективного управления работниками


1 700

1 700


2.9.

Субкомпонент 3.2 - создание организационных функций для поддержки достижения стратегических целей органами государственной налоговой службы


800

800


2.10.

Субкомпонент 3.3 - профессиональное развитие работников органов государственной налоговой службы


800

800



Компонент 4. Нетехнический компонент - поддержка управления проектом


2 000

2 000


3.

Вклад Республики Узбекистан в налоговые и таможенные платежи


12 000


12 000

4.

Период реализации проекта


2022-2027 годы

5.

Срок погашения кредита


30 лет

в том числе льготный период основного долга


5 лет

    

Примечание. Окончательные стоимостные показатели определяются по результатам разработки детальной проектно-сметной документации, тендеров по поставке товаров и оказания услуг.

Государственному налоговому комитету предоставляются полномочия по перераспределению средств, выделенных и сэкономленных в рамках Проекта, исходя из приоритетных направлений финансирования по согласованию с Всемирным банком";


б) позицию 13 приложения N 3 исключить.


22. В абзаце первом пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 26 апреля 2022 года N ПП-224 "О дополнительных мерах, направленных на увеличение поголовья мелкого рогатого скота мясного, шерстного и молочного направлений и укрепление кормовой базы отрасли в республике" слова "200 миллиардов сумов" заменить словами "30 миллиардов сумов".


23. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 30 апреля 2022 года N ПП-232 "О дополнительных мерах по диверсификации услуг внутреннего туризма":


а) из абзаца первого пункта 5 слова "30 миллиардов сумов, в том числе на финансирование его первого этапа выделение в недельный срок" исключить;


б) абзац четвертый пункта 20 исключить;


в) в абзаце втором графы "Наименование мероприятия" позиции 15 приложения N 1 слова "10 миллиардов сумов" заменить словами "5 миллиардов сумов".


24. Постановление Президента Республики Узбекистан от 28 мая 2022 года N ПП-262 "О дополнительных мерах по внедрению рыночного принципа при выращивании и реализации зерна" дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

"4-1. Считать Фонд с 1 июня 2022 года полноценным плательщиком налога на добавленную стоимость".


25. Позицию 11 "Дорожной карты" по организации деятельности Технопарка "Ohangaron Tech Industrial", направленного на производство продукции с высокой добавленной стоимостью путем переработки меди и редких металлов, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 июня 2022 года N ПП-295, изложить в следующей редакции:

"

11.

Строительство линии железной дороги на территории Технопарка.

1. Разработка проектной документации подведения линии железной дороги до территории Технопарка.


Октябрь

2022 года


Первый заместитель Премьер-министра А. Раматов

Министерство транспорта (И. Махкамов), АО "Узбекистон темир йуллари" (Х. Хасилов)




2. Строительство и ввод в эксплуатацию линии железной дороги на территории Технопарка.


Март

2023 года


Министерство транспорта (И. Махкамов), АО "Узбекистон темир йуллари" (Х. Хасилов)


".


26. В пункте 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 7 июля 2022 года N ПП-308 "O дополнительных организационных мерах по повышению урожайности хлопчатника, внедрению науки и инноваций в выращивание хлопчатника":


а) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Начиная с 2023 года внедрить порядок, в соответствии с которым финансирование расходов, связанных с деятельностью Совета по хлопководству, осуществляется через Министерство высшего образования, науки и инноваций за счет средств, выделенных Фонду финансирования науки и поддержки инноваций для реализации государственных программ, связанных с научной деятельностью";


б) абзац второй считать абзацем третьим;


в) абзац третий изложить в следующей редакции:

"При этом средства, предусмотренные настоящим пунктом, направляются на выплату заработной платы членам Совета по хлопководству, его Управляющей группы, территориальных рабочих групп 13 районов, покрытие расходов на привлечение в Совет по хлопководству отечественных и зарубежных квалифицированных специалистов, а также на покрытие расходов, связанных с внедрением в 13 районах новых научных разработок и инновационных технологий (в том числе на основании дронов и цифровых технологий)".


27. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2022 года N ПП-335 "О мерах по дальнейшему ускорению создания Кластера сельскохозяйственного машиностроения в городе Чирчике":


а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1. Министерству финансов разместить на депозиты на основании заявок коммерческих банков средства в национальной валюте в эквиваленте до 100 миллионов долларов США сроком на 10 лет по 7-процентной ставке для приобретения сельскохозяйственной техники на протяжении 2022 года на условиях кредита или лизинга. При этом";


б) в позиции 1 приложения N 2:

графу "Наименование мер" изложить в следующей редакции:

"Размещение Министерством финансов на депозиты на основании заявок коммерческих банков средств в национальной валюте в эквиваленте до 100 миллионов долларов США сроком на 10 лет по 7-процентной ставке для приобретения сельскохозяйственной техники в 2022 году на условиях кредита или лизинга";

в абзаце первом графы "Сроки исполнения" слова "В двухнедельный срок" заменить словами "В течение 2022 года".


28. В абзаце первом пункта 4 постановления Кабинета Министров от 3 сентября 1999 года N 414 "О совершенствовании порядка финансирования бюджетных организаций" цифру "2023" заменить цифрой "2024".


29. В Положении о порядке реализации основных средств и незавершенных строительством объектов бюджетных организаций и государственных унитарных предприятий, а также распределения денежных средств от их реализации, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 31 декабря 2009 года N 343:


а) в пункте 8:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"8. Средства, поступившие от реализации основных средств бюджетных организаций в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 5 настоящего Положения, аккумулируются на внебюджетных казначейских лицевых счетах, открытых в соответствующих подразделениях Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан. Указанные средства распределяются автоматически электронной платформой "E-auksion" в следующем порядке";

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"50 процентов - направляются во внебюджетные казначейские лицевые счета бюджетных организаций.

При реализации бюджетными организациями основных средств на аукционных торгах посредством электронной платформы "E-auksion" расходы по их оценке и реализации покрываются бюджетными организациями";


б) в пункте 9 слова "оставляемые в распоряжении бюджетных организаций" заменить словами "направляемые бюджетным организациям".


30. В Положении о порядке определения нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 18 августа 2014 года N 235:


а) в абзаце одиннадцатом пункта 2 слова "юридическое лицо, осуществляющее" заменить словами "юридические или физические лица, осуществляющие";


б) наименование параграфа 5 раздела II изложить в следующей редакции:

"§ 5. Определение нормативной стоимости земель, занятых рыбоводческими прудами, постройками, сооружениями и дворами, а также земель, выделенных физическим лицам в сельскохозяйственных целях и для ведения дехканского хозяйства";


в) дополнить пунктом 34-1 следующего содержания:

"34-1. Нормативная стоимость земель, выделенных физическим лицам на сельскохозяйственные нужды и нужды дехканского хозяйства, определяется исходя из средней нормативной стоимости орошаемых и неорошаемых земель района (города) соответственно".


31. В абзаце втором пункта 5 постановления Кабинета Министров от 25 июня 2019 года N 523 "О мерах по дальнейшей трансформации акционерного коммерческого ипотечного банка "Ипотека-банк" и последующей его приватизации с участием Международной финансовой корпорации" цифру "2022" заменить цифрой "2023".


32. В тексте на государственном языке в пункте 90-10 Положения о государственном заказе на научно-исследовательские работы, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 марта 2020 года N 133, слова "(унинг барча лойиҳалари бўйича)" заменить словами "(инновацион, амалий ва фундаментал лойиҳалар бўйича)".


33. В постановлении Кабинета Министров от 6 октября 2020 года N 602 "О поддержке субъектов туристской отрасли и развитии туристской инфраструктуры в экономической ситуации, вызванной пандемией коронавируса":


а) в приложении N 1:


абзац третий пункта 3 исключить;

абзац четвертый считать абзацем третьим;


главу 3 признать утратившей силу;


б) в приложении N 2:


абзацы третий и четвертый пункта 1 исключить;

абзацы пятый - седьмой считать соответственно абзацами третьим - пятым;


главы 3 и 4 признать утратившими силу.


34. В тексте на государственном языке в пункте 4 Положения о порядке предоставления субсидий животноводческим, птицеводческим и рыбоводческим хозяйствам на выращенную и реализуемую ими продукцию, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 12 июля 2021 года N 434:


а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"паррандачилик хўжаликларига - ўз хўжаликларида етиштирилиб, сотилган парранда гўштининг ҳар бир килограмми учун 2023 йил 1 январдан бошлаб 2024 йил 1 январга қадар 1 250 сўм (бунда субсидия қўшилган қиймат солиғидан вақтинча озод қилиш бўйича имтиёз амалда бўлган давр учун ҳам тўланади)";


б) в абзаце третьем слова "2022 йил", "4 000 сўм"и "400 сўм" заменить соответственно словами "2023 йил", "2 000 сўм"и "200 сўм".


