Кабинет налогоплательщика: что будет меняться?

preview

ГНК планирует усовершенствовать персональные кабинеты налогоплательщиков – устранить недочеты, добавить новые функции.

Чтобы уточнить, с какими проблемами сталкиваются бухгалтеры, работая в персональном кабинете, налоговое ведомство провело онлайн-совещание с экспертами «Нормы» и аутсорсинговой компании «Аркад Аудит», главбухами «Art soft holding», «Tad one», «Merit Chemikals».

«Нормовцы» также озвучили предложения, поступившие от читателей buxgalter.uz.

 

Алишер ЭЛЬМУРАДОВ, советник председателя ГНК по внедрению информационных и коммуникационных технологий:

– «В первую очередь, мы хотим сделать персональный кабинет «умнее», предусмотреть полезные подсказки и уведомления, максимально усовершенствовать функционал. И налогоплательщик должен тратить минимум времени, чтобы понять, что и как работает в персональном кабинете.

Также мы пересматриваем концепцию обработки обращений. Бухгалтеры, налоговые консультанты, руководители не должны оставаться один на один с обязательствами, которые возлагает на них налоговое законодательство. Мы хотим сделать современный, эффективный, но при этом очень простой персональный кабинет».


Какие предложения уже поступили

Перечень замечаний и предложений еще пополняется, это дело не одного дня, конечно. Вот что у рабочей группы уже есть:

