Приказ министра юстиции от 22.02.2016 г. N 40-мх "О внесении изменений и дополнений в Методические указания о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан" (Зарегистрирован МЮ 22.02.2016 г. N 2352-4)
ЗАРЕГИСТРИРОВАН
МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
22.02.2016 г.
N 2352-4
ПРИКАЗ
МИНИСТРА ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
22.02.2016 г.
N 40-мх
О внесении изменений и дополнений
в Методические указания о порядке подготовки,
юридико-технического оформления и проведения
правовой экспертизы проектов нормативно-правовых
актов, вносимых органами государственного
и хозяйственного управления, органами
государственной власти на местах в Кабинет
Министров Республики Узбекистан
В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", Положением о Министерстве юстиции Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года N ПП-1602, и Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров 14 февраля 2005 года N 62, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения и дополнения в Методические указания о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан, утвержденные приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 9 апреля 2012 года N 83-мх (рег. N 2352 от 9 апреля 2012 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., N 15, ст. 173), согласно приложению.
2. Управлению государственной регистрации ведомственных нормативно-правовых актов (Б. Болиев) произвести государственную регистрацию настоящего приказа и внести соответствующую запись в Государственный реестр ведомственных нормативно-правовых актов.
3. Управлению уголовного, административного и социального законодательства (Д. Каландаров) и Управлению систематизации законодательства и правовой информации (Д. Огай) обеспечить опубликование настоящего ведомственного нормативно-правового акта в "Ўзбекистон Республикаси Қонун ҳужжатлари тўплами" - "Собрании законодательства Республики Узбекистан".
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А. Усманова.
Министр М. Икрамов
к Приказу
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в Методические указания о порядке
подготовки, юридико-технического оформления
и проведения правовой экспертизы проектов
нормативно-правовых актов, вносимых органами
государственного и хозяйственного управления,
органами государственной власти на местах
в Кабинет Министров Республики
Узбекистан
1. Дополнить пунктами 5-1 и 5-2 следующего содержания:
"5-1. Разработка проектов законов осуществляется на основании плана-графика, утверждаемого первым руководителем (в исключительных случаях - его первым заместителем) разработчика. Разработка иных проектов нормативно-правовых актов также может осуществляться на основании плана-графика.
5-2. План-график разработки проектов состоит из четырех граф (приложение 1 к настоящим Методическим указаниям):
порядковый номер;
мероприятия;
срок исполнения;
ответственные исполнители.".
2. Пункт 106 изложить в следующей редакции:
"106. Если разрабатываемым проектом предусматривается внесение изменений и дополнений в иные нормативно-правовые акты, то разработчиком подготавливается сопоставительная таблица, которая подписывается первым руководителем (в исключительных случаях - его первым заместителем) разработчика.".
3. В абзаце первом пункта 107 цифру "1" заменить цифрой "2".
4. В абзаце первом пункта 107-1 слова "(приложения 1а и 1б к настоящим Методическим указаниям)" заменить словами "(приложения 3 и 4 к настоящим Методическим указаниям), подписанные первым руководителем (в исключительных случаях - его первым заместителем) разработчика".
5. В абзаце первом пункта 108 цифру "2" заменить цифрой "5".
6. Приложения 1, 1а, 1б и 2 изложить в редакции согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящим изменениям и дополнениям.
7. Дополнить приложением 5 согласно приложению 5 к настоящим изменениям и дополнениям.
8. Настоящие изменения и дополнения согласованы с Управлением правовой экспертизы и международных договоров Кабинета Министров Республики Узбекистан.
к Изменениям и дополнениям
"ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Методическим указаниям о порядке подготовки,
юридико-технического оформления и проведения правовой
экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых
органами государственного и хозяйственного управления,
органами государственной власти на местах в Кабинет
Министров Республики Узбекистан
ОБРАЗЕЦ
"УТВЕРЖДАЮ" ________________________________ (должность руководителя разработчика) ________________________________ (подпись) ________________________________ (Ф.И.О. руководителя разработчика) "____" ____________ 20__ г. |
ПЛАН-ГРАФИК
разработки проекта Закона
"О _______________________________"
N |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители
|
1. |
Направление письма министерствам, ведомствам и другим организациям о представлении кандидатур для включения в рабочую группу по разработке проекта закона (при необходимости).