35. В тексте на государственном языке в абзаце третьем пункта 4 постановления Кабинета Министров от 8 октября 2021 года N 630 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности общественного транспорта в регионах" слова "ҳар ой" заменить словами "маҳаллий бюджетларнинг қўшимча манбалари ҳисобидан ҳар чорак".


36. Текст на государственном языке приложения N 6 к постановлению Кабинета Министров от 14 февраля 2022 года N 71 "О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан "О приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения" изложить в следующей редакции:


"Вазирлик ва идоралар фойдаланишидаги ер участкалари

ҳамда деҳқон хўжаликларида ер тузиш, геодезия ва хатлов

ишлари, кадастр паспортларини тайёрлаш ва ерга бўлган

ҳуқуқларни давлат рўйхатидан ўтказиш учун 2022 йилда

ажратиладиган маблағлар

ҲИСОБ-КИТОБИ


млн сўм

Т/р

Бюджет маблағларини тақсимловчи (олувчи) ердан фойдаланувчилар

Ишлар бажариладиган ер турлари

2022 йил учун Давлат бюджети маблағлари ҳисобидан

Бюджетдан ташқари жамғармалар ҳисобидан

1.

Сув хўжалиги вазирлиги


Сув фонди ерлари


10 547,0


2.

Мудофаа вазирлиги

Мудофаа мақсадларига мўлжалланган ерлар


1 048,8


3.

Ўрмон хўжалиги давлат қўмитаси


Ўрмон фонди ерлари


9 351,9

3 349,3

4.

Экология ва атроф-муҳитни муҳофаза қилиш давлат қўмитаси


Давлат қўриқхоналари, давлат биосфера резерватлари ва бошқа муассасалар ерлари



129,3

5.

Табиатни муҳофаза қилиш, соғломлаштириш, рекреация мақсадларига мўлжалланган ерлардан фойдаланувчи бюджет ташкилотлари


Табиатни муҳофаза қилиш, соғломлаштириш, рекреация мақсадларига мўлжалланган ерлар


1 818,1


6.

Транспорт вазирлиги ҳузуридаги Автомобиль йўллари қўмитаси


Умумий фойдаланишдаги автомобиль йўллари ерлари


23 691,1


7.

Туризм ва маданий мерос вазирлиги ҳузуридаги Маданий мерос агентлиги


Моддий маданий мерос объектлари ерлари


4 738,2

3 938,6

8.

Туман (шаҳар) ҳокимликларининг ободонлаштириш бўлинмалари


Ички йўллар, ободонлаштириш ерлари


28 259,5


9.

Туман (шаҳар) ҳокимликлари


Захира тоифасидаги ерлар


2 088,9


10.

Давлат солиқ қўмитаси ҳузуридаги Кадастр агентлиги


Деҳқон хўжаликлари ерлари


10 394,9


Жами



91 938,5

7 417,1

".


37. В тексте на государственном языке в пункте 5 постановления Кабинета Министров от 24 марта 2022 года N 129 "О мерах по организации деятельности Инспекции государственного финансового надзора при Министерстве финансов и совершенствованию финансового контроля в бюджетных организациях":


а) в абзаце первом подпункта "а" слова "1 июндан" заменить словами "1 сентябрдан";


б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) 2022 йил 1 сентябрдан бошлаб ДХШ ташкилотларига субсидиялар ва компенсациялар миқдорлари фақат шахсни биометрик идентификация қилиш технологиялари орқали йиғилган электрон маълумотлар асосида НМТТБАТда ҳисобланади ва 2022 йил 1 октябрдан бошлаб шакллантирилган электрон буюртманома ва ҳисоботлар асосида тўланади.

Бунда, 2022 йил якунига қадар субсидиялар ва компенсациялар миқдорлари шакллантирилган электрон буюртманома ва ҳисоботлар асосида тўланиши Вазирлар Маҳкамаси билан келишилгандан сўнг амалга оширилади".


38. В тексте на государственном языке пункт 37 Положения о порядке финансирования капитальных вложений за счет бюджетов Бюджетной системы, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 21 апреля 2022 года N 206, изложить в следующей редакции:

"37. Қуриш, реконструкция қилиш, мукаммал таъмирлаш ва лойиҳа-қидирув ишларининг манзилли рўйхатлари тасдиқлангандан сўнг молия органлари томонидан Иқтисодиёт ва молия вазирлигининг ахборот тизимида ҳар бир объект бўйича алоҳида шахсий ғазна ҳисобварағи очилади.

