Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18.10.2022 г. N 610 "О мерах по обеспечению прозрачности ведения учета прав на недвижимое имущество, а также совершенствованию отдельных административных процедур в сфере кадастра"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
18.10.2022 г.
N 610
Настоящее Постановление принято на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПРОЗРАЧНОСТИ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ПРАВ
НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, А ТАКЖЕ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В СФЕРЕ КАДАСТРА
(В извлечениях)
В целях дальнейшего совершенствования процедур по оказанию отдельных государственных услуг в сфере кадастра, внедрения принципа прозрачности при ведении учета недвижимого имущества и относящихся к нему прав, а также обеспечения исполнения Государственной программы по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы в "Год обеспечения интересов человека и развития махалли", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2022 года N УП-60, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению, что в соответствии с пунктом 46.3 Государственной программы по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы в "Год обеспечения интересов человека и развития махалли", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2022 года N УП-60, предусмотрено определение состава открытых данных в государственном реестре прав на недвижимое имущество (далее - открытые данные), внедрение публичного геопортала на основании открытых данных, а также разработка порядка представления данных физическим и юридическим лицам через Национальную геоинформационную систему (далее - информационная система).
2. Установить, что:
Агентством по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан (далее - Агентство по кадастру) в информационной системе ведется публичный геопортал на основании открытых данных;
работы по подготовке кадастрового дела на объекты недвижимого имущества осуществляются только в электронном виде через информационную систему;
технические и программные требования, предъявляемые к использованию информационной системы кадастровыми инженерами и подключению к ней, а также политика информационной безопасности осуществляется Агентством по кадастру;
за использование информационной системы кадастровыми инженерами, имеющими квалификационный аттестат, осуществляется ежемесячная оплата во внебюджетный фонд Агентства по кадастру в однократном размере базовой расчетной величины на основании договора, заключенного с Агентством по кадастру;
платежи, осуществленные кадастровыми инженерами, расходуются на развитие информационно-коммуникационных технологий Агентства по кадастру, ведение и техническую поддержку информационной системы.
3. Утвердить Положение о порядке предоставления открытых данных государственного реестра прав на недвижимое имущество через Национальную географическую информационную систему согласно приложению N 1, предусматривающее:
порядок предоставления открытых данных через публичный геопортал органам государственного управления на бесплатной основе, а физическим лицам, хозяйственным объединениям и другим юридическим лицам - на платной основе;
создание возможности бесплатного получения пользователями сведений государственного реестра прав на недвижимое имущество о кадастровом номере земельного участка, его адресе и цели его использования;
условия и сроки предоставления открытых данных;
порядок осуществления платежей за открытые данные, их учета и распределения поступлений;
задачи оператора публичного геопортала.
4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента до 1 января 2024 года:
завершить работы по оформлению в установленном порядке земельных участков, фактически используемых государственными органами и организациями, а также органами самоуправления граждан, но по которым не принято решение об отводе земли;
совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания и Министерством строительства Республики Узбекистан на основании ежемесячного графика обеспечить направление соответствующих обращений от имени собственников помещений многоквартирного дома в органы государственной власти на местах, определение на их основании расположения многоквартирного дома и границ и размеров прилегающего к нему земельного участка, а также установление и государственную регистрацию прав собственников помещений многоквартирного дома на постоянное пользование земельным участком.
5. Уполномоченным органам по ведению государственных кадастров до конца 2022 года обеспечить полную интеграцию своих баз данных с информационной системой.
Совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Агентством по кадастру, Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок обеспечить интеграцию административных регламентов оказания государственных услуг в сфере кадастра с системой оказания государственных услуг, а также внедрение через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.
6. Агентству по кадастру:
в трехмесячный срок принять меры по модернизации информационных систем Агентства по кадастру с созданием возможности автоматизации процессов подготовки кадастровыми инженерами кадастрового дела, в том числе первичного кадастрового дела на объекты недвижимого имущества, а также ведения мониторинга;
до 1 декабря 2022 года в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2020 года N ПП-4913 "О дополнительных мерах по привлечению частного сектора в сферы, регулируемые государством" внести в Кабинет Министров предложение по результатам эксперимента, проводимого в Ташкентской области и городе Ташкент в сфере подготовки кадастрового дела;
до 1 января 2023 года запустить публичный геопортал на основании открытых данных;
в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
7. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 2.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности - министра экономического развития и сокращения бедности Кучкарова Д.А. и председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Кудбиева Ш.Д.
