Директор вмешивается в начисление зарплаты. Что делать?

preview

Руководитель сам решает, в каком размере и кому выплачивать зарплату, нарушая тем самым локальные акты об оплате труда и игнорируя протесты бухгалтерии. Можно ли решить проблему мирным путем?

 
– «Я каждый месяц испытываю стресс и разочарование, когда подходит период начисления зарплаты и премирования по итогам месяца.

В нашей организации сложная система начисления зарплаты. Есть основные сотрудники, совместители, специалисты, работающие по договору подряда. Приходится считать оклады, доплаты, надбавки, сдельную часть, рассчитывать производственные премии, выслугу лет, оплату по больничным листам, выплаты алиментов.

Для начисления зарплаты разработаны и утверждены локальные документы: штатное расписание, Положение об оплате труда, Положение о премировании, Положение о применении штрафных санкций, расценки для работ, выполняемых сдельно, формы отчетов и расчетов, табель.

Несмотря на все это после начисления зарплаты за месяц руководитель просит предоставлять ведомость на утверждение. И каждый раз «навскидку» сам решает, какому сотруднику сколько выдать денег. А мне приходится все пересчитывать и еще объяснять недовольным сотрудникам, почему у них получилась такая зарплата». 


Консультант по управлению Ирина ШАКИРОВА:

– «Очень непростая ситуация… Понятно, что этот бухгалтер – ответственный, добросовестный и честный человек, который тщательно работает над своим «продуктом» – ведомостью на заработную плату и премирование. Он соблюдает правила организации, которые разработаны и утверждены к исполнению.

Но в этой организации процветают двойные стандарты: руководитель считает возможным грубо нарушать принятые внутренние документы.


Возможные причины:

  1. Руководитель ведет расчеты с персоналом заведомо нечестно, желая сэкономить за его счет, и не собирается менять этот подход.
  2. Разработанные локальные акты были созданы формально и не учитывают управленческих целей компании. Либо при их создании руководитель не принимал участия и не вникал в суть документов.
  3. Внутренние документы формирования заработной платы и премий не прозрачны для сотрудников и это дает возможность злоупотреблений.
  4. Руководитель не представляет и не видит кропотливого трудоемкого процесса работы бухгалтера, поэтому с легкостью обесценивает его, делая назначения «навскидку».
  5. Могут быть и иные причины, но суть примерно та же. Локальный акт есть, но силы в организации он не имеет.


Возможные последствия и пути решения проблемы:

  1. Бухгалтер, устав от стресса, примет решение сменить работу. Т.к. работа в условиях двойных стандартов рано или поздно приведет его к эмоциональному истощению и профессиональной апатии. Решение очевидное и проигрышное по сути.
  2. Бухгалтер поднимет вопрос о пересмотре и доработке существующих локальных актов, регулирующих систему оплаты труда. Предложит руководителю обсудить цели мотивации. В этом случае от бухгалтера потребуются дополнительные навыки, например, управленческого учета.
  3. Если руководитель, к примеру, по молодости своей не представляет, какой объем работы и для чего выполняет его бухгалтерия, бухгалтер найдет в себе силы объяснить это руководителю. Заодно – покажет на конкретных примерах, как нечестный подход влияет на дела в компании – количество недовольных/уволившихся сотрудников, количество обращений с вопросами по поводу зарплаты и т.п. Это сработает, если руководителя вообще беспокоит текучка кадров. Если – нет, то увы...

Другие возможные выходы из данной ситуации мы обсудим на онлайн-курсе «Как «поставить» себя в компании. Эффективная деловая коммуникация бухгалтера». Курс стартует 27 апреля в 10:00».

Внимание
Пройдите по ссылке, чтобы узнать больше об онлайн-курсе консультанта по управлению Ирины ШАКИРОВОЙ «Как «поставить» себя в компании. Эффективная деловая коммуникация бухгалтера».