Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18.10.2022 г. N 610 "О мерах по обеспечению прозрачности ведения учета прав на недвижимое имущество, а также совершенствованию отдельных административных процедур в сфере кадастра"

Внимание!!! Перед Вами ознакомительный фрагмент документа. Полный текст документа доступен на сайте nrm.uz
Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

18.10.2022 г.

N 610



Настоящее  Постановление  принято  на  государственном языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ПРОЗРАЧНОСТИ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ПРАВ

НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, А ТАКЖЕ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

В СФЕРЕ КАДАСТРА


(В извлечениях)


В целях дальнейшего совершенствования процедур по оказанию отдельных государственных услуг в сфере кадастра, внедрения принципа прозрачности при ведении учета недвижимого имущества и относящихся к нему прав, а также обеспечения исполнения Государственной программы по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы в "Год обеспечения интересов человека и развития махалли", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2022 года N УП-60, Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Принять к сведению, что в соответствии с пунктом 46.3 Государственной программы по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022-2026 годы в "Год обеспечения интересов человека и развития махалли", утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2022 года N УП-60, предусмотрено определение состава открытых данных в государственном реестре прав на недвижимое имущество (далее - открытые данные), внедрение публичного геопортала на основании открытых данных, а также разработка порядка представления данных физическим и юридическим лицам через Национальную геоинформационную систему (далее - информационная система).


2. Установить, что:

Агентством по кадастру при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан (далее - Агентство по кадастру) в информационной системе ведется публичный геопортал на основании открытых данных;

работы по подготовке кадастрового дела на объекты недвижимого имущества осуществляются только в электронном виде через информационную систему;

технические и программные требования, предъявляемые к использованию информационной системы кадастровыми инженерами и подключению к ней, а также политика информационной безопасности осуществляется Агентством по кадастру;

за использование информационной системы кадастровыми инженерами, имеющими квалификационный аттестат, осуществляется ежемесячная оплата во внебюджетный фонд Агентства по кадастру в однократном размере базовой расчетной величины на основании договора, заключенного с Агентством по кадастру;

платежи, осуществленные кадастровыми инженерами, расходуются на развитие информационно-коммуникационных технологий Агентства по кадастру, ведение и техническую поддержку информационной системы.


3. Утвердить Положение о порядке предоставления открытых данных государственного реестра прав на недвижимое имущество через Национальную географическую информационную систему согласно приложению N 1, предусматривающее:

порядок предоставления открытых данных через публичный геопортал органам государственного управления на бесплатной основе, а физическим лицам, хозяйственным объединениям и другим юридическим лицам - на платной основе;

создание возможности бесплатного получения пользователями сведений государственного реестра прав на недвижимое имущество о кадастровом номере земельного участка, его адресе и цели его использования;

условия и сроки предоставления открытых данных;

порядок осуществления платежей за открытые данные, их учета и распределения поступлений;

задачи оператора публичного геопортала.


4. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента до 1 января 2024 года:

завершить работы по оформлению в установленном порядке земельных участков, фактически используемых государственными органами и организациями, а также органами самоуправления граждан, но по которым не принято решение об отводе земли;

совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания и Министерством строительства Республики Узбекистан на основании ежемесячного графика обеспечить направление соответствующих обращений от имени собственников помещений многоквартирного дома в органы государственной власти на местах, определение на их основании расположения многоквартирного дома и границ и размеров прилегающего к нему земельного участка, а также установление и государственную регистрацию прав собственников помещений многоквартирного дома на постоянное пользование земельным участком.


5. Уполномоченным органам по ведению государственных кадастров до конца 2022 года обеспечить полную интеграцию своих баз данных с информационной системой.

Совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Агентством по кадастру, Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок обеспечить интеграцию административных регламентов оказания государственных услуг в сфере кадастра с системой оказания государственных услуг, а также внедрение через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.


6. Агентству по кадастру:

в трехмесячный срок принять меры по модернизации информационных систем Агентства по кадастру с созданием возможности автоматизации процессов подготовки кадастровыми инженерами кадастрового дела, в том числе первичного кадастрового дела на объекты недвижимого имущества, а также ведения мониторинга;

до 1 декабря 2022 года в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2020 года N ПП-4913 "О дополнительных мерах по привлечению частного сектора в сферы, регулируемые государством" внести в Кабинет Министров предложение по результатам эксперимента, проводимого в Ташкентской области и городе Ташкент в сфере подготовки кадастрового дела;

до 1 января 2023 года запустить публичный геопортал на основании открытых данных;

в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.


7. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 2.