Премьер-министр
Республики Узбекистан А. Арипов
к Постановлению КМ РУз
от 18.10.2022 г. N 610
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые решения Правительства
Республики Узбекистан
1. Положение о порядке разработки и ведения Государственного водного кадастра Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 7 января 1998 года N 11, изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров
от 7 января 1998 года N 11
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и ведения Государственного
водного кадастра Республики Узбекистан
Глава 1. Общие положения
1. Государственный водный кадастр (далее по тексту - Государственный водный кадастр) разрабатывается и ведется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О воде и водопользовании" в целях организации рационального использования водных ресурсов, регулирования водохозяйственных отношений, оценки хозяйственной деятельности, экологической ситуации и является составной частью Единой системы государственных кадастров Республики Узбекистан.
2. Государственный водный кадастр представляет собой систематизированный, постоянно пополняемый и при необходимости уточняемый свод сведений о водных объектах, составляющих единый государственный водный фонд, водных ресурсах, режиме, качестве и использовании вод, а также о водопользователях, водопотребителях и объектах водного хозяйства, водоохранных зонах, прибрежной полосе и зоне санитарной охраны, питьевой и сточных водах.
3. Объектами Государственного водного кадастра являются поверхностные и подземные водные объекты и их ресурсы.
4. Предметом Государственного водного кадастра является всестороннее изучение и оценка природных водных ресурсов, их использование по количественным и качественным показателям, регистрация права водопользования и хозяйственного использования вод.
Под оценкой водных ресурсов понимается систематический их учет по количественным и качественным показателям как в течение года, так и в многолетнем разрезе посредством измерений стандартными гидрометрическими приборами, анализ надежности полученных данных, их обработка стандартными методами и обобщение по различным территориальным и временным единицам.
5. Государственный водный кадастр предназначен для обеспечения органов государственной власти, юридических и физических лиц необходимыми данными о водных объектах и объектах водного хозяйства, водных ресурсах, режиме, качестве и использовании вод, а также о водопользователях и водопотребителях.
6. Основной задачей Государственного водного кадастра является получение и поддержание достоверной информации о водных ресурсах и водных объектах на уровне современности с минимальными издержками путем постоянного совершенствования технологии сбора, обобщения, хранения и предоставления информации.
7. Составными частями Государственного водного кадастра являются регистрация водных объектов, водопользователей, водопотребителей и объектов водного хозяйства, учет количества и качества вод, оценка водных ресурсов и их использования.
8. Основными принципами ведения Государственного водного кадастра являются:
охват всех водных объектов республики;
применение единой системы учета водных ресурсов и их использования;
единство методики обработки исходной кадастровой информации;
учет требований Единой системы государственных кадастров;
централизованное руководство работами по ведению Государственного водного кадастра;
достоверность, наглядность и документальность водно-кадастровой информации;
непрерывность работ по ведению Государственного водного кадастра;
функционирование автоматизированной геоинформационной системы ведения кадастра;
экономичность работ по ведению водного кадастра;
конфиденциальность данных, имеющих ограниченный круг пользователей.
9. Государственный водный кадастр включает основной и текущий виды, образующие полный цикл воспроизводства информации о водных объектах республики.
10. Государственный водный кадастр является одной из основных составляющих Единой системы государственных кадастров.
11. Водно-кадастровая информация, принятая в установленном порядке, имеет обязательную юридическую силу при регулировании водных и водохозяйственных отношений, решении социальных, экономических и экологических задач, связанных с использованием вод и водопотреблением.
12. Государственный водный кадастр ведется:
Центром гидрометеорологической службы Республики Узбекистан (далее - Узгидромет) - по разделу поверхностных вод;
Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (далее - Госкомгеологии) - по разделу подземных вод;
Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан (далее - Министерство водного хозяйства) - по разделу использования вод;
Министерством жилищно-коммунального обслуживания - по разделу питьевой воды и сточных вод.
Глава 2. Содержание Государственного водного кадастра
13. Содержанием Государственного водного кадастра является регистрация водных объектов на территории республики, технологический процесс получения, систематизации, хранения и выдачи потребителям достоверной, современной и экономичной информации о количественных и качественных оценочных показателях водных ресурсов, их режиме, использовании‚ а также о водопользователях, водопотребителях и объектах водного хозяйства.
