Как оформить закуп сельхозпродукции для экспорта

preview

«Предприятие экспортирует сухофрукты. В банке с расчетного счета снимаем наличные деньги для приобретения сельхозпродукции и приобретаем товар на рынке за наличный расчет. Получаем от администрации рынка справку о приобретении товаров. Какие документы нужно оформлять в данном случае, чтобы не было проблем с налоговыми органами?».

На вопрос по просьбе buxgalter.uz ответила директор департамента налогово-таможенной политики и прогнозирования доходов МФ Иродахон АББОСХОНОВА:

 

– Перечень необходимых для учета документов содержит Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Формы документов для оформления закупа сельхозпродукции  для экспорта законодательством не установлены, поэтому разработайте их самостоятельно и закрепите во внутренних документах предприятия. В том числе –  формы акта закупа и авансового отчета – со всеми обязательными реквизитами для этих документов.

Рекомендуем приказом руководителя предприятия возложить обязанности по закупке сельхозпродукции на материально-ответственное лицо, которое также будет отвечать за оформление всей первичной документации по закупу.

Если регулярно и в больших объемах закупаете сухофрукты у физлиц, целесообразно в акте закупа указывать ПИНФЛ физлица-поставщика.

Фактическое поступление сухофруктов подтверждайте документом от работника склада (приходный ордер или накладная на прием).

Кроме того, обратите внимание на соответствие цены закупаемых сухофруктов рыночным ценам. Рыночную цену определяйте по данным:

  • собственных прайс-листов;
  • информационно-ценовых агентств;
  • СМИ;
  • биржевых сводок;
  • таможенной статистики внешней торговли, публикуемой или представляемой по запросу ГТК;
  • уполномоченных органов, устанавливающих нормативы для определения цен в случаях, предусмотренных законодательством.

Если рыночная стоимость товаров (услуг) в разных источниках различается, в целях налогообложения учитывайте среднюю рыночную стоимость.