|
___ ________ 20__ г. |
Руководство разработчика |
2. |
Принятие приказа первого руководителя разработчика о создании рабочей группы (статья 19 Закона "О нормативно-правовых актах").
|
___ ________ 20__ г. |
Руководитель разработчика |
3. |
Направление письма министерствам, ведомствам и другим организациям о проведении первого заседания рабочей группы (при необходимости). Проведение первого заседания рабочей группы (организация и планирование работы, распределение задач и др.).
|
___ ________ 20__ г. |
Руководство разработчика |
4. |
Изучение состояния законодательства, практики его применения по предмету регулирования проекта закона. Выявление пробелов и противоречий, негативно влияющих на правовое регулирование определенной области общественных отношений, а также общественной потребности в правовом регулировании, причин и условий, влияющих на эффективность законодательства. Изучение общепризнанных принципов и норм международного права, а также опыта правового регулирования в других государствах (статья 20 Закона "О нормативно-правовых актах").
|
___ ________ 20__ г. |
Ф.И.О. |
5. |
На основе подготовленных материалов разработка концепции проекта закона и ее одобрение руководителем разработчика (пункты 15-17 настоящих Методических указаний).
|
___ ________ 20__ г. |
Ф.И.О. |
6. |
Разработка: а) проекта закона; б) иных необходимых материалов к проекту закона: пояснительная записка; сравнительная таблица с указанием в последовательном порядке соответствующих положений международных документов и законодательства зарубежных стран, обоснованных предложений о приемлемости применения соответствующего международного опыта в условиях Республики Узбекистан; сопоставительная таблица - для проекта закона, предусматривающего внесение изменений и дополнений в законодательные акты или их части, либо признание их или их частей утратившими силу; финансово-экономическое обоснование - для проектов законов, требующих материальных затрат (Методика проведения сравнительного анализа положений международных документов и законодательства зарубежных стран при подготовке проекта закона, утвержденная Совместным постановлением Кенгаша Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Кенгаша Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 15 сентября 2015 года N 220-III/ПК-41-III), пункт 8 настоящих Методических указаний).
|
___ ________ 20__ г. |
Ф.И.О. |
7. |
Проведение экономической, финансовой, научной и иных видов экспертиз проекта закона (статья 21 Закона "О нормативно-правовых актах"). Проведение правовой экспертизы проекта закона (статья 22 Закона "О нормативно-правовых актах").
|
___ ________ 20__ г. |
Ф.И.О. Юридическая служба разработчика |
8. |
Направление проекта закона и материалов к нему заинтересованным министерствам, ведомствам и другим организациям для предварительного согласования (В соответствии со статьей 22 Закона "О нормативно-правовых актах" Министерство юстиции Республики Узбекистан осуществляет правовую экспертизу проектов законов после проведения иных видов экспертиз).
|
___ ________ 20__ г. |
Руководство разработчика |
9. |
Проведение общественного и профессионального (семинары, "круглые столы") обсуждения проекта закона (статья 20 Закона "О нормативно-правовых актах").
|
___ ________ 20__ г. |
Ф.И.О. |
10. |
Размещение проекта закона и материалов к нему на: официальном веб-сайте разработчика. При этом создание всех необходимых условий для ознакомления с текстом проекта закона и материалов к нему, установление механизмов обратной связи; Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан, если разрабатываемый проект закона воздействует на осуществление предпринимательской деятельности.
|
___ ________ 20__ г. |
Ф.И.О. |
11. |
Постатейное рассмотрение и обсуждение проекта закона с участием ответственных работников заинтересованных министерств, ведомств и других организаций, при необходимости с участием ответственного работника соответствующего информационно-аналитического департамента Кабинета Министров до его направления на окончательное согласование (визирование) (Протокол расширенного селекторного совещания по законотворческой деятельности и организации исполнения законов органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах от 9 декабря 2015 года N 114, утвержденный Премьер-министром Республики Узбекистан Ш. Мирзиёевым 14 декабря 2015 года (исх. N ЭДО-01-12-19-20 от 17 декабря 2015 года).
