Законодательство
ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24.03.2000 г. N 104 "О дополнительных мерах по реформированию банковской системы"

Полный текст документа доступен пользователям платного тарифа на сайте nrm.uz. По вопросам звоните на короткий номер 1172.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

24.03.2000 г.

N 104



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ БАНКОВСКОЙ

СИСТЕМЫ


В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 21 марта 2000 года N УП-2564 "О мерах по дальнейшей либерализации и реформированию банковской системы" и в целях стимулирования развития банковской системы, привлечения свободных средств в банковский оборот и расширения возможностей банков по кредитованию предприятий, работающих в реальном секторе экономики, обеспечения самостоятельности банков и повышения доверия населения к финансово-банковской системе Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Принять к сведению, что Центральным банком Республики Узбекистан разработан и утвержден пакет нормативных документов, направленный на предоставление коммерческим банкам большей самостоятельности при формировании и осуществлении кредитной политики, включая кредитование и микрокредитование индивидуальных предпринимателей, фермерских и дехканских хозяйств, других субъектов малого и среднего бизнеса, финансирование инвестиционных проектов в свободно конвертируемой валюте, а также рекомендации по корпоративному управлению в банках.


2. Рекомендовать Центральному банку Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов, Госкомимуществом, Советами коммерческих банков в месячный срок разработать и внедрить нормативные требования, предусматривающие ежегодное направление в течение  2000-2004 годов на увеличение собственных капиталов коммерческих банков от 10 до 30 процентов прибыли после уплаты налогов, в зависимости от уровня капитализации банков.


3. Рекомендовать коммерческим банкам:

предусматривать расширение объемов выдаваемых инвестиционных кредитов фермерским и дехканским хозяйствам, микрофирмам, предприятиям малого и среднего бизнеса, производственным предприятиям. При этом определить, что минимальный срок предоставления кредита дехканским и фермерским хозяйствам составляет, как правило, не менее 2 лет;

принять меры по внедрению в практику синдицированных кредитов для финансирования крупных инвестиционных проектов. Центральному банку Республики Узбекистан разработать рекомендации о порядке предоставления таких кредитов коммерческими банками, предусмотрев установление четких рамок ответственности и полномочий участвующих в кредитовании банков;

регулярно публиковать в средствах массовой информации установленные банком процентные ставки по различным видам вкладов, а также средние ставки по выдаваемым кредитам.


4. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Государственным налоговым комитетом и Центральным банком в двухнедельный срок внести в Кабинет Министров предложения о введении льготного налогообложения доходов коммерческих банков в зависимости от прироста вкладов населения на срочные депозиты.


5. Одобрить разработанные Республиканской комиссией по реформированию банковской системы Программу и мероприятия по дальнейшему реформированию банковской системы в 2000-2003 годах согласно приложению N 1.


6. Рекомендовать Советам и правлениям коммерческих банков:

для дальнейшего совершенствования корпоративного управления, создания действенных условий для защиты интересов акционеров и укрепления капитализации банков ежеквартально заслушивать отчеты руководителей исполнительных органов и служб внутреннего аудита банков по реализации кредитной, инвестиционной и операционной политики;

ежегодно разрабатывать и утверждать основные направления кредитной политики банка, стимулирующие рост кредитных вложений в реальный сектор экономики, разумную диверсификацию рисков, получение высоких доходов от операций на рынке краткосрочных кредитных ресурсов;

регулярно рассматривать условия предоставления кредитов, а также состояние кредитного портфеля банка с позиций защиты интересов акционеров банков.

7. Ассоциации банков Узбекистана и коммерческим банкам принять следующие меры по получению коммерческими банками рейтингов международных рейтинговых агентств:

по результатам независимого международного аудита, совместно с агентством по развитию финансового сектора Всемирного банка и компанией "Ахбор Рейтинг" Ассоциации банков Узбекистана определить коммерческие банки, рекомендуемые для получения международных рейтингов;

при участии Национального банка внешнеэкономической деятельности до 1 июля 2000 года проработать вопрос привлечения агентства "Tompson Financial Bank Watch" для проведения предрейтингового изучения и разработать совместно с коммерческими банками уточненные графики мероприятий для получения рейтингов по каждому банку;

совместно с Министерством внешних экономических связей, Министерством иностранных дел Республики Узбекистан провести в 2000-2001 годах презентации за рубежом с целью привлечения стратегических иностранных инвесторов в акционерный капитал коммерческих банков.


8. Министерству финансов Республики Узбекистан создать в структуре министерства в пределах установленной численности отдел по управлению государственной долей в уставных капиталах банков, в которых доля государства 50 и более процентов, со штатной численностью 3 человека.

Определить основными задачами отдела:

участие в разработке кредитной политики банков и контроль за их реализацией, в том числе исходя из интересов финансирования приоритетных государственных программ;

разработку предложений по приватизации банков, в том числе с привлечением иностранного капитала;

контроль за начислением дивидендов по государственной доле и их направлением в установленном порядке.


9. Утвердить типовое положение о Совете акционерно-коммерческого банка с долей государства в уставном капитале 50 и более процентов согласно приложению N 2.

Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Госкомимуществом в месячный срок изучить и внести предложения по персональному составу Советов банков, в которых доля государства в уставных капиталах составляет 50 и более процентов.


10. Центральному банку, Министерству финансов Республики Узбекистан, министерствам и ведомствам совместно с Министерством юстиции в месячный срок привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Постановлением.


11. Признать утратившими силу решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложениям N 3 и 3а (секретно).


12. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Хамидова Б.С. и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Мулажанова Ф.М.



Председатель

Кабинета Министров                                 И. Каримов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 24.03.2000 г. N 104



ПЕРЕЧЕНЬ

утративших силу решений Правительства

Республики Узбекистан


1. Пункт 9 постановления Кабинета Министров при Президенте Республики Узбекистан от 24 июля  1992 года N 346 "О неотложных мерах по упорядочению кассовых операций в республике".


2. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 января 1993 года N 36 "Об утверждении новых процентных ставок на вклады населения, хранящиеся в учреждениях Сбербанка Республики Узбекистан".


3. Пункт 6 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 мая 1993 года N 204 "Об упорядочении денежного обращения и усилении защиты потребительского рынка республики".


4. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 6 ноября 1993 года N 533 "О дополнительных мерах по стабилизации денежного обращения".


5. Постановление Кабинета Министров от 18 марта 1994 года N 146 "О мерах по совершенствованию банковской системы и стабилизации денежно-кредитных отношений".


6. Пункт 2 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 мая 1994 года N 234 "О мерах по совершенствованию структуры управления и практической деятельности банковской системы республики".


7. Постановление Кабинета Министров от 29 июня 1994 года N 331 "О мерах по обеспечению контроля за поступлением денежной выручки от предприятий, организаций и учреждений республики".


8. Пункты 1 и 4 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 июля 1994 года N 356 "О мерах по сокращению налично-денежной массы, находящейся в обращении".


9. Пункт 8 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 июля 1997 года N 379 "О дополнительных мерах по обеспечению исполнения бюджета Республики Узбекистан".


10. Пункт 6 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 февраля 1998 года N 61 "О мерах по проведению санации сельскохозяйственных предприятий".


11. Абзац третий пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 марта 1999 года N 146 "О мерах по усилению банковского и налогового контроля за деятельностью вновь создаваемых хозяйствующих субъектов".



"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",

2000 г., N 3, ст. 16