Как избежать штрафов в условиях полной прослеживаемости товара

preview

С 1 декабря 2022 года действует полная прослеживаемость передвижения алкогольной продукции в металлической, в том числе – алюминиевой таре на всех этапах – от производства до реализации конечному потребителю.

На что при этом обратить внимание производителям, импортерам и реализаторам, как избежать ошибок и немалых штрафов, по просьбе buxgalter.uz рассказал операционный директор ООО «CRPT TURON» Олег КУЗЬМИН:

 

– В соответствии с ПКМ №833 с 1 января 2022 организована полная прослеживаемость спиртных напитков и сигарет, а с апреля 2022 года – пива и пивоваренной продукции. С 1 декабря 2022 года этот перечень товаров пополнила алкогольная продукция в металлической таре, в том числе – алюминиевой.

Начиная с этих дат в обороте не должно быть перечисленных товаров без цифровой маркировки, остатки должны были быть реализованы до наступления этих дат.

Если будет выявлена немаркированная продукция (в хранении или в продаже), налогоплательщика могут привлечь к ответственности на основании:

  • ст. 166 КоАО (штраф 100 БРВ за нарушение правил обязательной цифровой маркировки товаров (продукции) средствами идентификации производителями и импортерами);
  • ст. 227-1 НК (штраф в размере чистой выручки за последний отчетный квартал, в котором была реализация).

 

Полная прослеживаемость подразумевает, что:

1) производитель или импортер обязаны нанести на товар цифровую маркировку;

2) далее при реализации товара в ЭСФ и чеках онлайн-ККМ должна быть указана информация о цифровой маркировке.

Считывание кода цифровой маркировки (Data Matrix) с упаковки товара и правильное его отражение в документах обеспечивает 2D-сканер.

 

Ошибка: кассир считывает код только с одного из нескольких одинаковых товаров

В рознице при реализации маркированной продукции возникают проблемы на кассе при продаже одному покупателю нескольких одинаковых товаров.

К примеру, в полной упаковке – 6 бутылок вина. Покупатель хочет приобрести 5 бутылок. Нельзя отсканировать на кассе цифровой код только с одной бутылки и просто указать количество – 5 штук.

Код маркировки на каждой единице товара – уникален, каждую бутылку нужно сканировать отдельно.

Если же покупатель берет целую упаковку (6 бутылок), открывать ее и сканировать код с каждой бутылки – не нужно. Достаточно сканировать код с упаковки. Но для этого ваша техника должна быть правильно настроена.

 

Обратитесь в ЦОТУ и попросите настроить:

1) функцию контроля за дублированием кодов маркировки.

Она не позволит вам считать Data Matrix с одной упаковки несколько раз. И это очень важно! Иначе – в случае повторного считывания одного и того же кода – НИС «Asl Belgisi» зафиксирует факт повторной продажи товара с данным кодом маркировки. А это – нарушение, информация о таком событии автоматически передается органам государственного контроля для выяснения ситуации;

2) функцию розничной продажи товаров в транспортной упаковке.

С этой функцией будет проще оформлять продажу товара блоками, коробками и т.п. Вам не придется открывать закрытую упаковку и пропускать через кассу каждую единицу товара в отдельности, будет достаточно сканировать Data Matrix c транспортной упаковки.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