Как пройти интеграцию с ОФД и попасть в Реестр маркетплейсов

preview

Оператор фискальных данных разъяснил, как платежные системы (Click, PayME и другие) взаимодействуют с онлайн-магазинами, виртуальными кассами и онлайн-ККМ при расчетах на местах. А также – как пройти интеграцию, чтобы не получить штраф по ст. 2271 НК за нарушение требований п. 5 №ПП-5252.

Buxgalter.uz уточнил детали.

 

Интеграцию с оператором фискальных данных (информационными системами налоговых органов) должны пройти все виды маркетплейсов:

  • электронные платежные системы (Click, PayME и другие);
  • другие маркетплейсы, включая сайты компаний, через которые производители принимают заказы на товары и услуги.

После интеграции все они будут включены в Госреестр маркетплейсов.

Это позволит им при расчетах с покупателями формировать чеки по схемам ОФД:

  • оплата услуг (телефонная связь, коммунальные услуги и т.д.) через электронные платежные системы (Click, PayME и другие). Если платежная система играет роль посредника (комиссионера), в электронном чеке обязательно указывается ИНН поставщика услуги;
  • оплате покупок в онлайн-магазине с банковской карты;

  • оплата покупок с помощью сканирования QR-кода платежной системы при оплате на местах в двух вариантах:

1) продавец сканирует QR-код с мобильного приложения;

2) покупатель сканирует QR-код, вывешенный у продавца. В этом случае продавец выдает бумажный чек онлайн-ККМ или виртуальной кассы, в котором обязательно указывает номер транзакции, которую провела платежная система.

  • выдача электронных чеков онлайн-магазинами (торговыми площадками) при условии заказа и оплаты:

1)  через электронную платежную систему;

2)  напрямую продавцу.

В этих случаях:

a) услуги курьера оплачиваются отдельно и за их оплату выдается отдельный фискальный чек;

b)  при оплате за товар наличными, курьерская организация инкассирует денежные средства на расчетный счет продавца;

 

  • при покупке в электронной системе продавца за наличные.

В этом случае от имени курьерской организации, которая инкассирует деньги на свой расчетный счет, выдаются два чека:

1)  чек на оплату товара (с указанием ИНН комитента – продавца товара );

2)  чек на оплату курьерских услуг.

 

В результате такой интеграции:

  • продажи автоматически отражаются в отчетах по налогам (не нужно выставлять счета-фактуры) – в строках для онлайн-ККМ и маркетплейсов, соответственно;
  • покупатель получает чек и кешбэк в размере 1% от суммы покупки.

Должен ли фирменный сайт производителя пройти регистрацию как маркетплейс, мы подробно рассказали в отдельной статье на сайте

Чтобы пройти интеграцию:

1. Получите заключение ОФД о соответствии техническим функциональным характеристикам. Для этого:

a)  письменно обратитесь с заявлением в НИЦ «Yangi texnologiyalar»;

b)  заключите с оператором фискальных данных НИЦ «Yangi texnologiyalar» договор об интеграции;

c)  предоставьте ОФД сгенерированный маркетплейсом CSR-файл;

d)  получите от ОФД сертификат виртуального фискального модуля для вашего маркетплейса;

e)  сформируйте при помощи маркетплейса электронный чек с сертификатом виртуального фискального модуля и отправьте его в ОФД.

 2. Подайте заявление в ГНК (по форме) на включение в Госреестр маркетплейсов. К заявлению приложите:

a)  образцы сформированных электронных чеков;

b)  пример электронного эталона системы маркетплейса (APK / URL website);

c)  документацию пользователя (руководство пользователя, руководство по установке);

d)  документ, подтверждающий авторское право (патент) на программный продукт маркетплейса. Если документ получен в другом государстве, укажите источник документа.

 

Налоговый орган примет решение в течение 15 рабочих дней со дня представления документов. По его результатам заявитель получит копию решения о внесении маркетплейса в Государственный реестр или письмо с причинами отказа.

См. источник.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