Прочтите, если выплачиваете доходы нерезидентам, не связанные с ПУ:
Как маркетплейс должен отражать в чеках признак цифровой маркировки
«Планируем продавать через маркетплейс бытовую технику, подлежащую обязательной цифровой маркировке. Нужно ли в чеках по таким продажам отражать признак маркировки? Как это сделать?»
Ситуацию разъяснил директор по развитию оператора НИС «Asl belgisi» Фазлиддин САЙДУЛЛАЕВ на вебинаре ЦПР «Норма» «Цифровая маркировка товаров в вопросах и ответах»:
Чтобы не пропустить нужное разъяснение эксперта, подпишитесь на наш Телеграм-канал.
– Чек онлайн-ККТ при реализации товаров через маркетплейс формирует маркетплейс. Если продается товар, подлежащий обязательной цифровой маркировке, в чеке на него обязательно должен быть отражен признак цифровой маркировки. Как обеспечить ее отражение, решают представители продавца и маркетплейса.
Чаще всего используются две схемы продаж через маркетплейс:
1. Маркетплейс приобретает продукцию на свой баланс и продает ее на своей площадке
Для этого маркетплейс должен быть зарегистрирован в системе «Asl belgisi» как участник оборота товаров, подлежащих обязательной цифровой маркировке.
Маркетплейс закупает для реализации продукцию у производителя (импортера) или у оптовика по счету-фактуре, в котором должны быть отражены коды маркировки закупленных товаров. После этого он реализует товары, выдавая покупателям чеки, в которых – отражает код цифровой маркировки каждой проданной единицы продукции. Для этого при формировании чека работник маркетплейса сканирует Data Matrix на упаковке товара, отправляемой покупателю.
2. Маркетплейс выступает посредником между продавцом и покупателем
В этом случае ЭСФ на товар между маркетплейсом и продавцом не оформляется. Но маркетплейс обязан отразить в чеке, выдаваемом покупателю:
1) ИНН комитента;
2) признак маркировки.
При этом продавцу и маркетплейсу нужно договориться, как продавец будет передавать маркетплейсу код цифровой маркировки товара, отгружаемого покупателю, для корректного формирования чека.
Еще больше ответов на актуальные вопросы о цифровой маркировке вы найдете, посмотрев вебинар «Цифровая маркировка товаров в вопросах и ответах».
Подготовил Олег ГАЕВОЙ