14. Данные Государственного водного кадастра предназначаются для использования при:
текущем и перспективном планировании использования вод и проведении водоохранных мероприятий;
размещении производительных сил на территории страны;
составлении схем комплексного использования и охраны вод и водохозяйственных балансов;
проектировании водохозяйственных, транспортных, промышленных и иных предприятий и сооружений, связанных с использованием и потреблением воды;
создании и ведении базы данных в автоматизированной геоинформационной системе ведения государственного водного кадастра;
создании каталога цифровых карт водохозяйственных объектов;
прогнозировании изменений гидрологических и гидрогеологических условий, водности рек и качества вод;
разработке мероприятий по повышению эффективности работы водохозяйственных систем;
нормировании потребления и сброса вод, а также показателей качества вод;
разработке мероприятий по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод;
осуществлении государственного контроля за проведением мероприятий по рациональному использованию и охране вод;
регулировании взаимоотношений между водопользователями, а также между водопользователями и другими заинтересованными юридическими и физическими лицами;
решении других вопросов, связанных с использованием и охраной вод.
15. Государственный водный кадастр включает данные о следующих видах водных и водохозяйственных объектов:
а) водные объекты:
реки;
каналы, соединяющие различные водные системы, служащие для территориального перераспределения стока или орошения;
озера и водохранилища;
ледники;
подземные воды (бассейны, водоносные горизонты, месторождения);
б) водохозяйственные объекты (сооружения):
гидроузлы и водохранилища;
сооружения для забора воды из водных объектов (каналы, насосные установки, эксплуатационные скважины и др.);
каналы, служащие для территориального перераспределения стока;
сооружения для сброса в водные объекты использованных и шахтных вод (коллекторы, дренажные и водосборные каналы, трубчатые водовыпуски и др.);
сооружения для очистки использованных вод;
в) объекты питьевой воды и сточных вод:
существующие и строящиеся на территории Республики Узбекистан трубопроводы питьевой воды и сточных вод и объекты их обслуживания, предназначенные для поставки питьевой воды, а также для сбора сточных вод и доставки сточных вод к очистительным сооружениям;
установленный запор или средство пожаротушения, линейная часть питьевых водопроводов и сточных водопроводов вместе с устройством воздухоотвода, средства электрохимической защиты, насосные станции, водораспределительные сооружения, водонапорные башни, трубопроводы большого диаметра, находящиеся на балансе организаций водоснабжения, и другие сооружения, имеющие охранную зону с необходимостью обеспечения высокой безопасности.
Технологические сооружения и оборудование внутри территории сооружений питьевой воды и сточных вод, насосных станций и водораспределительных сооружений не являются объектами питьевой воды и сточных вод.
16. Данные Государственного водного кадастра подразделяются на:
архивные материалы (книжки, таблицы, ленты самописцев и др.);
данные на долговременных технических носителях;
публикуемые материалы (каталоги водных и водохозяйственных объектов, ежегодные и многолетние данные и др.).
17. Информация по Государственному водному кадастру предоставляется органам государственной власти бесплатно, а иным юридическим и физическим лицам на платной основе в установленном порядке.
18. В соответствии с видами водных объектов и распределением обязанностей по изучению вод и их использованию Государственный водный кадастр подразделяется на следующие разделы:
поверхностные воды;
подземные воды;
использование вод;
питьевая вода и сточные воды.
19. Учет количества и состояния водных объектов производится картографическими, гидрогеологическими и геодезическими методами с использованием геоинформационных технологий, в зависимости от размеров, состояния, степени изученности и важности объектов.
20. Изучение режима водных объектов ведется стандартными приборами по стандартным методикам, утверждаемым соответствующими ведомствами и согласованным с Узгидрометом.
21. Тематические слои Государственного водного кадастра формируются по каждому виду государственных кадастров с использованием базовой картографической основы по видам объектов и видам информации (о регистрации, учете, оценке).
22. Тематические слои Государственного водного кадастра формируются в масштабах 1:5 000, 1:10 000, 1:25 000, исходя из особенности государственных кадастров и способа определения расположения объектов, уполномоченными органами обеспечивается непревышение установленных этими масштабными требованиями норм ошибок в пространственном расположении объектов.
23. Математическая основа тематических слоев Государственного водного кадастра должна соответствовать математической основе базовой картографической основы, а предоставляемые сведения должны содержаться во всемирной системе геодезических координат 1984 года (WGS-84).
24. При формировании тематических слоев Государственного водного кадастра взаимосвязанность и смежность векторных объектов (точечная, линейная и плоская) изображается с учетом их пространственного расположения.
25. Атрибутивные данные, а также метаданные тематических слоев Государственного водного кадастра формируются на государственном языке латинским алфавитом.
26. Тематические слои базовой картографической основы к Государственному водному кадастру, а также картографические основы, необходимые для ведения соответствующих географических информационных систем государственных кадастров, формируются специальным уполномоченным органом в сфере ведения государственных кадастров и предоставляются в уполномоченные органы в режиме реального времени путем интеграции через геоинформационную систему.