Тасдиқланган манзилли рўйхатларга асосан объектларнинг харажатлар сметаси буюртмачилар томонидан тузилади ва тасдиқланади.

Бунда:

2023 йил 1 июлдан бошлаб буюртмачилар томонидан Иқтисодиёт ва молия вазирлигининг ахборот тизимлари орқали ҳар бир объект бўйича тегишли шахсий ғазна ҳисобварақларига харажатлар сметаси ва унга ўзгартириш (қўшимча)лар киритилади;

буюртмачиларга очилган ғазна ҳисобварағида (қайта тақсимланадиган) назарда тутилган маблағлар манзилли рўйхатларга асосан тасдиқланган ҳар бир объектнинг харажатлар сметасидан келиб чиқиб, буюртмачилар томонидан мустақил равишда қайта тақсимланади".


39. В тексте на государственном языке постановления Кабинета Министров от 10 мая 2022 года N 243 "О неотложных мерах по обеспечению надежного водоснабжения сельскохозяйственных культур в условиях ожидаемого дефицита воды в 2022 году":


а) в пункте 7:

в абзаце первом цифру "300"заменить цифрой "200";

в абзаце третьем цифру "200" заменить цифрой "100";


б) приложение N 3 изложить в следующей редакции:


"Вазирлар Маҳкамасининг

2022 йил 10 майдаги

243-сон қарорига

3-ИЛОВА



2022 йилда амалга ошириладиган ирригация тизимлари

ва улардаги гидротехника иншоотларини, насос агрегатлари

ва суғориш қудуқларини таъмирлаш-тиклаш ва қуриш ишлари

РЕЖАСИ

    

Т/р

Ҳудудлар

номи

Жами

ажрати-

ладиган

маблағ

шу жумладан:


ирри-

гация

объект-

ларида

дастлабки

таъмир-

лаш иш-

ларига

талаб

этила-

диган

маблағ

шундан:


насос

станция-

лари

энергетика

бошқар-

малари

томонидан

амалга

ошири-

ладиган

ишларига

талаб

этиладиган

маблағ

шундан:

суғориш

тармоқ-

ларини

тозалаш

харажат-

лари

гидротехник

иншоотларни

таъмирлаш

суғориш

тармоқ-

ларини

бетонлаш-

тириш

насос

агрегатлари

сотиб олиш


насос

агрегат-

ларини

таъмир-

лаш


насос

станция-

ларининг

босимли

қувур-

ларини

таъмирлаш


Суғориш

қудуқлари-

ни қуриш


узун-

лиги,

км

талаб

этила-

диган

маблағ

сони,

дона

талаб

этила-

диган

маблағ

узун-

лиги,

км

талаб

этила-

диган

маблағ

сони,

дона

талаб

этила-

диган

маблағ

сони,

дона

талаб

этила-

диган

маблағ

узун-

лиги,

км

талаб

этила-

диган

маблағ

сони,

дона

талаб

этила-

диган

маблағ,

млн

сўм*

1

Қорақалпоғистон Республикаси


20 590

11 070

436

8 231

150

2 839



9 520

323

7 410

188

1 873

2,4

237



2

Андижон


22 383

1 258

160

660

132

598



21 125

123

8 125

75

2 000

3,6

2 000

40

9 000

3

Бухоро


19 955

5 372

72

2 345

122

3 027



14 583

250

6 783





78

7 800

4

Жиззах


16 344

6 411

252

3 165

280

3 246



9 933

67

5 754

44

994



14

3 185

5

Қашқадарё


22 150

7 996

334

7 025

782

971



14 153

12

720

68

353

0,03

31

58

13 050

6

Навоий


6 071

2 202

42

410

43

1 792



3 869

22

924

26

2 045



4

900

7

Наманган


14 047

6 683

511

2 315

275

4 368



7 364

29

6 321

55

193

0,45

650

2

200

8

Самарқанд


15 181

12 131

182

4 141

58

5 235

7

2 755

3 050



10

800



10

2 250

9

Сурхондарё


16 587

2 981

119

2 100

88

881



13 606

22

1 945

145

2 464

2,38

3 796

24

5 400

10

Сирдарё


14 949

7 354

170

5 097

308

2 257



7 595

14

2 800

20

1 000

0,14

1 413

10

2 382

11

Тошкент


9 131

6 725

203

5 696

64

1 029



2 406

9

600

14

456



6

1 350

12

Фарғона


14 800

8 191

211

4 856

122

3 335



6 609

49

1 709

30

2 200



12

2 700

13

Хоразм


7 812

4 433

404

3 206

96

1 227



3 379

9

455

280

2 016

1

908




Жами


200 000


82 806


3 095


49 246


2 520


30 805


7


2 755


117 193


929


43 547


955


16 393


10

9 035

258

48 217

".