|
___ ________ 20__ г. |
Рабочая группа, заинтересованные министерства, ведомства и другие организации, информационно- аналитические департаменты Кабинета Министров |
12. |
Направление проекта закона и материалов к нему заинтересованным министерствам, ведомствам и другим организациям для согласования (визирования) (пункты 88 - 102 настоящих Методических указаний. В соответствии со статьей 22 Закона "О нормативно-правовых актах" Министерство юстиции Республики Узбекистан осуществляет правовую экспертизу проектов нормативно-правовых актов после проведения иных видов экспертиз).
|
___ ________ 20__ г. |
Руководство разработчика |
13. |
В случае необходимости, совершенствование проекта закона, подготовка таблицы разногласий по замечаниям министерств, ведомств и других организаций по проекту закона (пункты 99 и 100 настоящих Методических указаний).
|
___ ________ 20__ г. |
Ф.И.О. |
14. |
Направление проекта закона и материалов к нему в Министерство юстиции Республики Узбекистан для проведения правовой экспертизы (статья 22 Закона "О нормативно-правовых актах").
|
___ ________ 20__ г. |
Руководство разработчика |
15. |
В случае необходимости, совершенствование проекта закона, подготовка (доработка) таблицы разногласий по замечаниям Министерства юстиции Республики Узбекистан по проекту закона (пункты 99 и 100 настоящих Методических указаний).
|
___ ________ 20__ г. |
Ф.И.О. |
16. |
Внесение проекта закона и материалов к нему в Кабинет Министров Республики Узбекистан (статья 23 Закона "О нормативно-правовых актах", раздел III Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года N 62).
|
___ ________ 20__ г. |
Руководитель разработчика |
к Изменениям и дополнениям
"ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Методическим указаниям о порядке подготовки,
юридико-технического оформления и проведения правовой
экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых
органами государственного и хозяйственного управления,
органами государственной власти на местах в Кабинет
Министров Республики Узбекистан
ОБРАЗЕЦ
СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
к проекту постановления Кабинета Министров
Республики Узбекистан "О внесении изменений
и дополнений в некоторые решения
Правительства Республики Узбекистан"
Действующая редакция
|
Предлагаемая редакция |
Обоснование |
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 1999 г. N 12 "О мерах по укреплению исполнительной дисциплины"
|
||
3. В целях обеспечения координации деятельности Секретариата Премьер-министра, информационно-аналитических департаментов и других структурных подразделений, повышения эффективности их работы и укреплению исполнительской дисциплины ввести в структуру аппарата Кабинета Министров должность Руководителя аппарата. Установить, что Руководитель аппарата Кабинета Министров по статусу приравнивается к заместителю Премьер-министра, назначается и освобождается от должности Указом Президента Республики Узбекистан. Определить, что Секретариат Премьер-министра, информационно-аналитические департаменты подчинены: по вопросам, входящим в их компетенцию, - соответственно Премьер-министру и его заместителям; по организационным вопросам и вопросам исполнительской дисциплины - Руководителю аппарата Кабинета Министров. Возложить на Руководителя аппарата Кабинета Министров вопросы: координации работы Секретариата Премьер-министра, информационно-аналитических департаментов и функциональных отделов аппарата; подготовки и представления в Секретариат Президента Республики Узбекистан и Премьер-министру на подпись проектов распоряжений и постановлений Кабинета Министров; укрепления исполнительской дисциплины по выполнению указов, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений в Комплексах Кабинета Министров и структурных подразделениях аппарата; подбора совместно с заместителями Премьер-министра кадров главных и ведущих специалистов в соответствующие структурные подразделения аппарата; повышения уровня деловой и профессиональной квалификации работников аппарата, проведения их систематической аттестации.
