Консультации

Как бухгалтеру подготовиться к работе с Е-aktiv: три важных задачи до конца 2021 года

23.11.2021

Полноценно работать с порталом Е-aktiv бухгалтеры смогут (и будут обязаны) только с 1 января 2022 года. Налоговый консультант Гульнара ЭРГАШЕВА считает, что уже сейчас нужно к этому готовиться.

 

– «Для первого этапа подготовки, весьма затратного по времени и ресурсам, нам, в принципе, не важно углубляться в технические тонкости работы на Е-aktiv.

Итак, задачи на ноябрь–декабрь 2021 года:

 

1. Определитесь с кадрами

Работа с Е-aktiv – затратная по времени. Особенно это будет ощутимо на крупных предприятиях с большими запасами и движением ТМЦ – производственных, торговых, общественного питания.

Учет в Е-aktiv не заменяет, а дополняет учет в бухгалтерской программе. ГНК обещает интегрировать новый сервис со всеми бухгалтерскими программами, но это – вопрос времени. Чтобы производители программных продуктов могли интегрироваться, они должны четко понимать, как будет работать Е-aktiv, а он пока находится на стадии разработки. Да и потом – нужно понимать, какие человеческие ресурсы потребует интеграция для контроля.

Поэтому первым делом нужно определиться с кадрами – кто будет заниматься Е-aktiv. Наверняка потребуется, как минимум, перераспределить обязанности между уже имеющимися сотрудниками, а, может быть, даже придется нанимать еще одного.

 

2. Подготовьте данные для ввода в е-aktiv 

Весь массив данных, которые будут загружены в Е-aktiv, можно разделить на две основные категории:

  • информация по основным средствам и остаткам по состоянию на 1 января 2022 года;
  • текущие поступления по счетам-фактурам и ГТД.

Наиболее сложным представляется работа с первой категорией ТМЗ.

В декабре самое время провести инвентаризацию ТМЗ. Если в предыдущие годы кто-то себе и позволял проводить инвентаризацию «для галочки», то сейчас это нужно сделать по всей строгости требований НСБУ №19.

Доведите до руководства всю важность этой процедуры, важность наведения порядка в учете ОС и ТМЗ. Все нестыковки могут вылезти при работе с Е-aktiv, а это чревато большими неприятностями. К новому году учет ТМЗ на предприятии должен быть идеален.

 

3. Подберите ИКПУ

E-aktiv предполагает обязательное указание ИКПУ для каждого товара. Это означает, что после того, как вы проведете инвентаризацию, нужно определить, что из того, чем располагает предприятие, было приобретено до введения 17-значных ИКПУ. Для всех этих товаров нужно подобрать ИКПУ при помощи сайта tasnif.soliq.uz. При необходимости обратитесь в техподдержку, чтобы для вас ввели отсутствующие ИКПУ».

Подготовил Олег ГАЕВОЙ

 

Разъяснения экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений.
Чтобы получать новости от Buxgalter.uz первыми, подписывайтесь на Telegram-канал
Помощь