Готовимся к ежегодной инвентаризации (пошаговая инструкция)

03.12.2020

Ежегодная инвентаризация обычно отнимает много времени и сил. Чтобы быть во всеоружии к моменту ее проведения, воспользуйтесь инструкцией от buxgalter.uz:

Итак, что же нужно сделать?

1. Руководитель предприятия должен издать приказ о проведении инвентаризации, которым назначить инвентаризационную комиссию и утвердить план инвентаризации. Но чтоб утвердить какой бы то ни было план, его кто-то должен составить...

Поэтому предварительно определяются члены инвентаризационной комиссии. Они совместно готовят план проведения инвентаризации, в котором указывают:

  • зоны инвентаризации;
  • сотрудников, которые будут проводить пересчеты в указанных зонах (счетные комиссии);
  • временные рамки проведения пересчетов в каждой указанной зоне.

А потом уже руководитель предприятия издает приказ и этим приказом утверждает и состав комиссии, и составленный ею план проведения инвентаризации.

2. Инвентаризационная комиссия готовит инвентаризационные описи товарно-материальных ценностей.

3. Председатель комиссии получает у материально ответственных лиц расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товар сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ТМЦ, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.

4. Инвентаризационная комиссия инструктирует сотрудников, назначенных приказом в рабочие (счетные) комиссии по проведению пересчетов и заполнению инвентаризационных описей ТМЦ.

5. До начала инвентаризации нужно:

  • сформировать в электронном виде максимально полный номенклатурный справочник-таблицу со столбцами артикул/штрих-код/наименование. Этот перечень должен включать все ТМЦ, которые находятся на складе;
  • за один день до начала инвентаризации подготовить товарно-материальные ценности:

-  проверить ТМЦ на складе на предмет наличия хорошо читаемых кодов, артикулов производителя, необходимых для его идентификации;

-  маркировать товары без маркировки или с плохо читаемыми штриховыми кодами;

-  освободить проходы между стеллажами. Они должны быть доступными для прохода сотрудников, проезда погрузчика, установки лестниц и т.п.;

-  обеспечить соответствие штрих-кода на ярлыке фактическому артикулу ТМЦ;

-  ТМЦ на время пересчета желательно разместить в свободных местах складского помещения или собрать в коробки;

  • обеспечить доступ задействованных в инвентаризации сотрудников и их автотранспорта на объект и оформить пропуска;
  • обеспечить присутствие к началу и во время инвентаризации задействованных в работе сотрудников склада, распределить обязанности персонала;
  • сотрудники склада обязаны консультировать членов инвентаризационной комиссии по артикулам ТМЦ, подлежащих инвентаризации, незамедлительно предоставлять информацию по вопросам, возникающим в процессе инвентаризации;
  • обеспечить на дату начала пересчета наличие на объекте стремянок, пустых коробок и прочего вспомогательного технического инвентаря, а также спецтехники для обеспечения доступа к товару.

6. После пересчета комиссия проверяет правильность заполнения инвентаризационных описей ТМЦ. Если замечаний нет, данные вносятся в программу обработки инвентаризации. Если обнаружены недочеты, члены счетной и инвентаризационной комиссий совместно повторно пересчитывают ТМЦ.

7. Инвентаризационная комиссия передает все документы по инвентаризации в бухгалтерию предприятия для дальнейшей обработки.

8. В случае расхождений между результатами инвентаризации и данными бухучета сотрудники бухгалтерии могут инициировать контрольную проверку результатов инвентаризации.

О нюансах проведения инвентаризации читайте также тут, тут и тут.


Татьяна ЛЫМАРЕВА

Разъяснения экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений.
Чтобы получать новости от Buxgalter.uz первыми, подписывайтесь на Telegram-канал
Помощь