|
Признается утратившим силу |
В соответствии с пунктом 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 апреля 2008 г. N ПП-834 "О частичном изменении исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан" введена должность Управляющего исполнительного аппарата Кабинета Министров, вместо упраздняемой должности Руководителя Аппарата Кабинета Министров. Пунктом 2 данного постановления Президента Республики Узбекистан определены полномочия Управляющего исполнительного аппарата. |
Положение о порядке изъятия, реализации или уничтожения имущества, подлежащего обращению в доход государства, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 июля 2009 г. N 200
|
||
4. Об изъятии имущества должностное лицо уполномоченного органа составляет протокол, в котором должны быть указаны: а) время и место составления; б) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; в) сведения о личности (фамилия, имя и отчество, адрес, паспортные данные и т. п.) владельца имущества и лица, у которого оно изъято, за исключением случаев, когда установить их не представляется возможным; г) сведения о лицах, присутствовавших при изъятии, если они имеются; д) место, время совершения и сущность правонарушения; е) нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; ж) объяснение правонарушителя; з) название и количество каждого изымаемого предмета, его отличительные признаки (вес, метраж и т. п.); и) об обеспечении сохранности изымаемого имущества, в том числе путем опечатывания как самих предметов, так и мест их временного хранения, если это производилось. Дополняется |
4. Об изъятии имущества должностное лицо уполномоченного органа составляет протокол, в котором должны быть указаны: а) время и место составления; б) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; в) сведения о личности (фамилия, имя и отчество, адрес, паспортные данные и т. п.) владельца имущества и лица, у которого оно изъято, за исключением случаев, когда установить их не представляется возможным; г) сведения о лицах, присутствовавших при изъятии, если они имеются; д) место, время совершения и сущность правонарушения; е) нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; ж) объяснение правонарушителя; з) название и количество каждого изымаемого предмета, его отличительные признаки (вес, метраж и т. п.). При изъятии ценных бумаг указывается общее количество изъятых ценных бумаг, их вид и сведения об эмитенте ценных бумаг; и) об обеспечении сохранности изымаемого имущества, в том числе путем опечатывания, как самих предметов, так и мест их временного хранения, если это производилось. Должностное лицо уполномоченного органа несет ответственность за правильность составления протокола об изъятии имущества, а также за указание в нем всех сведений, предусмотренных в настоящем пункте.
|
Дополнение вносится в целях правильности составления протокола при изъятии ценных бумаг и невозможности в дальнейшем оспаривания их количества, видов и сведений об эмитенте. Дополнение вносится в целях усиления ответственности должностных лиц уполномоченных органов, осуществивших изъятие имущества, за правильное и полное оформление протокола об изъятии имущества для дальнейшей их реализации. Следует отметить, что нередко в протоколах об изъятии не указываются все необходимые сведения, в том числе качественные характеристики изъятого имущества, что создает условия для подмены либо иным образом изменения имущества и порчи. |
6. В целях проведения экспертизы на предмет пригодности изъятого имущества к потреблению, использованию и переработке, а также его оценки должностное лицо в течение трех суток, а в отношении скоропортящихся товаров - одних суток, назначает эксперта. Дополняется |
6. В целях проведения экспертизы на предмет пригодности изъятого имущества к потреблению, использованию и переработке, а также его оценки должностное лицо в течение трех суток, а в отношении скоропортящихся товаров - одних суток, назначает эксперта и оценщика. По изъятой продукции, подлежащей обязательной сертификации (за исключением спирта этилового (пищевого), алкогольной продукции, пива, табачных изделий, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, биологически активных добавок к пище, пищевых добавок) и по которой отсутствуют сертификаты соответствия, должностным лицом уполномоченного органа, производившим изъятие данной продукции, подается заявка в орган по сертификации для проведения ее сертификации и получения сертификата соответствия в установленном порядке. Срок оформления и выдачи сертификата соответствия определяется законодательством.
|
Согласно статье 12 Закона "О сертификации продукции и услуг", запрещается реализация продукции, подлежащей обязательной сертификации, если она не проходила сертификацию в связи с ее несоответствием требованиям по сертификации. Если продукция, подлежащая обязательной сертификации, не соответствует требованиям безопасности, она не может быть реализована и подлежит уничтожению. В связи с этим, проверка на предмет соответствия имущества требованиям стандартизации должна проводиться до решения вопроса об обращении имущества в доход государства или уничтожении. При этом срок, в течение которого проводится сертификация изъятой продукции, будет определяться законодательством.
|
24. Предметы религиозного культа (кроме имеющих историческую, художественную, научную ценность, а также содержащие драгоценные металлы и камни) передаются религиозным организациям безвозмездно по акту.
|
24. Предметы религиозного культа (кроме имеющих историческую, художественную, научную и иную культурную ценность, а также содержащие драгоценные металлы и камни) безвозмездно передаются Комитету по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан для последующей безвозмездной передачи религиозным организациям по акту.
