Порядок разделения государственной собственности Республики Узбекистан на республиканскую и собственность административно-территориальных образований (коммунальную собственность) (Приложение к Постановлению КМ РУз от 29.07.1992 г. N 355)
к Постановлению КМ РУз
от 29.07.1992 г. N 355
ПОРЯДОК
разделения государственной собственности
Республики Узбекистан на республиканскую и
собственность административно-территориальных
образований (коммунальную собственность)
Настоящий Порядок определяет процедуру разделения государственной собственности Республики Узбекистан на республиканскую и собственность административно-территориальных образований (коммунальную собственность) в соответствии с законами Республики Узбекистан "О собственности в Республике Узбекистан" и "О разгосударствлении и приватизации".
1. Разделение государственной собственности Республики Узбекистан на республиканскую и собственность административно - территориальных образований осуществляется на основе безвозмездной передачи имущества с баланса Республики Узбекистан на балансы Республики Каракалпакстан и местных Советов народных депутатов.
2. Решение о разделении государственной собственности Республики Узбекистан на республиканскую и собственность административно - территориальных образований принимает Верховный Совет Республики Узбекистан.
Подготовку материалов по разделению государственной собственности Республики Узбекистан и проведение этого процесса осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Узбекистан.
3. Разделению не подлежат объекты, предусмотренные в статье 21 Закона "О собственности в Республике Узбекистан".
4. Объекты, находящиеся на момент раздела на балансе органов власти и управления Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, г. Ташкента и других административно-территориальных образований, переходят в их собственность в бесспорном порядке.
5. Объекты государственного имущества, не указанные в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, находятся в государственной собственности Республики Узбекистан и могут передаваться в собственность Республики Каракалпакстан и административно-территориальных образований.
6. Органы власти и управления Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента представляют Госкомимуществу Республики Узбекистан согласованные с министерствами, ведомствами, концернами и ассоциациями перечни предприятий и организаций государственной собственности, предлагаемых к передаче в собственность Республики Каракалпакстан и коммунальную собственность областей, районов, городов и других административно-территориальных образований.
Предварительно хокимы областей и г. Ташкента по представлению хокимов низовых административно-территориальных образований и по взаимному соглашению сторон формируют перечень имущества, намеченного к передаче в коммунальную собственность.
Госкомимущество Республики Узбекистан рассматривает представленные органами власти и управления Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента перечни объектов, намечаемых к передаче в собственность Республики Каракалпакстан и административно- территориальных образований, и вносит соответствующие предложения в Кабинет Министров.
Решение о предоставлении правомочий собственника Республике Каракалпакстан, Советам народных депутатов областей, районов, городов и других административно-территориальных образований по согласованному перечню государственного имущества, намечаемого к передаче, принимается Верховным Советом Республики Узбекистан.
7. Республика Каракалпакстан осуществляет владение, пользование и распоряжение принадлежащей ей собственностью в соответствии с Законом Республики Каракалпакстан "О собственности", не противоречащим законодательству Республики Узбекистан.
Разделение собственности Республики Каракалпакстан на ее республиканскую собственность и собственность входящих в ее состав административно-территориальных образований производится в соответствии с законодательством Республики Каракалпакстан.
8. Кабинет Министров при Президенте Республики Узбекистан в части государственной собственности, подлежащей разгосударствлению и приватизации, при необходимости может передавать часть имущества, находящегося в республиканской собственности, в совместное управление Республики Узбекистан, Республики Каракалпакстан, областей, районов и городов.
Органы власти и управления Республики Каракалпакстан и местные Советы при необходимости могут передавать Республике Узбекистан часть принадлежащего им имущества в совместное управление.
9. Разрешение споров по составу объектов при разделении собственности между Республикой Узбекистан, Республикой Каракалпакстан, областями, районами, городами и другими административно-территориальными образованиями осуществляется Верховным Советом Республики Узбекистан.
Разрешение споров по составу объектов при разделении собственности между Республикой Каракалпакстан и ее административно- территориальными образованиями осуществляется в соответствии с законодательством Республики Каракалпакстан.
10. Аннулирование незаконно принятых актов о разделе собственности Республики Каракалпакстан на ее республиканскую собственность и собственность входящих в нее административно- территориальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Республики Каракалпакстан.
11. Акты о разделе государственной собственности Республики Узбекистан, принятые министерствами, ведомствами, Советами народных депутатов до вступления в действие настоящего Порядка и вступающие в противоречие с действующим законодательством, признаются не имеющими законной (юридической) силы.