Переход на онлайн-ККМ: почему налоговики требуют невозможного?

21.01.2020

После публикации госреестров, необходимых для перехода на онлайн-кассы, ГНИ стали активно рассылать налогоплательщикам письма с напоминаниями. В некоторых извещениях указываются конкретные сроки, в которые необходимо приобрести и установить новые устройства. К примеру, 10 января предприниматели Янгиюля получили письмо, в котором им давалось на переход 5 дней.

Уложиться в эти сроки нереально по вполне объективным причинам. Реестры онлайн-ККМ и ЦТО опубликованы 13 января. При этом ни одна из организаций, указанных в реестре, и сейчас не обещает подключить вас к системе онлайн-ККМ в день подачи заявления. Как быть предпринимателям в этой ситуации?

Есть изменения в реестре ЦТО

Мы решили еще раз поговорить с ЦТО, чтобы понять, каковы у предпринимателей реальные шансы перейти на онлайн-ККМ или виртуальную кассу прямо сейчас. Для этого – открыли на сайте ГНК реестр ЦТО. С момента подготовки нашей предыдущей публикации прошло всего пять дней, а в реестре уже есть изменения. В нем по-прежнему есть записи лишь о трех организациях, но сведения о двух из них уже исправлены.

  1. В данных ООО «SMART ONE CLUB» изменился телефон сall-центра, теперь указан рабочий номер. И в отличие от прошлого раза заработал сайт организации, ранее он был на реконструкции.
  2. У ЦТО, предлагающего установку и обслуживание онлайн-ККМ Uzkassa №5, сменилось название. Теперь это не ООО «MY AIR GROUP IT SERVICE», а ООО «SPECIAL TEXNO SOFT». Само же ООО «MY AIR GROUP IT SERVICE» теперь фигурирует в реестрах только как производитель этой марки онлайн-ККМ.

Ни один ЦТО пока не готов подключить вас к системе онлайн-ККМ

К такому заключению мы пришли, снова пообщавшись с операторами сall-центров каждого из ЦТО. К слову, по-прежнему нет ЦТО, которое бы взялось за установку и обслуживание единственной виртуальной кассы, разрешенной к применению на территории страны.

1. В ООО «ARCA GROUP» нам не смогли представить никаких подробностей ни по приобретению, ни по установке кассы. Операторы сall-центра объяснили, что пока их организация занята решением организационных вопросов. Они же предложили оставить номер телефона, по которому свяжутся, когда решат внутренние вопросы.

2. В ООО «SPECIAL TEXNO SOFT» сообщили, что договор на приобретение USKASSA №5 можно заключить прямо сейчас. Документ предусматривает два варианта доставки.  Самовывоз возможен сразу, как только бухгалтер ЦТО увидит на счету деньги, поступившие в счет оплаты устройства. Бесплатная доставка может быть предоставлена в течение 25 дней с момента поступления денег на счет организации.

Но торопиться с приобретением и в этом случае тоже не стоит, так как пока что этот новый аппарат можно установить и зарегистрировать в налоговой как ККМ старой версии с фискальной памятью. Оператор пояснил, что к онлайн-режиму вас смогут подключить только после того, как для этого появятся необходимые технические возможности.

3. ООО "SMART ONE CLUB" занимается обслуживанием UZ SMART BANK. Операторы сall-центра этой организации предложили заключить договор, согласно которому оборудование я смогу получить на руки только в течение 20 банковских дней. Оператор также уточнил, что оборудование будет в наличии после 25 января, в настоящее время оно находится на стадии растаможки.

Как быть предпринимателям, которые уже должны работать с онлайн-кассами?

Минфин и ГНК разъяснили в информационном сообщении, что в течение первого полугодия 2020 года в случае нарушения установленных сроков перехода на онлайн-ККМ и виртуальные кассы санкции применяться не будут.

Следовательно, есть основания не торопиться. К тому же в Центре «Янги технологиялар» нам пояснили, что в скором времени в реестрах появится информация о новых моделях ККМ  и новых ЦТО. Т.е. выбора у вас будет больше.  

Олег ГАЕВОЙ

 

Чтобы получать новости от Buxgalter.uz первыми, подписывайтесь на Telegram-канал