Какой ИКПУ на товар считать верным и как исправить ошибку

preview

Какие ИКПУ в чеках онлайн-ККМ должен указывать ритейл?  Что делать с ошибками в ИКПУ, которые обнаруживаются в ЭСФ и чеках онлайн-ККТ? По просьбе buxgalter.uz ситуацию разъяснили в Государственном налоговом комитете.

 

Какой код применить

Все товары ритейла можно разделить на две группы, в зависимости от этого и будет зависеть способ выбора ИКПУ.

  1. Товары, поступившие на реализацию от производителей (импортеров).

В этом случае должен применяться ИКПУ, указаный в документах, по которым товар поступил в магазин (договор, счет-фактура, оформляемые между магазином и поставщиком).

  2. Товары, которые готовятся (производятся) силами учреждения ритейла.

Например, в супермаркете есть отдел по производству кулинарной продукции или полуфабрикатов. ИКПУ для этих товаров определяется при помощи сайта tasnif.soliq.uz.

Код ИКПУ товара не должен меняться на всем его пути – от производителя к конечному потребителю. Любые изменения приведут к ошибкам, несоответствию приобретенной (оприходованной) и реализованной продукции.  

 

Как исправить ошибку

Если по каким-то причинам ИКПУ в счете-фактуре или чеке был указан ошибочно, это нужно исправлять:

  • в ЭСФ – путем выставления исправленного счета-фактуры (как это сделать, читайте тут);
  • в чеках онлайн-ККТ – при помощи функционала меню «Корректировка чека» интерактивной услуги «Информация по онлайн-ККМ и виртуальным кассам» персонального кабинета (правила – тут). 

Предварительно не забудьте при помощи меню «Мои товары»  интерактивной услуги «Данные по онлайн-ККМ и виртуальным кассам» персонального кабинета выбрать нужные вам ИКПУ. Для этого в строке поиска нужно ввести ИКПУ из счета-фактуры и нажать кнопку «Добавить».

Подготовил Олег ГАЕВОЙ