Как рознице начать работу с товаром, подлежащим обязательной цифровой маркировке (инструкция)

preview

Как розничным торговым точкам подготовиться к работе с товарами, подлежащими обязательной цифровой маркировке, по просьбе buxgalter.uz рассказал операционный директор OOO «CRPT TURON» Олег КУЗЬМИН.

 

–  Подготовку к работе с этой категорией товаров можно разделить на три этапа.

Внимание

Вам понадобятся:

  • контрольно-кассовая техника с 2D-сканером (1D-сканер не подойдет, т.к. может считывать только линейные штрих-коды);
  • активная ЭЦП юридического лица, оформленная на имя действующего руководителя.

 

Этап №1. Настройте оборудование, обучите сотрудников

Обратитесь в ЦОТУ с просьбой настроить вам кассу для работы со сканером и цифровой маркировкой и обучить ваших сотрудников работе с маркированным товаром на кассе.

 

Этап №2. Зарегистрируйтесь в НИС «Asl Belgisi»

Подайте заявку на регистрацию:

  1. Войдите на сайт https://crpt-turon.uz.
  2. Во вкладке «Бизнесу» нажмите «Зарегистрироваться в системе».
  3. На открывшейся странице нажмите кнопку «Проверить». Если ваш браузер не готов к работе в системе, выполните все рекомендованные на странице действия и еще раз нажмите кнопку «Проверить».
  4. После успешного завершения подготовки на месте кнопки «Проверить» появится кнопка «Продолжить». Нажмите ее.
  5. Выберите ЭЦП юрлица вашей организации и заполните анкету, указав адрес электронной почты и телефон для связи.
  6. Нажмите кнопку «Отправить заявку».

Система сообщит номер вашей заявки независимо от того, правильно вы оформили заявление или нет.

На указанный вами адрес электронной почты в течение 24 часов придет письмо-подтверждение о регистрации или отказ. Отказывают в регистрации чаще всего по двум причинам:

  • неправильно заполненные контактные данные;
  • попытка зарегистрироваться с использованием ЭЦП физлица.

 

Этап №3. Заключите договор на использование НИС «Asl Belgisi» (доступно только после регистрации)

После успешной регистрации НИС «Asl Belgisi» автоматически сформирует договор на подключение к системе маркировки (заключается один договор на все указанные вами товарные группы, независимо от их количества).

После подписания договора вам станет доступен весь функционал личного кабинета.

 

Как работать в личном кабинете НИС «Asl Belgisi»

1. Приемка маркированной продукции

Приемка товара с маркировкой в личном кабинете отражается на основании ЭСФ одновременно с получением товара.

При приемке продукции с маркировкой:

1) ознакомьтесь с выставленным ЭСФ (через учетную бухгалтерскую программу или систему оператора ЭСФ);

2) сверьте список кодов маркировки, указанных в ЭСФ и фактически нанесенных на продукцию;

3) подпишите электронный счет-фактуру ЭЦП юридического лица.

Если вы все сделали правильно, в личном кабинете НИС «Asl Belgisi в разделе «Входящие документы» появится данный ЭСФ. Все полученные коды будут сохранены в реестре кодов маркировки в статусе «Введен в оборот».

 

2. Вывод товара из оборота

При продаже маркированного товара сканируйте код Data Matrix на каждой отдельной его упаковке. Соответствующие сведения будут включены в фискальный чек и направлены в базу данных ГНК.

В случае успешной проверки фискального чека коды маркировки будут сохранены в реестре кодов – в статусе «Выведен из оборота, продан».

Можно проверить фискальные чеки в личном кабинете. Для этого:

  • авторизируйтесь в системе маркировки;
  • в разделе «Документы» нажмите вкладку «Чеки»;
  • можете просмотреть нужный чек.

В личном кабинете отображаются только чеки, содержащие сведения о кодах маркировки.

В соответствии с утвержденными графиками в скором времени в системе НИС «Asl Belgisi» появится функционал для вывода из оборота товаров, использованных в процессе приготовления продукции для реализации. Например, для – спиртных напитков, реализованных в розлив,  ингредиентов при приготовлении блюд или лекарств, использованных медучреждением при оказании медпомощи пациенту.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