8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности - министра экономического развития и сокращения бедности Кучкарова Д.А. и председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Кудбиева Ш.Д.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                           А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 18.10.2022 г. N 610



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые решения Правительства

Республики Узбекистан



1. Положение о порядке разработки и ведения Государственного водного кадастра Республики Узбекистан, утвержденное постановлением Кабинета Министров от 7 января 1998 года N 11, изложить в следующей редакции:


"ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Кабинета Министров

от 7 января 1998 года N 11



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке разработки и ведения Государственного

водного кадастра Республики Узбекистан


Глава 1. Общие положения


1. Государственный водный кадастр (далее по тексту - Государственный водный кадастр) разрабатывается и ведется в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О воде и водопользовании" в целях организации рационального использования водных ресурсов, регулирования водохозяйственных отношений, оценки хозяйственной деятельности, экологической ситуации и является составной частью Единой системы государственных кадастров Республики Узбекистан.


2. Государственный водный кадастр представляет собой систематизированный, постоянно пополняемый и при необходимости уточняемый свод сведений о водных объектах, составляющих единый государственный водный фонд, водных ресурсах, режиме, качестве и использовании вод, а также о водопользователях, водопотребителях и объектах водного хозяйства, водоохранных зонах, прибрежной полосе и зоне санитарной охраны, питьевой и сточных водах.


3. Объектами Государственного водного кадастра являются поверхностные и подземные водные объекты и их ресурсы.


4. Предметом Государственного водного кадастра является всестороннее изучение и оценка природных водных ресурсов, их использование по количественным и качественным показателям, регистрация права водопользования и хозяйственного использования вод.

Под оценкой водных ресурсов понимается систематический их учет по количественным и качественным показателям как в течение года, так и в многолетнем разрезе посредством измерений стандартными гидрометрическими приборами, анализ надежности полученных данных, их обработка стандартными методами и обобщение по различным территориальным и временным единицам.


5. Государственный водный кадастр предназначен для обеспечения органов государственной власти, юридических и физических лиц необходимыми данными о водных объектах и объектах водного хозяйства, водных ресурсах, режиме, качестве и использовании вод, а также о водопользователях и водопотребителях.


6. Основной задачей Государственного водного кадастра является получение и поддержание достоверной информации о водных ресурсах и водных объектах на уровне современности с минимальными издержками путем постоянного совершенствования технологии сбора, обобщения, хранения и предоставления информации.


7. Составными частями Государственного водного кадастра являются регистрация водных объектов, водопользователей, водопотребителей и объектов водного хозяйства, учет количества и качества вод, оценка водных ресурсов и их использования.


8. Основными принципами ведения Государственного водного кадастра являются:

охват всех водных объектов республики;

применение единой системы учета водных ресурсов и их использования;

единство методики обработки исходной кадастровой информации;

учет требований Единой системы государственных кадастров;

централизованное руководство работами по ведению Государственного водного кадастра;

достоверность, наглядность и документальность водно-кадастровой информации;

непрерывность работ по ведению Государственного водного кадастра;

функционирование автоматизированной геоинформационной системы ведения кадастра;

экономичность работ по ведению водного кадастра;

конфиденциальность данных, имеющих ограниченный круг пользователей.


9. Государственный водный кадастр включает основной и текущий виды, образующие полный цикл воспроизводства информации о водных объектах республики.


10. Государственный водный кадастр является одной из основных составляющих Единой системы государственных кадастров.


11. Водно-кадастровая информация, принятая в установленном порядке, имеет обязательную юридическую силу при регулировании водных и водохозяйственных отношений, решении социальных, экономических и экологических задач, связанных с использованием вод и водопотреблением.


12. Государственный водный кадастр ведется:

Центром гидрометеорологической службы Республики Узбекистан (далее - Узгидромет) - по разделу поверхностных вод;

Государственным комитетом Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам (далее - Госкомгеологии) - по разделу подземных вод;

Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан (далее - Министерство водного хозяйства) - по разделу использования вод;

Министерством жилищно-коммунального обслуживания - по разделу питьевой воды и сточных вод.


Глава 2. Содержание Государственного водного кадастра


13. Содержанием Государственного водного кадастра является регистрация водных объектов на территории республики, технологический процесс получения, систематизации, хранения и выдачи потребителям достоверной, современной и экономичной информации о количественных и качественных оценочных показателях водных ресурсов, их режиме, использовании‚ а также о водопользователях, водопотребителях и объектах водного хозяйства.