Глава 3. Организация разработки и ведения
Государственного водного кадастра
27. Данные Государственного водного кадастра систематизируются и вносятся в автоматизированную геоинформационную систему государственного водного кадастра по территории республики, областям, Республике Каракалпакстан, бассейнам рек, бассейновым ирригационным системам, а по разделу подземных вод - и по гидрогеологическим регионам.
28. Данные о ресурсах поверхностных вод, их качестве и изменении под влиянием хозяйственной деятельности обобщаются в автоматизированной геоинформационной системе государственного водного кадастра по водным объектам и их участкам, бассейнам рек государственного и межгосударственного значения, бассейновым ирригационным системам, областям и республике в целом.
29. Данные о ресурсах подземных вод, их качестве и изменении под влиянием хозяйственной деятельности обобщаются в автоматизированной геоинформационной системе государственного водного кадастра по месторождениям, бассейнам рек и их участкам, водоносным горизонтам и бассейнам подземных вод, областям и республике в целом.
30. Оценка ресурсов подземных вод производится с учетом их взаимосвязи с поверхностными водами.
31. Данные об использовании вод обобщаются по бассейнам рек государственного значения, бассейновым ирригационным системам, особо важным водохозяйственным объектам, областям и республике в целом, а также по видам водопользования и отраслям экономики.
32. Объекты питьевой воды и сточных вод, а также их площади обобщаются по районам (городам), областям и республике, а также по видам водопользования и отраслям экономики.
33. Для повышения оперативности в обеспечении водопользователей необходимыми данными о водных ресурсах и их использовании, а также повышения уровня обработки и обобщения данных с учетом запросов потребителей Узгидрометом, Госкомгеологией и Министерством водного хозяйства создается автоматизированная геоинформационная система государственного водного кадастра.
34. Автоматизированная геоинформационная система государственного водного кадастра проектируется и создается на базе отраслевых информационных систем Узгидромета, Госкомгеологии и Министерства водного хозяйства на основе единого технического задания, утверждаемого Узгидрометом, Госкомгеологии и Министерством водного хозяйства.
Автоматизированная геоинформационная система государственного водного кадастра обеспечивает взаимный обмен данными и представляет данные в Единую систему государственных кадастров.
35. Для ведения Государственного водного кадастра создаются головной межведомственный центр Государственного водного кадастра, головные ведомственные центры Государственного водного кадастра по разделам поверхностных вод, подземных вод и использования вод.
36. Функции головного межведомственного центра Государственного водного кадастра выполняет Научно-исследовательский гидрометеорологический институт Узгидромета.
37. Функции головных ведомственных центров Государственного водного кадастра, территориальных центров и местных органов Государственного водного кадастра определяются соответствующими нормативно-правовыми документами (по разделам "Поверхностные воды", "Подземные воды", "Использование вод" и "Питьевая вода и сточные воды").
38. Узгидромет:
а) совместно с Госкомгеологии и Министерством водного хозяйства разрабатывает общие принципы и научно-методические основы Государственного водного кадастра, порядок ведения Государственного водного кадастра, проектирования и создания автоматизированной геоинформационной системы Государственного водного кадастра;
б) координирует, направляет и объединяет все работы по созданию и ведению Государственного водного кадастра;
в) разрабатывает совместно с Госкомгеологии и Министерством водного хозяйства межведомственную нормативно-техническую документацию Государственного водного кадастра (в том числе межведомственную проектную документацию для автоматизированной геоинформационной системы Государственного водного кадастра);
г) согласовывает методические указания по ведению Государственного водного кадастра, предоставлению данных и услуг через автоматизированную геоинформационную систему ГВК и другие нормативно-технические документы по ГВК, разрабатываемые Госкомгеологии и Министерством водного хозяйства, а также проектную документацию для автоматизированной геоинформационной системы ГВК;
д) выполняет сводный анализ, увязку и обобщение через автоматизированную геоинформационную систему данных о поверхностных и подземных водах и их использовании с привлечением специалистов Госкомгеологии и Министерства водного хозяйства, а также предоставляет данные и услуги;
е) осуществляет подготовку совместно с Госкомгеологии и Министерством водного хозяйства издания информационного бюллетеня Государственного водного кадастра;
ж) осуществляет разработку и ведение Государственного водного кадастра по разделу "Поверхностные воды", в том числе:
разработку и усовершенствование системы ведения Государственного водного кадастра (включая автоматизированную геоинформационную систему Государственного водного кадастра) по разделу;
разработку классификаторов поверхностных вод;
обеспечение разработки методов, алгоритмов и машинных программ по сбору, контролю, обработке и обобщению информации о поверхностных водах;
разработку способов кодирования и хранения информации;
обеспечение проектирования, испытания, внедрения и
...