Что делать, если в кассе нет денег, а клиент требует вернуть деньги за товар

08.06.2021

Как оформить возврат товара через онлайн-ККМ или виртуальную кассу, если с момента открытия текущего Z-отчета еще не набралась необходимая сумма? Как выстроить работу торговой точки, чтобы технические ограничения не стали причиной неудобств для продавца и покупателей? Ситуацию разъяснил начальник отдела НИЦ «Янги технологиялар» при ГНК Шерзод ТЕШЕБАЕВ:


– «Правила оформления возврата сумм, внесенных в онлайн-ККМ и виртуальные кассы, прописаны в главе 6 приложения №1 к ПКМ №943 от 23.11.2019 г. Однако в настоящее время эти правила по техническим причинам не сработают в полной мере в ситуации, когда требование о возврате поступило, но с момента открытия текущего Z-отчета еще не было продаж.

В такой ситуации онлайн-ККМ или виртуальная касса выдадут сообщение об ошибке. Чтобы провести такую операцию придется ждать момента, когда в кассе накопится сумма, как минимум, равная той, что подлежит возврату.

Чтобы решить проблему, оператор фискальных данных по поручению ГНК разработал изменения в программное обеспечение фискального модуля онлайн-ККМ и виртуальных касс. Благодаря им возврат по требованию покупателя можно будет оформлять вне зависимости от объемов реализации с начала Z-отчета. В настоящее время данный программный продукт находится на стадии сертификации.

Пока решается техническая сторона вопроса, рекомендуем выстроить работу торговой точки таким образом, чтобы свести к минимуму ситуации, когда оформление возврата может понадобиться при отсутствии в кассе необходимой суммы денег с начала Z-отчета.

Учитывайте следующие моменты:

1) распорядок работы торговой точки, поток клиентов;

2) в соответствии с п. 3 Указа №УП-5813 от 06.09.2019 г. отменено требование по снятию в конце рабочего дня ежедневного отчета по каждому контрольно-кассовому аппарату и ведению контрольно-кассовой книги. Предпринимателям, применяющим онлайн-ККМ (виртуальные кассы), предоставлено право независимо от объема средней дневной наличной выручки сдавать ее в кассы банков через службы инкассации либо самостоятельно;

3) в соответствии с п. 2 прил. №1 ПКМ №943 от 23.11.2019 г. предприниматель вправе самостоятельно определять время открытия и закрытия Z-отчета.

Если понадобится помощь в настройке Z-отчета онлайн-ККМ или виртуальной кассы, обратитесь за помощью в ЦОТУ, с которым у вас заключен договор на обслуживание кассовой техники».

Подготовил Олег ГАЕВОЙ

Разъяснения экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений.
Чтобы получать новости от Buxgalter.uz первыми, подписывайтесь на Telegram-канал
Помощь