ГНК будет бороться с «левым» товаром с помощью маркировки

preview

В декабре стартует пилотный проект по внедрению системы маркировки и прослеживаемости  товаров . Налоговики опробуют систему в действии, чтобы успеть доработать ее перед основным запуском. Какие подробности уже известны? Мы подготовили для вас пошаговый план.

  • Оператором системы на время пилотного проекта становится ООО «CRPT TURON».
  • Участники проекта - производители и импортеры - должны внести свою продукцию и товары в Реестр продукции, направив оператору  заявление о регистрации. В заявке должны быть указаны:

- наименование продукции;

- коды товара, штрих-код GS1-128, а также коды товара в соответствии с видом упаковки (тары);

- вид упаковки (тары).

  • Оператор будет генерировать уникальные штрих-коды для маркировки. Производители будут наносить их на продукцию непосредственно на производственной линии. У импортеров есть два варианта: а) договориться о нанесении штрих-кода производителем товара; б) делать это самостоятельно на таможенном складе.
  • Производители, импортеры и организации оптовой торговли должны уведомлять оператора о фактах перехода права собственности на продукцию. Для этого нужно отправлять товарную накладную с приложением соответствующей первички. Эта информация должна быть интегрирована с данными электронных счетов-фактур.
  • Предприятия розничной торговли - конечное звено в реализации товара - должны быть оснащены онлайн-ККМ. Информацию о фактах продажи будет сообщать оператору  НИЦ «Янги технологиялар». При этом в чеках участников проекта появится информация о коде товара и коде идентификации.
  • Поскольку система онлайн-ККМ находится на начальной стадии внедрения, проект предусматривает особый порядок учета на случай, если оптовик реализует продукцию  розничному торговцу без онлайн-ККМ. В этом случае сканировать штрих-коды и вводить в систему проданный товар должен будет оптовик.
  • Если товар будет испорчен или утрачен, владелец оформит списание и предоставит оператору соответствующую информацию с указанием:

- кода товара и кода идентификации выбывающего из оборота товара;

- названия, даты и номера документа, которым оформлено выбытие товара;

- адреса площадки, на которой было осуществлено выбытие из оборота товара;

- причин выбытия товара из оборота.

Участвовать в «пилоте» могут  производители и импортеры сигарет и алкоголя.  Это не освобождает их от обязательного маркирования продукции акцизными марками, а также – от маркировки на государственном языке.

Планируется, что предложения по дальнейшему  расширению перечня  маркируемых товаров будут разработаны к июлю 2020 года.

Олег ГАЕВОЙ