Как формируется стоимость гостиничных услуг
В рекомендации:
– как отразить производственные затраты в бухучете;
– как составить калькуляцию себестоимости услуг;
– как учитываются технологические потери.
Гостиницы разных категорий включают в стоимость проживания различный набор услуг. Одни и те же услуги для гостиниц одной категории являются дополнительными, а для другой – обязательными, включаемыми в стоимость проживания. Поэтому исходя из звездности гостиница самостоятельно определяет перечень услуг, входящих в стоимость номера. Немаловажное значение при ее формировании имеет сезонная востребованность гостиничных услуг.
Как правило, за условия размещения (1-местное, 2-местное, 3-местное) в определенной категории номеров гостиница устанавливает базовые цены, рассчитанные за сутки проживания.
Например, гостиница предлагает постояльцам три категории номеров:
Категория номера |
Укомплектованность номера |
Цена номера за сутки, |
Стандарт |
Кровать, прихожая, стол, 2 кресла, шкаф, фен, телефон, кондиционер |
500 000 |
Делюкс |
Кровать, прихожая, стол, 2 кресла, шкаф, телевизор, холодильник, фен, телефон, кондиционер, сейф, мини-бар |
750 000 |
Люкс |
Кровать, прихожая, стол, 2 кресла, дополнительный диван, шкаф, телевизор, DVD-проигрыватель, чайный набор, холодильник, фен, кондиционер, телефон, сейф, мини-бар |
1 000 000 |
Общая стоимость гостиничного сервиса формируется из стоимости стандартных услуг, оказываемых постояльцам:
- по размещению и проживанию;
- по питанию (как правило, завтрак входит в стоимость гостиничных услуг).
Однако постояльцам могут быть оказаны и дополнительные услуги:
- стирка и глажка одежды;
- парикмахерские;
- транспортные и другие.
Также учитывается возможность пользоваться фитнес-залом, сауной, конференц-залом и прочими преимуществами.
Стоимость формируется из производственной себестоимости гостиничных услуг, расходов периода, а также маржи (прибыли) предприятия.
Производственная себестоимость гостиничных услуг включает:
- прямые затраты, которые могут быть напрямую отнесены на себестоимость услуг;
- косвенные расходы, относимые в целом ко всем гостиничным услугам.
В стоимость гостиничных услуг включаются следующие расходы:
Производственная себестоимость гостиничных услуг |
Расходы периода |
|
Прямые затраты |
Косвенные расходы (производственно-накладные, ПНР) |
|
– материальные затраты на оказание услуг (туалетные принадлежности, полотенца, тапочки; продукты питания для завтрака); – зарплата производственного персонала, обслуживающего номера и Соц налог (зарплата горничных); – амортизационные отчисления основных средств, находящихся непосредственно в номерах, и расходы на их поддержание в рабочем состоянии (кондиционеры, холодильники, телевизор, мебель); – другие прямые производственные затраты |
– зарплата производственного персонала, обслуживающего гостиничный комплекс в целом, и социальный налог; – амортизационные отчисления основных средств, используемых для оказания услуг, находящихся в местах общего пользования, и расходы на их поддержание; – расходы по аренде имущества, используемого при оказании услуг; – расходы на электроэнергию и другие коммунальные платежи; – расходы на выполнение санитарно-гигиенических требований, обеспечение противопожарной и сторожевой охраны; – расходы по телефонизации; – нормативные потери; – другие косвенные производственные расходы |
– расходы на комиссионное вознаграждение сторонним организациям, туроператорам и турагентам; – расходы на рекламу: разработка и издание рекламных изделий (иллюстрированных каталогов, прейскурантов, брошюр, альбомов, фирменных пакетов, приобретение и изготовление рекламных сувениров), рекламные мероприятия через СМИ, световая и иная наружная реклама, стенды, рекламные щиты, указатели; – расходы на организацию выставок или участие в них; – зарплата администрации и социальный налог; – амортизационные отчисления основных средств административного назначения; – представительские расходы; |
