Ответы на ваши вопросы есть в Buxgalter Pro:
Как развивались бухучет и аудит в Узбекистане в 2024 году и что будет меняться в 2025-м

Минэкономфин отчитался по итогам 2024 года по модернизации сферы бухгалтерского учета и аудита в Узбекистане. Реформы были направлены на поддержку экономического роста, привлечение иностранных инвестиций и подготовку к эре цифровой отчетности с использованием искусственного интеллекта.
2024 год:
1. Обновление национальных стандартов
В 2024 году прошли полную ревизию стандарты бухгалтерского учета – впервые за 25 лет. В результате:
- утверждены 15 НСБУ на государственном языке;
- вступила в силу новая Концептуальная основа для подготовки финансовой отчетности;
- утверждены 4 базовых Положения по бухгалтерскому учету;
- 4 НСБУ гармонизированы с МСФО, что значительно упрощает работу с иностранными партнерами.
2. Цифровизация + поддержка профессионального развития
Запущены:
- платформа subsidiya.mf.uz – для автоматизации процессов возмещения расходов на обучение и сертификацию;
- программный комплекс «Audit» (audit.imv.uz) – для повышения прозрачности аудиторской деятельности.
В 2024 году:
- 427 специалистам возмещены расходы на сдачу экзаменов МСФО (712,1 млн сум.);
- 302 слушателям компенсированы затраты на обучение (1 176,6 млн сум.);
- 19 учебных центров получили международную аккредитацию ACCA.
3. Развитие аудиторского сообщества
- Количество сертифицированных аудиторов достигло 1 154 человек (+151 специалист);
- число аудиторских организаций увеличилось до 153 (+15 компаний);
- гендерный состав аудита в Узбекистане: 76% мужчин и 24% женщин.
2025-й и последующие годы:
Готовится постановление Президента о дальнейшем совершенствовании системы бухгалтерского учета. Ключевые направления:
1. Цифровая трансформация
- Внедрение формата XBRL для работы с системами искусственного интеллекта;
- развитие цифровых платформ отчетности;
- автоматизация процессов учета и контроля.
2. Устойчивое развитие
- Внедрение стандартов устойчивости IFRS;
- Развитие практики «зеленого учета» и усиление экологической составляющей в финансовой отчетности.
Для справки:
Под «зеленым учетом» в международной практике принято понимать следующее:
1) счета бухгалтерского (финансового) учета организации должны отражать ее отношение к окружающей среде и влияние расходов, рисков и обязательств/ответственности, связанных с природоохранной деятельностью, на финансовое положение предприятия;
2) инвесторам для принятия инвестиционных решений нужно располагать информацией по экологическим мероприятиям и расходам, связанным с природоохранной деятельностью;
3) менеджерам необходимо выявлять и распределять природоохранные затраты для правильной оценки продукции и принятия инвестиционных решений, которые должны базироваться на реальных издержках и выгодах;
4) организации могут иметь преимущества в конкурентной борьбе, если смогут показать, что их товары и услуги отвечают требованиям экологической безопасности и т. д.
3. Профессиональное развитие
- Укрепление правового статуса профессии бухгалтера и аудитора;
- Повышение престижа профессии;
- Расширение программ поддержки профессионального образования;
- Совершенствование методологического обеспечения.
См. источник и подробный отчет на русском языке.