Как быть, если у одного товара в разных ЭСФ – разные ИКПУ

preview

Два поставщика идентичного товара указали в счетах-фактурах разные коды ИКПУ: один выбрал пятизначный из подсказок строки поиска, другой запросил и получил временный десятизначный код. Что будет с временным десятизначным кодом, если он был запрошен ошибочно? Как в этой ситуации быть покупателю, который намерен перепродать полученный товар?

Ситуацию по просьбе buxgalter.uz прокомментировал главный специалист НИЦ «Янги технологиялар» при ГНК Нодир МУХАММАДОВ:


– «Система ИКПУ работает в тестовом режиме, поэтому вышеописанные ситуации могут возникать. И именно сейчас ответственные за оформление ЭСФ специалисты должны научиться правильно работать с ИКПУ.

И продавцы, и покупатели должны знать ИКПУ товаров и услуг, с которыми они имеют дело. Покупатель обязательно должен обращать внимание на проставленный в счете-фактуре ИКПУ и, если что-то не так, отклонить ЭСФ, указав в качестве причины – несогласие с проставленным ИКПУ.

В первые дни работы портала tasnif.soliq.uz поступило очень много заявок на присвоение товарам и услугам временного десятизначного кода ИКПУ. Несмотря на то, что многие такие заявки направлялись ошибочно, временный десятизначный код присваивался по каждой заявке. Сейчас все они рассматриваются. По истечении 7 дней с момента подачи заявки десятизначные временные коды заменяются на пятизначные постоянные.

Если вы отправляли такую заявку, проверьте в персональном кабинете налогоплательщика. Если заявка была подана ошибочно, по результатам рассмотрения десятизначный код будет заменен на уже существующий правильный пятизначный код. Если же действительно в системе не было пятизначного кода для вашего товара или услуги, такой код будет присвоен. И ваш временный десятизначный будет заменен на этот новый пятизначный код».


Подготовил Олег ГАЕВОЙ