Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Инструкция по критериям проведения аттестации образовательных учреждений Республики Узбекистан (Утверждена Постановлением от 12.06.2008 г. ГЦТ N 01-193, МВССО N 173, МНО N 25, зарегистрированным МЮ 14.07.2008 г. N 1836)

Внимание!!! Перед Вами ознакомительный фрагмент документа. Полный текст документа доступен на сайте nrm.uz
Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением от 12.06.2008 г.

ГЦТ N 01-193, МВССО N 173, МНО N 25,

зарегистрированным МЮ

14.07.2008 г. N 1836



Настоящая  Инструкция  утверждена  на  государственном  языке.

Авторский перевод текста  на русский язык выполнен экспертами

информационно-правовой  системы  и  газеты  "Норма"   и  носит

информационный    характер.  При    возникновении   неясностей

следует    обращаться    к    тексту    нормативно-правового   акта

на узбекском языке.



ИНСТРУКЦИЯ

по критериям проведения аттестации образовательных

учреждений Республики Узбекистан

Настоящая Инструкция в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 июня 2004 года N 293 "О совершенствовании деятельности Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан" и от 10 февраля 2006 года N 21 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной аккредитации образовательных учреждений Республики Узбекистан" определяет критерии проведения аттестации всех дошкольных, общих средних, средних специальных, профессиональных, высших образовательных учреждений, высших образовательных и научно-исследовательских учреждений, осуществляющих послевузовское образование, учреждений повышения квалификации кадров и их переподготовки (далее - образовательные учреждения), осуществляющих деятельность на территории Республики Узбекистан.


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Аттестация дошкольных и общих средних образовательных учреждений организуется и проводится территориальными аттестационными комиссиями, аттестация других образовательных учреждений - Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - ГЦТ).

Требования настоящей Инструкции не распространяются на учебные учреждения, специализированные на обучении, воспитании и лечении детей и подростков с недостатками физического или психического развития, а также нуждающихся в длительном лечении.


2. Аттестация в образовательных учреждениях проводится по образовательным направлениям и специальностям и их деятельность оценивается по критериям проведения аттестации.

3. Аттестация образовательных учреждений проводится в соответствии с графиком проведения аттестации, составленным ГТЦ и утвержденным Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

4. Аттестационные комиссии для проведения аттестации образовательных учреждений (далее по тексту - Комиссия) образуются в соответствии с Положением о порядке проведения государственной аккредитации образовательных учреждений Республики Узбекистан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 10 февраля 2006 года N 21.

II. КРИТЕРИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

§ 1. Оценка дошкольных образовательных учреждений


6. Дошкольные образовательные учреждения оцениваются (до 600 баллов) по следующим критериям:


а) организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с государственными требованиями (до 100 баллов).

Оценивается по обеспеченности образовательного учреждения нормативно-правовыми актами, организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с государственными требованиями, организации контроля, с учетом необходимости исполнения каждого нормативно-правового акта, за полноценным исполнением в образовательном учреждении практических мероприятий, предусмотренных в документах, по обеспечению  исполнительской дисциплины, а также по наличию папок с подлежащими  исполнению документами. Изучается делопроизводство по ведению организационных и управленческих документов;


б) уровень усвоения воспитанниками учебно-воспитательных программ (до 300 баллов).

Уровень усвоения воспитанниками учебно-воспитательных программ определяется на основе государственных требований, предъявляемых к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.

Баллы по уровню знаний, умений и навыков (представления, понятия) проставляются Комиссией, в соответствии с требованиями критерия, по результатам контрольных работ в следующем порядке:

по физическому развитию:

- если 80 и более процентов воспитанников выполнят контрольные работы удовлетворительно, хорошо и отлично (далее - положительно), то, соответственно, от 80 до 100 баллов;

- если от 55 до 80 процентов воспитанников выполнят контрольные работы положительно, то, соответственно, от 55 до 80 баллов;

- если менее 55 процентов воспитанников выполнят контрольные работы положительно, то 0 баллов.

по развитию речи и мышления:

- если 80 и более процентов воспитанников выполнят контрольные работы с положительными оценками, то, соответственно, от 80 до 100 баллов;

- если от 55 до 80 процентов воспитанников выполнят контрольные работы с положительными оценками, то,  соответственно, от 55 до 80 баллов;

- если менее 55 процентов воспитанников выполнят контрольные работы положительно, то 0 баллов.

по духовно-культурному развитию:

- если 80 и более процентов воспитанников выполнят контрольные работы с положительными оценками, то, соответственно, от 80 до 100 баллов;

- если от 55 до 80 процентов воспитанников выполнят контрольные работы положительно, то, соответственно, от 55 до 80 баллов;

- если менее 55 процентов воспитанников выполнят контрольные работы положительно, то 0 баллов.


в) потенциал воспитателей-педагогов (до 100 баллов).

Изучается потенциал воспитателей-педагогов образовательных учреждений, соответствие распределения должностных обязанностей руководителей и педагогов квалификационным требованиям, сведения о руководителях и педагогах.

При определении потенциала воспитателей-педагогов в образовательном учреждении количество педагогов с высшим образованием, а также с высшей и I категориями складывается. Их количество делится на общее количество воспитателей-педагогов, помноженное на два, и результат умножается на 100;


г) обеспеченность игрушками, учебными пособиями и детской литературой для развития детей, создание спортплощадок и необходимых условий, соответствие столовых и комнат отдыха установленным санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям и состояние их эксплуатации (до 100 баллов).

В соответствии с установленными нормами изучается состояние здания и территории образовательного учреждения, обеспеченность средствами коммуникационной связи и их эксплуатация, обеспеченность наглядными учебными пособиями и игрушками, наличие и состояние спортзала и площадок, обеспеченность спортивным инвентарем, оборудованием, необходимым для проведения прогулок на площадке, хозяйственным оборудованием, виды и количество расходуемых продуктов питания. 

7. Каждый показатель проведения аттестации дошкольных образовательных учреждений оценивается отдельно. Если по показателям, приведенным в

...