Инструкция по критериям проведения аттестации образовательных учреждений Республики Узбекистан (Утверждена Постановлением от 12.06.2008 г. ГЦТ N 01-193, МВССО N 173, МНО N 25, зарегистрированным МЮ 14.07.2008 г. N 1836)
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением от 12.06.2008 г.
ГЦТ N 01-193, МВССО N 173, МНО N 25,
зарегистрированным МЮ
14.07.2008 г. N 1836
Настоящая Инструкция утверждена на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-правовой системы и газеты "Норма" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на узбекском языке.
по критериям проведения аттестации образовательных
учреждений Республики Узбекистан
Настоящая Инструкция в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 июня 2004 года N 293 "О совершенствовании деятельности Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан" и от 10 февраля 2006 года N 21 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной аккредитации образовательных учреждений Республики Узбекистан" определяет критерии проведения аттестации всех дошкольных, общих средних, средних специальных, профессиональных, высших образовательных учреждений, высших образовательных и научно-исследовательских учреждений, осуществляющих послевузовское образование, учреждений повышения квалификации кадров и их переподготовки (далее - образовательные учреждения), осуществляющих деятельность на территории Республики Узбекистан.
1. Аттестация дошкольных и общих средних образовательных учреждений организуется и проводится территориальными аттестационными комиссиями, аттестация других образовательных учреждений - Государственным центром тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - ГЦТ).
Требования настоящей Инструкции не распространяются на учебные учреждения, специализированные на обучении, воспитании и лечении детей и подростков с недостатками физического или психического развития, а также нуждающихся в длительном лечении.
2. Аттестация в образовательных учреждениях проводится по образовательным направлениям и специальностям и их деятельность оценивается по критериям проведения аттестации.
3. Аттестация образовательных учреждений проводится в соответствии с графиком проведения аттестации, составленным ГТЦ и утвержденным Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
4. Аттестационные комиссии для проведения аттестации образовательных учреждений (далее по тексту - Комиссия) образуются в соответствии с Положением о порядке проведения государственной аккредитации образовательных учреждений Республики Узбекистан, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан 10 февраля 2006 года N 21.
II. КРИТЕРИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
§ 1. Оценка дошкольных образовательных учреждений
6. Дошкольные образовательные учреждения оцениваются (до 600 баллов) по следующим критериям:
а) организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с государственными требованиями (до 100 баллов).
Оценивается по обеспеченности образовательного учреждения нормативно-правовыми актами, организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с государственными требованиями, организации контроля, с учетом необходимости исполнения каждого нормативно-правового акта, за полноценным исполнением в образовательном учреждении практических мероприятий, предусмотренных в документах, по обеспечению исполнительской дисциплины, а также по наличию папок с подлежащими исполнению документами. Изучается делопроизводство по ведению организационных и управленческих документов;
б) уровень усвоения воспитанниками учебно-воспитательных программ (до 300 баллов).
Уровень усвоения воспитанниками учебно-воспитательных программ определяется на основе государственных требований, предъявляемых к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста.
Баллы по уровню знаний, умений и навыков (представления, понятия) проставляются Комиссией, в соответствии с требованиями критерия, по результатам контрольных работ в следующем порядке:
по физическому развитию:
- если 80 и более процентов воспитанников выполнят контрольные работы удовлетворительно, хорошо и отлично (далее - положительно), то, соответственно, от 80 до 100 баллов;
- если от 55 до 80 процентов воспитанников выполнят контрольные работы положительно, то, соответственно, от 55 до 80 баллов;
- если менее 55 процентов воспитанников выполнят контрольные работы положительно, то 0 баллов.
по развитию речи и мышления:
- если 80 и более процентов воспитанников выполнят контрольные работы с положительными оценками, то, соответственно, от 80 до 100 баллов;
- если от 55 до 80 процентов воспитанников выполнят контрольные работы с положительными оценками, то, соответственно, от 55 до 80 баллов;
- если менее 55 процентов воспитанников выполнят контрольные работы положительно, то 0 баллов.
по духовно-культурному развитию:
- если 80 и более процентов воспитанников выполнят контрольные работы с положительными оценками, то, соответственно, от 80 до 100 баллов;
- если от 55 до 80 процентов воспитанников выполнят контрольные работы положительно, то, соответственно, от 55 до 80 баллов;
- если менее 55 процентов воспитанников выполнят контрольные работы положительно, то 0 баллов.
в) потенциал воспитателей-педагогов (до 100 баллов).
Изучается потенциал воспитателей-педагогов образовательных учреждений, соответствие распределения должностных обязанностей руководителей и педагогов квалификационным требованиям, сведения о руководителях и педагогах.
При определении потенциала воспитателей-педагогов в образовательном учреждении количество педагогов с высшим образованием, а также с высшей и I категориями складывается. Их количество делится на общее количество воспитателей-педагогов, помноженное на два, и результат умножается на 100;
г) обеспеченность игрушками, учебными пособиями и детской литературой для развития детей, создание спортплощадок и необходимых условий, соответствие столовых и комнат отдыха установленным санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям и состояние их эксплуатации (до 100 баллов).
В соответствии с установленными нормами изучается состояние здания и территории образовательного учреждения, обеспеченность средствами коммуникационной связи и их эксплуатация, обеспеченность наглядными учебными пособиями и игрушками, наличие и состояние спортзала и площадок, обеспеченность спортивным инвентарем, оборудованием, необходимым для проведения прогулок на площадке, хозяйственным оборудованием, виды и количество расходуемых продуктов питания.
7. Каждый показатель проведения аттестации дошкольных образовательных учреждений оценивается отдельно. Если по показателям, приведенным в
...