40. В тексте на государственном языке постановления Кабинета Министров от 20 мая 2022 года N 276 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения процедур, связанных с осуществлением государственных закупок":


а) в абзаце третьем пункта 3 слова "2022 йил 1 сентябрига" и "2022-2026 йиллар" заменить соответственно словами "2023 йил 1 мартга" и "2023-2027 йиллар";


б) дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:

"3-1. Шундай тартиб ўрнатилсинки, унга мувофиқ 2023 йил 1 январдан бошлаб Молия вазирлиги ҳар йилнинг якунига кўра Ягона етказиб берувчилар реестридаги рўйхатни қайта кўриб чиқади ҳамда уни доимий тарзда янгилаб боради".


41. В тексте на государственном языке в приложении N 1 к постановлению Кабинета Министров от 4 июня 2021 года N 352 "Об утверждении Перечня технологического оборудования, аналоги которого не производятся в республике, освобождаемого при импорте на территорию Республики Узбекистан от уплаты таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость":


а) позицию 576 изложить в следующей редакции:

"

576

8802,

8803,

8805

Самолётлар ва уларнинг қисмлари (ускуналари) **

";


б) дополнить примечанием следующего содержания:

"**) Ўзбекистон Республикасининг резидент авиакомпаниялари томонидан Ўзбекистон Республикаси ҳудудига олиб кириладиган ишлаб чиқарилганига 15 йилдан ошмаган самолётларга нисбатан татбиқ этилади".


42. Абзац пятый пункта 11 Положения о служебных командировках в пределах Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 2 августа 2022 года N 424, исключить.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

к Постановлению Президента РУз

от 30.12.2022 г. N ПП-471



ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых постановлений Президента

Республики Узбекистан и Правительства

Республики Узбекистан, признаваемых

утратившими силу



1. Подпункт "б" пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 5 января 2019 года N ПП-4095 "О мерах по ускоренному развитию туристской отрасли".


2. Пункт 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2019 года N ПП-4423 "О дополнительных мерах государственной поддержки общественных объединений лиц с инвалидностью".


3. Пункт 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 14 июня 2021 года N ПП-5146 "О дополнительных мерах, направленных на развитие птицеводства и укрепление кормовой базы отрасли".


4. Пункт 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 25 августа 2021 года N ПП-5233 "О мерах по обеспечению инвестиционных проектов внешней инфраструктурой".


5. Пункт 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2021 года N ПП-5265 "О дополнительных мерах по цифровизации страхового рынка и развитию сферы страхования жизни".


6. Пункт 34 приложения N 2 к постановлению Кабинета Министров от 22 мая 2017 года N 304 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы послевузовского образования".


7. Постановление Кабинета Министров от 27 мая 2019 года N 433 "О мерах по созданию благоприятных условий для дальнейшего развития деятельности гостиничных хозяйств".


8. Подпункт "д" пункта 3 постановления Кабинета Министров от 24 декабря 2019 года N 1030 "О порядке доплаты сотрудникам, имеющим ученую степень, занимающимся научной, научно-педагогической и трудовой деятельностью в государственных организациях в области науки и образования".


9. Пункт 1 постановления Кабинета Министров от 17 февраля 2020 года N 90 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности спортивно-образовательных учреждений", а также приложение N 1 к нему.


10. Пункт 7 постановления Кабинета Министров от 22 мая 2020 года N 313 "О мерах по созданию Молодежных технопарков в регионах республики".


11. Пункт 16 постановления Кабинета Министров от 6 ноября 2020 года N 696 "О мерах по обеспечению прозрачности и повышению эффективности процесса подготовки научных кадров".


12. Абзац третий пункта 1 постановления Кабинета Министров от 6 июля 2022 года N 368 "Об утверждении некоторых нормативно-правовых актов в сфере государственной поддержки субъектов животноводства", а также приложение N 2 к нему.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 1 января 2023 г.