|
Изменение вносится в целях направления указанных предметов в Комитет по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан для последующей передачи религиозным организациям.
|
60. Оценка стоимости (сумма) имущества определяется в соответствии с законодательством. При этом, если от стоимости реализованного имущества произведены отчисления на специальные счета государственных органов, то соответствующая сумма стоимости возмещается за счет этих органов.
|
60. Оценка стоимости (сумма) имущества определяется в соответствии с законодательством. Исключается
|
Норма о том, что возмещение осуществляется пропорционально, предусмотрена в пункте 59.
|
Положение о колледжах олимпийского резерва, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 июля 2010 г. N 163
|
||
7. Виды спорта, по которым ведется подготовка спортивного резерва, и контингент учащихся КОР утверждаются Министерством по делам культуры и спорта Республики Узбекистан по представлениям КОР. Общий контингент КОР формируется в количестве 600 учащихся - по 300 учащихся в общем и среднем специальном, профессиональном образовательных звеньях. Дополняется
|
7. Виды спорта, по которым ведется подготовка спортивного резерва, и контингент учащихся КОР утверждаются Министерством по делам культуры и спорта Республики Узбекистан по представлениям КОР. Общий контингент КОР формируется в количестве 600 учащихся - по 300 учащихся в общем и среднем специальном, профессиональном образовательных звеньях. Общий контингент Республиканского колледжа олимпийского резерва при Министерстве по делам культуры и спорта Республики Узбекистан в г. Ташкенте формируется в количестве 750 учащихся - 330 учащихся в общем среднем и 420 учащихся в среднем специальном, профессиональном образовательных учреждениях.
|
Дополняется в целях уточнения, что общий контингент Республиканского колледжа олимпийского резерва при Министерстве по делам культуры и спорта в г. Ташкенте формируется в определенном количестве. |
|
|
". |
|||
(должность руководителя разработчика) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
к Изменениям и дополнениям
"ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Методическим указаниям о порядке подготовки,
юридико-технического оформления и проведения правовой
экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых
органами государственного и хозяйственного управления,
органами государственной власти на местах в Кабинет
Министров Республики Узбекистан
ОБРАЗЕЦ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА*
по изучению международных документов
и законодательства зарубежных стран по проекту
Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон
Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах"
Международные документы и законодательство зарубежных стран
|
Действующая редакция |
Предлагаемая редакция |
Обоснование |
Регламент Федеральных Министерств Федеративной Республики Германия |
|||
§ 46 Правовая и системная экспертиза проектов (1) Перед направлением проекта в Федеральное Правительство, он должен быть направлен в Министерство юстиции для проведения правовой и системной экспертизы. … |
Статья 18. Экспертиза проектов нормативно-правовых актов (часть третья) Юридическая экспертиза может осуществляться юридической службой органа, подготовившего проект нормативно-правового акта, или органа, принимающего нормативно-правовой акт, а также Министерством юстиции Республики Узбекистан. Дополняется |
Статья 22. Правовая экспертиза проекта нормативно-правового акта (часть вторая) Правовая экспертиза проектов нормативно-правовых актов может проводиться юридической службой разработчика или органа, принимающего нормативно-правовой акт, а также Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими организациями в соответствии с законодательством. При этом Министерство юстиции Республики Узбекистан осуществляет правовую экспертизу проектов нормативно-правовых актов после проведения иных видов экспертиз.
|
В соответствии с пунктом 28 Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 14 февраля 2005 года N 62, проекты нормативно-правовых актов после их согласования с приложением всех необходимых документов направляются на заключение в Министерство юстиции Республики Узбекистан. В связи с этим, представляется приемлемым включить законодательный опыт Германии в части направления проектов на проведение правовой экспертизы в Министерство юстиции перед направлением проекта в Федеральное Правительство в статью 22 данного Закона. |
Закон Китайской Народной Республики "О законодательстве Китайской Народной Республики" |
|||
Статья 58. В ходе работы над проектами административно-правовых актов необходимо заслушивать весь спектр мнений соответствующих органов, организаций и граждан. Для заслушивания мнений можно проводить "круглые столы", диспуты, конференции и другие формы обсуждения.
