ЦБ устранил причину споров при заключении договоров с коммерческими банками

preview

Анализ обращений, поступающих в Службу по защите прав потребителей банковских услуг Центрального банка, показывает наличие споров между клиентами и обслуживающими банками по поводу отдельных условий договоров об оказании банковских услуг. Клиенты в качестве основных причин возникающих с банками споров называют: 1) невозможность ознакомиться с условиями договоров об оказании банковских услуг перед их оформлением (подписанием), 2) недостаточное раскрытие банками содержания условий договоров, 3) непредоставление одного экземпляра подписанного договора.

Чтобы решить эту проблему ЦБ внес дополнение в «Положение о минимальных требованиях к деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимоотношений с потребителями банковских услуг». Согласно данной поправке потребитель вправе до подписания договора об оказании банковских услуг (по кредиту, депозиту, обслуживанию банковского счета, лизингу, банковским картам и др.) получить его проект для подробного ознакомления вне банковского учреждения.

Банк обязан в день подписания договора об оказании банковских услуг предоставить потребителю или его уполномоченному представителю один подлинный экземпляр договора, а также раскрыть полную и достоверную информацию об оказываемых услугах, правах и обязанностях, закрепленных договором.

С учетом изложенного Центральный банк настоятельно рекомендует клиентам перед подписанием с коммерческими банками договоров об оказании банковских услуг внимательно ознакомиться с текстом договора и включенными в него финансовыми обязательствами. При необходимости рекомендуется получить разъяснения юристов, а также – в случае непонимания и неясностей в условиях договоров – без стеснения задавать вопросы банковским работникам.