Что меняется в онлайн-ККМ и деятельности ЦОТУ (в продолжение темы)

preview

С 1 марта 2021 года вступят в силу поправки и дополнения в приложения №№1–4 ПКМ №943 от 23.11.2019 г. . Помимо прочего, они касаются технических возможностей онлайн-ККМ и виртуальных касс, а также условий работы с Центрами обеспечения технических услуг.

Buxgalter.uz уже публиковал обзор самых важных изменений. Но есть и другие:

1.  Отменяется требование к наличию у онлайн-ККМ экрана с разрешением не менее TFT LCD 800*480 для проверки и отображения на экране фискальных данных перед печатью на бумаге.

Экран не запрещен, но уже и не обязателен.

Решение принято по предложениям предпринимателей, так как обязательное наличие такого экрана не всегда оправдано с практической точки зрения. В большинстве случаев он становится источником дополнительных неудобств.

2. Скорректировали требования к возможности подключения к сети Интернет через операторов мобильной связи.

Сегодня аппарат должен иметь стандарт подключения не ниже 3G, впредь будет достаточно и стандарта 2G. Это существенно расширит географию использования онлайн-ККМ и виртуальных касс.

3. Все онлайн-ККМ и виртуальные кассы должны иметь возможность пробивать чеки в течение 24 часов работы в автономном режиме (без подключения к интернету).

4. Отменяются требования к наличию автоматической настройки через интернет времени и даты по часовому поясу UTC + 05:00 при использовании устройства на территории Узбекистана. Впредь онлайн-ККМ и виртуальные кассы будут сверять часы со временем даты сервера оператора фискальных данных. 

5. Центры по обеспечению технических услуг, а также их филиалы и партнерские организации обязаны создать дополнительные удобства для своих клиентов. Теперь на каждой территории (район, город), где количество онлайн-ККМ или виртуальных касс одной марки превышает 30 ед. должен быть организован пункт обслуживания – со специалистом, который сможет настроить или починить данную кассу. 

6. ЦОТУ работают не только при налоговой. Это нужно иметь в виду всем предпринимателям, планирующим заключить договор на техобслуживание онлайн-ККМ или виртуальной кассы.

С 1 марта 2021 года государственное унитарное предприятие «Налог сервис» при ГНК получило исключительное право размещать свои центры по обслуживанию онлайн-ККМ и виртуальных касс в зданиях ГНИ. Почему стоит обратить внимание на предложения ЦОТУ, работающих за пределами ГНИ? Во-первых, они могут предлагать более выгодные цены и сервис другого качества, а также предоставить более широкий модельный ряд виртуальных касс и онлайн-ККМ.

7. Риск дефицита фискальных модулей будет снижен.

В течение первого года внедрения онлайн-ККМ и виртуальных касс предприниматели столкнулись с проблемами дефицита фискальных модулей. Он возникает по разным причинам. Поправки помогут избежать одной из причин возникновения такого дефицита – когда ЦОТУ имеет большой запас неиспользуемых фискальных модулей.

ЦОТУ будут обязаны возвращать оператору фискальных данных (НИЦ «Янги технологиялар») более 30% от количества неиспользуемых фискальных модулей в месяц по отношению к количеству используемых фискальных модулей. Учет фискальных модулей ведется в специальной информационной системе.


Олег ГАЕВОЙ