|
Статья 16. Изучение практики применения нормативно-правового акта и общественного мнения при подготовке нормативно-правового акта (часть вторая) Проекты законов могут быть вынесены на всенародное обсуждение в порядке, установленном законодательством. Проекты иных нормативно-правовых актов могут выноситься на общественное или профессиональное обсуждение. Дополняется
|
Статья 20. Изучение состояния законодательства, практики его применения, общественного мнения и международного опыта при подготовке проекта нормативно-правового акта (часть вторая) Проекты законов Республики Узбекистан могут выноситься на всенародное обсуждение в порядке, установленном законом. Проекты иных нормативно-правовых актов могут выноситься на общественное или профессиональное обсуждение. Общественное обсуждение проектов нормативно-правовых актов проводится с участием представителей заинтересованных государственных органов, органов самоуправления граждан и иных организаций, ученых и специалистов. Профессиональное обсуждение проектов нормативно-правовых актов проводится с участием специалистов соответствующих отраслей.
|
Необходимо повысить качество подготовки проектов нормативно-правовых актов путем их широкого обсуждения с представителями самых широких кругов населения, а также специалистов государственных органов и граждан. В связи с этим, видится целесообразным развить данный опыт Китайской Народной Республики с раскрытием в проекте закона общественного и профессионального обсуждения проектов нормативно-правовых актов. При этом форму обсуждения целесообразно не указывать в проекте закона ввиду ее многогранности.
|
*) При подготовке проектов нормативно-правовых актов, которыми вносятся изменения и дополнения, а также при признании их (их частей) утратившими силу.
|
|
". |
|||
(должность руководителя разработчика) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
к Изменениям и дополнениям
"ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Методическим указаниям о порядке подготовки,
юридико-технического оформления и проведения правовой
экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых
органами государственного и хозяйственного управления,
органами государственной власти на местах в Кабинет
Министров Республики Узбекистан
ОБРАЗЕЦ
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА*
по изучению международных документов
и законодательства зарубежных стран по проекту
Закона "Об электронном правительстве"
Международные документы и законодательство зарубежных стран
|
Предлагаемая редакция |
Обоснование |
Закон Республики Корея "Об электронном правительстве" |
||
Статья 5. Принятие среднесрочных и долгосрочных генеральных планов для Электронного правительства Руководитель каждого центрального органа, ответственного за административные дела, должен принять среднесрочный и долгосрочный генеральный план для электронного правительства, включая следующие вопросы для реализации, функционирования и развития электронного правительства, с учетом возможного пересмотра со стороны Комитета по национальной стратегии информатизации согласно статье 9 Рамочного Закона о национальной информатизации.
|
Статья 16. Полномочия государственных органов в области электронного правительства Государственные органы в пределах своих полномочий: ….. разрабатывают ведомственные планы (программы) развития информационных систем, информационных ресурсов и сетей во взаимоувязке с государственными и иными программами в области электронного правительства; |
Процесс предоставления государственными органами государственных услуг является регулярным и требует проведения постоянного мониторинга с целью совершенствования их качества и эффективности в целом. Государственным органам необходимо постоянно учитывать тенденции развития информационно-коммуникационных технологий, проведение глубокого анализа, а также совершенствование электронного правительства в сфере своей деятельности. Одной из мер является принятие государственными органами ведомственных планов по развитию электронного правительства в сфере оказываемых услуг. В связи с этим, полагается возможным ссылаться на опыт Кореи в данном вопросе в целях закрепления его в проекте закона.
|
Закон Российской Федерации "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
||
Статья 10. Требования в организации представления государственных и муниципальных услуг в электронной форме При предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются: 1) представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечении доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; ….. 5) получение заявителем результата представления государственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом; ….. |
Статья 20. Требования к электронным государственным услугам Информационные государственные услуги должны содержать полную и достоверную информацию. Интерактивные государственные услуги должны: ….. обеспечивать безопасный доступ заявителей к услугам, предусматривающим обработку персональных данных; ..... обеспечивать возможность направления запроса и получения результата электронной государственной услуги; ….. |
В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О гарантиях и свободе доступа к информации" каждому гражданину гарантируется право доступа к информации. Государство защищает права каждого на поиск, получение, исследование, передачу и распространение информации. Обеспечение информационной безопасности является одним из принципов электронного правительства. Рассматривая данный вопрос через принцип обеспечения информационной безопасности, следует указать, что интерактивные государственные услуги должны обеспечивать безопасный доступ заявителей к услугам. Так, согласно Закону Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц", физические и юридические лица имеют право обращаться в государственные органы. Ответ на обращение подписывает руководитель или иное уполномоченное должностное лицо государственного органа. В соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об открытости деятельности органов государственной власти и управления" пользователь информации имеет право получать и распространять достоверную информацию о деятельности органов государственной власти и управления, а также непосредственно либо через своих представителей обращаться с запросом на получение информации о деятельности органов государственной власти и управления. В связи с этим, полагается возможным ссылаться на опыт Российской Федерации в данном вопросе в целях закрепления его в проекте закона.
