Как учитывать реализацию готовой продукции (блюд) и товаров в общественном питании

05.07.2024
author avatar

Ирина АХМЕТОВА

эксперт «Нормы»
author avatar

Игорь АИПКИН

эксперт «Нормы»

В рекомендации:

– определение ассортимента блюд;
– определение продажных цен на блюда;
– учет продажи готовой продукции и товаров;
– особенности реализации алкогольной и табачной продукции.

 

Как определяется ассортимент блюд

Предприятия общепита самостоятельно разрабатывают ассортиментный перечень блюд, изделий и напитков .

Для определения ассортимента блюд заведующий производством (шеф-повар) ежедневно оформляет план-меню для следующего дня. В нем блюда группируются по видам – салаты, холодные закуски, первые, вторые, третьи блюда и т.д.

На основании плана-меню заведующий производством определяет суточную потребность в продуктах, необходимых для изготовления продукции, и оформляет требование в кладовую на получение продуктов и сырья. Требование составляется в одном экземпляре, как правило, накануне самой поставки продуктов. Его в обязательном порядке заверяет подписью заведующий производством и утверждает руководитель.

На основании требований в кладовую оформляется накладная на отпуск товара. Ее составляют в двух экземплярах, один – остается у материально ответственного лица, а второй вместе с товарным отчетом (ведомостью учета движения продуктов и тары на кухне) сдается в бухгалтерию.

План-меню также служит основанием для расчета продажных цен на изготавливаемые блюда и составления меню для посетителей. Меню для посетителей содержит наименование блюда, его стоимость (берется из...

lock

Чтобы читать дальше, подпишитесь на Buxgalter Pro