  • СМС-уведомления нужно привязать к нескольким телефонам, указанным в реквизитах налогоплательщика (сейчас – только к одному) или к электронной почте.
  • Добавьте, пожалуйста, возможность вставлять в ячейки отчетов скопированные суммы с Excel. Формат чисел – разный.
  • Дайте возможность видеть все выставленные инкассо со стороны ГНИ. Такая функция раньше была, но сейчас не работает.
  • КЛС не всегда вовремя заполняются, особенно после перехода на обслуживание в ГНУ всех плательщиков НДС.
  • Не приходят ответы на запросы, направленные в ГНУ: отметка о получении ответа есть, а внутри самого файла – ответа нет.
  • Ко всем формам отчетности нужны подробные инструкции по заполнению – с примерами. Они должны обновляться по мере внесения изменений в формы.
  • Прикрепите куда-нибудь реквизиты на оплату за ЭЦП.
  • Нужна пошаговая инструкция – как изменить реквизиты налогоплательщика (форма Т8, смена главбуха, директора).
  • Пожалуйста, устраните постоянные сбои в системе в отчетный период. Нужно нарастить мощность сервера, увеличить скорость работы.
  • Закрепите телефоны инспектора, с которым можно проконсультироваться по формам отчетности.
  • Должна быть возможность направлять запрос на открытие КЛС по тому налогу, который раньше не платили, не дожидаясь, пока инспектор его добавит.
  • У buxgalter.uz очень удобный календарь налогоплательщика! В персональном кабинете нужен такой же – хотя бы на ближайшие 3 дня.
  • Пожалуйста, добавьте функцию сортировки иконок. К примеру, иконка онлайн-ККМ находится внизу, это неудобно.
  • Должна быть возможность в принятых отчетах через фильтр проверить только, к примеру, отчеты по НДС. Фильтрация по типу налога.
  • Нужно привязать выписку по ЕГРПО со статистикой. Так как в дальнейшем планируется система «светофоров», налогоплательщикам не помешало бы знать статус своего контрагента.
  • Если бухгалтер ошибся, сообщение об ошибке должно выходить к нужной ячейке, где именно ошибка, с расшифровкой, в чем именно ошибка.
  • Предлагаем добавить кнопку "Отозвать отчет", если срок сдачи отчета еще не наступил, чтобы при выявлении ошибки до срока не сдавать перерасчет.
  • Не можем вернуть излишне уплаченные налоги, потому что в лицевом счете не отражаются авансы по налогам.
  • Номера всех счетов-фактур и даты при выгрузке данных из системы ЭСФ должны быть даны отдельными столбиками, чтобы была возможность фильтрации, сверки документов.
  • Необходимо в кабинете добавить возможность пересылать несколько документов при ответе на запрос от ГНИ. Например, при запросе о подтверждении права на льготу по экспорту услуг пришлось пересылать контракт, инвойсы и акты выполненных работ. А ответ предполагает отправку только одного файла. И этот единственный файл имеет ограниченный объем. Поэтому пришлось отправлять через электронную почту.
  • В акте выполненных работ невозможно выделить НДС, приходится счет-фактуру отправлять через my.soliq, а акт – через didox.
  • Дозвониться по телефонам, которые размещены в кабинете налогоплательщика, практически невозможно. Никто не отвечает или все время занято.
  • Можно ли сделать переписку, как в почтовом ящике? Например, по папкам –  входящие, в том числе – требования, уведомления, запросы и т.п. А также – исходящие. Еще можно статусы написать – в процессе, рассмотрен, одобрен, отказано… И в конце строки отдельным столбиком – прикрепленные файлы. А то отправил письмо с приложением, но при необходимости доказывать что-либо, приложений нет.
  • В статотчетах есть место для примечаний. Хорошо было бы в налоговых отчетах тоже добавить такую возможность. А то отправляешь отчеты, а потом звонит инспектор и приходится объяснять ему детали. А можно было сразу их указать.
  • Нет талабнома, а предприятия штрафуют за то, что не ответили на талабнома вовремя.
  • В последние дни изменился вход в систему ЭСФ в персональном кабинете налогоплательщика: система направляет на Е-фактуру, где еще раз требуется вводить пароль. При выходе из системы ЭСФ она не возвращает пользователя обратно на главную страницу персонального кабинета. Очень неудобное нововведение, пожалуйста, верните возможность распечатать ЭСФ из кабинета.
  • Если у юридического лица главный бухгалтер не предусмотрен, внести изменения в учетные данные через личный кабинет не получится: поля для ИНН и Ф.И.О. бухгалтера обязательно должны быть заполнены. Попытки записать в поле для ИНН нули, а в поле для Ф.И.О. – «не предусмотрен» не увенчались успехом, пришлось ехать в ГНИ.
  • Ключ ЭЦП недостаточно безопасен при входе на сервисы без двухэтапной проверки. При использовании ключа ЭЦП несколькими пользователями нет возможности изменить пароль для всех пользователей ключа одновременно. Т.е. у каждого пользователя данного ключа ЭЦП будет свой пароль от ЭЦП. А если ключ будет утерян или попадет в недобросовестные руки, изменение пароля ключа не будет решением. Выходом из данной проблемы остается лишь аннулирование данного ключа ЭЦП. Можно ли сделать так, чтобы пароль от ключа ЭЦП менялся у всех пользователей одновременно и синхронно?
  • Добавьте, пожалуйста, кнопку «Удалить» или «Изменить» в случае неправильно сформированного платежа на уплату налогов.
  • Для определения ИНН физлица мы пишем паспортные данные. Можно ли сделать также наоборот: пишем ИНН и узнаем паспортные данные физлица?
  • Введите функцию переброски или взаимозачета с налога, где есть переплата, на счета (налоги), где имеется задолженность.
  • С отправкой расчета по дивидендам возникла проблема: выбираю код расчета 35, а в итоге при формировании акта сверки система сажает его на код 138.
  • Через операторов поставщики выставляют ЭСФ за периоды, по которым сданы расчеты НДС. Я должна либо терять зачет по НДС и не принимать ЭСФ, либо пересдавать расчеты. Невозможно всегда находиться в состоянии исправлений отчетов. Нельзя ли этот процесс создания документов блокировать, если даты ЭСФ составляются «задним числом»?
  • В формах №4 и №8 должна быть возможность изменить адрес и Ф.И.О. директора. Это функция как бы есть, но хорошо не работает. Например, я не смог изменить район.
  • Во всех шаблонах сделайте, пожалуйста, разделитель разрядов. Особенно – в шаблоне по НДФЛ.
  • Чтобы распечатать счет-фактуру, надо сначала загрузить его себе на компьютер. Было бы удобнее сразу распечатать с сайта.
  • Пожалуйста, в системе ЭСФ дайте возможность отбора в фильтре принятых, отказанных, ожидающих принятия и т.д. счетов-фактур. На листе отражается только 10 ЭСФ, можно ли увеличить? После принятия ЭСФ чтобы пользователя не выбрасывало на первую страницу, а можно было бы оставаться в том же ЭСФ и его распечатать. При использовании функции «назад» возвращаться на ту же страницу (с ЭСФ), а не на первую.
  • Хотелось бы добавить в функции отчетов удаление или редактирование хотя бы в течение часа. Бывает, что случайно ошиблись строкой или еще что-то, нужно опять делать новый.
  • Сделайте так, чтобы пароль ключа запрашивался только один раз – при входе в кабинет. Галочка «запомнить на 6 часов» работает для каждой функции отдельно, а не на весь персональный кабинет.
  • Отправленные со стороны ГНИ требования и письма не всегда попадают в персональный кабинет. И еще есть проблема с открытием этих писем через браузер Mozilla Firefox.
Внимание

Вы можете отправить свои пожелания и замечания по работе персонального кабинета налогоплательщика по ссылке:  https://comments.bot/thread/BcxWtddI2