|
*) При подготовке целостных (новых) проектов нормативно-правовых актов.
|
|
". |
|||
(должность руководителя разработчика) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
к Изменениям и дополнениям
"ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Методическим указаниям о порядке подготовки,
юридико-технического оформления и проведения правовой
экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых
органами государственного и хозяйственного управления,
органами государственной власти на местах в Кабинет
Министров Республики Узбекистан
ОБРАЗЕЦ
ТАБЛИЦА РАЗНОГЛАСИЙ
по замечаниям и предложениям министерств и ведомств
к проекту постановления Кабинета Министров Республики
Узбекистан "О внесении изменений и дополнений
в некоторые решения Правительства
Республики Узбекистан"
Предлагаемая редакция |
Замечания и предложения заинтересованных органов
|
Результаты рассмотрения |
Типовое положение о порядке проведения судебной экспертизы государственным судебно-экспертным учреждением или иным предприятием, учреждением, организацией, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 января 2011 года N 5
|
||
Генеральная прокуратура Республики Узбекистан
|
||
33. В заключении эксперта могут быть указаны обстоятельства, причины правонарушения и условия, которые могли способствовать его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению.
|
В связи с тем, что в соответствии с частью второй статьи 23 Закона "О судебной экспертизе" обстоятельства, имеющие значение для дела и установленные по инициативе судебного эксперта относятся к обязательным элементам заключения, считаем необходимым из пункта 33 Типового положения слово "обстоятельства" исключить.
|
Принято. Пункт 33 изложен в следующей редакции: "33. В заключении эксперта могут быть указаны причины правонарушения и условия, которые могли способствовать его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению".
|
Министерство внутренних дел Республики Узбекистан
|
||
33. В заключении эксперта могут быть указаны обстоятельства, причины правонарушения и условия, которые могли способствовать его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению.
|
Пункт 33 Типового положения предлагается изложить в следующей редакции: "33. К заключению эксперта может быть приложена отдельная справка эксперта, в которой могут быть указаны обстоятельства, причины правонарушения и условия, которые могли способствовать его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению, без отражения в заключении эксперта".
|
Не принято. Статьей 23 Закона "О судебной экспертизе" предусмотрен порядок составления заключения эксперта (заключение). Частью третьей указанной статьи установлено, что в заключении могут быть указаны причины правонарушения и условия, способствовавшие его совершению, а также организационно-технические рекомендации по их устранению. Аналогичная норма также предусмотрена в части третьей статьи 184 Уголовно-процессуального кодекса, статье 2991 Кодекса об административной ответственности. Также, следует отметить, что отдельная справка эксперта не является процессуальным документом, что, в свою очередь, не может служить доказательством по делу.
|
Положение о порядке проведения аттестации в качестве государственного судебного эксперта, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 декабря 2010 года N 300
|
||
Министерство внутренних дел Республики Узбекистан
|
||
18. (Абзац первый) В ходе заседания Комиссия изучает представленные на ее рассмотрение материалы, предлагает аттестуемому ответить на вопросы по нормативно-правовым актам, регулирующим судебно-экспертную деятельность, теоретическим основам судебной экспертизы, конкретной экспертной специальности, после чего дает оценку уровню его специальных знаний.
|
Пункт 18 после слова "теоретическим" дополнить словом "практическим".
|
Принято частично. Слова "теоретическим основам" заменены словами "теоретическим основам и практическим вопросам", поскольку не существуют практических основ судебной экспертизы.
|
|
|
|
". |
||
(должность руководителя разработчика) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
29 февраля 2016 г., N 8, ст. 81