Какой код цифровой маркировки указать в ЭСФ

preview

Практика отражения в счетах-фактурах кодов цифровой маркировки в скором времени распространится на всех, кто участвует в торговле товарами, подлежащими обязательной цифровой маркировке. Как правильно отражать их в ЭСФ, по просьбе buxgalter.uz разъяснил менеджер оператора цифровой маркировки OOO «CRPT TURON» Фазлиддин САЙДУЛЛАЕВ:

 

– «Коды цифровой маркировки наносятся на товар при его производстве или импорте. Т.е. на каждой пачке (блоке, коробке) сигарет есть свой цифровой код подобно тому, как на каждой единице бытовой техники или электроники есть свой серийный номер. Этот код необходимо отражать в ЭСФ при реализации.

Для этого в счетах-фактурах есть специальная графа. Код указывается отдельно для каждой товарной позиции.

Можно указывать как коды отдельных потребительских упаковок (пачек или блоков сигарет), так и агрегационные (коды коробов и паллет).

–  Как переносить код цифровой маркировки с упаковки в счет-фактуру?

– Оптимально использовать для этого специальные устройства – двухмерные лазерные сканеры (подобные используются на кассах в сетевых магазинах), терминалы сбора данных, специальные мобильные приложения и т.п.

Кроме того, разумно (но не обязательно) установить программное обеспечение для взаимодействия бухгалтера (или другого лица, отвечающего за оформление ЭСФ) и сотрудников склада (которые могут составить список кодов маркировки) с системой оператора ЭСФ. Сейчас соответствующий функционал имеют не все операторы, но в будущем они это наверстают.

Такой подход максимально упростит работу, автоматизирует вам процессы складского и товарного учета, снизит риск ошибки.

–  Каждая коробка, каждый блок сигарет в ней и каждая пачка имеют индивидуальный код цифровой маркировки. Допустим, торговая точка приобретает у производителя не коробку, а несколько блоков сигарет. Как правильно отразить такую операцию в счете-фактуре?

– Если это сигареты одной марки, в счете-фактуре они отражаются одной товарной позицией, к которой нужно добавить список кодов маркировки каждого продаваемого блока. Несмотря на то, что это сигареты одной марки, у каждого блока – свой код цифровой маркировки.

С учетом объемов реализации и оборота продукции можно пересмотреть оптимальные объемы закупки товара, чтобы это отвечало интересам торговой точки и документ при этом не был очень длинным. Например, можно закупать сигареты не отдельными блоками, а коробками. В этом случае один короб – один код маркировки. При этом учтите, что содержимое упаковки, после того как она вышла от производителя (импортера) – не менялось.

– Как быть, если магазин реализует товар поштучно?

– Это уже розничная торговля, где документом, подтверждающим факт продажи, является чек онлайн-ККТ. В этом случае важно не забывать об установленных правилах.

Реализация табачной продукции поштучно, без пачки (упаковки) запрещена Правилами розничной торговли . Следовательно, могут быть проданы: пачка, блок, коробка. На каждой такой единице товара есть код цифровой маркировки, его нужно сканировать и указывать в чеке.

Для других товарных групп, где возможно продавать товар поштучно (например, реализация лекарственных средств при условии сохранности первичной (закрытой) упаковки), применяются правила частичного вывода из оборота. Аптека должна указать в чеке онлайн-ККТ, что реализована не полная упаковка, а, например, один из четырех блистеров в упаковке».

Подготовил Олег ГАЕВОЙ