14. Данные Государственного водного кадастра предназначаются для использования при:

текущем и перспективном планировании использования вод и проведении водоохранных мероприятий;

размещении производительных сил на территории страны;

составлении схем комплексного использования и охраны вод и водохозяйственных балансов;

проектировании водохозяйственных, транспортных, промышленных и иных предприятий и сооружений, связанных с использованием и потреблением воды;

создании и ведении базы данных в автоматизированной геоинформационной системе ведения государственного водного кадастра;

создании каталога цифровых карт водохозяйственных объектов;

прогнозировании изменений гидрологических и гидрогеологических условий, водности рек и качества вод;

разработке мероприятий по повышению эффективности работы водохозяйственных систем;

нормировании потребления и сброса вод, а также показателей качества вод;

разработке мероприятий по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод;

осуществлении государственного контроля за проведением мероприятий по рациональному использованию и охране вод;

регулировании взаимоотношений между водопользователями, а также между водопользователями и другими заинтересованными юридическими и физическими лицами;

решении других вопросов, связанных с использованием и охраной вод.


15. Государственный водный кадастр включает данные о следующих видах водных и водохозяйственных объектов:

а) водные объекты:

реки;

каналы, соединяющие различные водные системы, служащие для территориального перераспределения стока или орошения;

озера и водохранилища;

ледники;

подземные воды (бассейны, водоносные горизонты, месторождения);

б) водохозяйственные объекты (сооружения):

гидроузлы и водохранилища;

сооружения для забора воды из водных объектов (каналы, насосные установки, эксплуатационные скважины и др.);

каналы, служащие для территориального перераспределения стока;

сооружения для сброса в водные объекты использованных и шахтных вод (коллекторы, дренажные и водосборные каналы, трубчатые водовыпуски и др.);

сооружения для очистки использованных вод;

в) объекты питьевой воды и сточных вод:

существующие и строящиеся на территории Республики Узбекистан трубопроводы питьевой воды и сточных вод и объекты их обслуживания, предназначенные для поставки питьевой воды, а также для сбора сточных вод и доставки сточных вод к очистительным сооружениям;

установленный запор или средство пожаротушения, линейная часть питьевых водопроводов и сточных водопроводов вместе с устройством воздухоотвода, средства электрохимической защиты, насосные станции, водораспределительные сооружения, водонапорные башни, трубопроводы большого диаметра, находящиеся на балансе организаций водоснабжения, и другие сооружения, имеющие охранную зону с необходимостью обеспечения высокой безопасности.

Технологические сооружения и оборудование внутри территории сооружений питьевой воды и сточных вод, насосных станций и водораспределительных сооружений не являются объектами питьевой воды и сточных вод.


16. Данные Государственного водного кадастра подразделяются на:

архивные материалы (книжки, таблицы, ленты самописцев и др.);

данные на долговременных технических носителях;

публикуемые материалы (каталоги водных и водохозяйственных объектов, ежегодные и многолетние данные и др.).


17. Информация по Государственному водному кадастру предоставляется органам государственной власти бесплатно, а иным юридическим и физическим лицам на платной основе в установленном порядке.


18. В соответствии с видами водных объектов и распределением обязанностей по изучению вод и их использованию Государственный водный кадастр подразделяется на следующие разделы:

поверхностные воды;

подземные воды;

использование вод;

питьевая вода и сточные воды.


19. Учет количества и состояния водных объектов производится картографическими, гидрогеологическими и геодезическими методами с использованием геоинформационных технологий, в зависимости от размеров, состояния, степени изученности и важности объектов.


20. Изучение режима водных объектов ведется стандартными приборами по стандартным методикам, утверждаемым соответствующими ведомствами и согласованным с Узгидрометом.


21. Тематические слои Государственного водного кадастра формируются по каждому виду государственных кадастров с использованием базовой картографической основы по видам объектов и видам информации (о регистрации, учете, оценке).


22. Тематические слои Государственного водного кадастра формируются в масштабах 1:5 000, 1:10 000, 1:25 000, исходя из особенности государственных кадастров и способа определения расположения объектов, уполномоченными органами обеспечивается непревышение установленных этими масштабными требованиями норм ошибок в пространственном расположении объектов.


23. Математическая основа тематических слоев Государственного водного кадастра должна соответствовать математической основе базовой картографической основы, а предоставляемые сведения должны содержаться во всемирной системе геодезических координат 1984 года (WGS-84).


24. При формировании тематических слоев Государственного водного кадастра взаимосвязанность и смежность векторных объектов (точечная, линейная и плоская) изображается с учетом их пространственного расположения.


25. Атрибутивные данные, а также метаданные тематических слоев Государственного водного кадастра формируются на государственном языке латинским алфавитом.


26. Тематические слои базовой картографической основы к Государственному водному кадастру, а также картографические основы, необходимые для ведения соответствующих географических информационных систем государственных кадастров, формируются специальным уполномоченным органом в сфере ведения государственных кадастров и предоставляются в уполномоченные органы в режиме реального времени путем интеграции через геоинформационную систему.


Глава 3. Организация разработки и ведения

Государственного водного кадастра


27. Данные Государственного водного кадастра систематизируются и вносятся в автоматизированную геоинформационную систему государственного водного кадастра по территории республики, областям, Республике Каракалпакстан, бассейнам рек, бассейновым ирригационным системам, а по разделу подземных вод - и по гидрогеологическим регионам.


28. Данные о ресурсах поверхностных вод, их качестве и изменении под влиянием хозяйственной деятельности обобщаются в автоматизированной геоинформационной системе государственного водного кадастра по водным объектам и их участкам, бассейнам рек государственного и межгосударственного значения, бассейновым ирригационным системам, областям и республике в целом.


29. Данные о ресурсах подземных вод, их качестве и изменении под влиянием хозяйственной деятельности обобщаются в автоматизированной геоинформационной системе государственного водного кадастра по месторождениям, бассейнам рек и их участкам, водоносным горизонтам и бассейнам подземных вод, областям и республике в целом.


30. Оценка ресурсов подземных вод производится с учетом их взаимосвязи с поверхностными водами.


31. Данные об использовании вод обобщаются по бассейнам рек государственного значения, бассейновым ирригационным системам, особо важным водохозяйственным объектам, областям и республике в целом, а также по видам водопользования и отраслям экономики.


32. Объекты питьевой воды и сточных вод, а также их площади обобщаются по районам (городам), областям и республике, а также по видам водопользования и отраслям экономики.


33. Для повышения оперативности в обеспечении водопользователей необходимыми данными о водных ресурсах и их использовании, а также повышения уровня обработки и обобщения данных с учетом запросов потребителей Узгидрометом, Госкомгеологией и Министерством водного хозяйства создается автоматизированная геоинформационная система государственного водного кадастра.


34. Автоматизированная геоинформационная система государственного водного кадастра проектируется и создается на базе отраслевых информационных систем Узгидромета, Госкомгеологии и Министерства водного хозяйства на основе единого технического задания, утверждаемого Узгидрометом, Госкомгеологии и Министерством водного хозяйства.

Автоматизированная геоинформационная система государственного водного кадастра обеспечивает взаимный обмен данными и представляет данные в Единую систему государственных кадастров.


35. Для ведения Государственного водного кадастра создаются головной межведомственный центр Государственного водного кадастра, головные ведомственные центры Государственного водного кадастра по разделам поверхностных вод, подземных вод и использования вод.


36. Функции головного межведомственного центра Государственного водного кадастра выполняет Научно-исследовательский гидрометеорологический институт Узгидромета.


37. Функции головных ведомственных центров Государственного водного кадастра, территориальных центров и местных органов Государственного водного кадастра определяются соответствующими нормативно-правовыми документами (по разделам "Поверхностные воды", "Подземные воды", "Использование вод" и "Питьевая вода и сточные воды").


38. Узгидромет:

а) совместно с Госкомгеологии и Министерством водного хозяйства разрабатывает общие принципы и научно-методические основы Государственного водного кадастра, порядок ведения Государственного водного кадастра, проектирования и создания автоматизированной геоинформационной системы Государственного водного кадастра;

б) координирует, направляет и объединяет все работы по созданию и ведению Государственного водного кадастра;

в) разрабатывает совместно с Госкомгеологии и Министерством водного хозяйства межведомственную нормативно-техническую документацию Государственного водного кадастра (в том числе межведомственную проектную документацию для автоматизированной геоинформационной системы Государственного водного кадастра);

г) согласовывает методические указания по ведению Государственного водного кадастра, предоставлению данных и услуг через автоматизированную геоинформационную систему ГВК и другие нормативно-технические документы по ГВК, разрабатываемые Госкомгеологии и Министерством водного хозяйства, а также проектную документацию для автоматизированной геоинформационной системы ГВК;

д) выполняет сводный анализ, увязку и обобщение через автоматизированную геоинформационную систему данных о поверхностных и подземных водах и их использовании с привлечением специалистов Госкомгеологии и Министерства водного хозяйства, а также предоставляет данные и услуги;

е) осуществляет подготовку совместно с Госкомгеологии и Министерством водного хозяйства издания информационного бюллетеня Государственного водного кадастра;

ж) осуществляет разработку и ведение Государственного водного кадастра по разделу "Поверхностные воды", в том числе:

разработку и усовершенствование системы ведения Государственного водного кадастра (включая автоматизированную геоинформационную систему Государственного водного кадастра) по разделу;

разработку классификаторов поверхностных вод;

обеспечение разработки методов, алгоритмов и машинных программ по сбору, контролю, обработке и обобщению информации о поверхностных водах;

разработку способов кодирования и хранения информации;

обеспечение проектирования, испытания, внедрения и

...