Положение о порядке формирования и использования средств Фонда развития региона Приаралья при Министерстве финансов Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 27.03.2017 г. N 159)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 27.03.2017 г. N 159
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и использования
средств Фонда развития региона Приаралья
при Министерстве финансов Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет порядок управления средствами Фонда развития региона Приаралья при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Фонд), включая формирование средств, процедуры финансирования и контроль за использованием средств Фонда.
2. Фонд создан для финансирования реализации проектов и мероприятий Государственной программы по развитию региона Приаралья на 2017 - 2021 годы (далее - Программа), утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 января 2017 г. N ПП-2731.
3. Фонд не является юридическим лицом.
ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
СРЕДСТВ ФОНДА
4. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:
десять процентов средств, подлежащих зачислению в Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан;
десять процентов от специальной инвестиционной надбавки на природный газ, реализуемый автомобильными газонаполнительными компрессорными станциями;
целевые средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, в том числе централизованные инвестиции;
льготные кредиты (займы) международных финансовых институтов и других зарубежных доноров;
гранты, добровольные взносы физических и юридических лиц, благотворительных фондов, средства зарубежных доноров;
доходы от размещения временно свободных средств Фонда;
другие источники финансирования, не запрещенные законодательством.
5. Установить, что:
средства в размере десяти процентов, подлежащих зачислению в Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан, перечисляются Фондом реконструкции и развития Республики Узбекистан в Фонд ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
средства в размере десяти процентов от суммы специальной инвестиционной надбавки на природный газ, реализуемый автомобильными газонаполнительными компрессорными станциями, перечисляются НХК "Узбекнефтгаз" в Фонд в течение двух рабочих дней с даты поступления средств от акционерной компании "Узтрансгаз" и его организаций.
6. Льготные кредиты (займы) международных финансовых институтов и других зарубежных доноров, гранты, добровольные взносы физических и юридических лиц, благотворительных фондов, средства зарубежных доноров, в том числе нерезидентов Республики Узбекистан, поступают на казначейские лицевые счета Фонда в порядке, установленном законодательством, за исключением случаев, когда процедурами международных финансовых институтов и других зарубежных доноров или условиями предоставления иностранных кредитов и грантов определен иной порядок.
7. Средства Фонда аккумулируются на казначейском лицевом счете, открываемом в Информационной системе Министерства финансов Республики Узбекистан.
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
8. Средства Фонда используются для финансирования реализации проектов в Республике Каракалпакстан и Хорезмской области, направленных на:
улучшение системы теплоснабжения, в том числе путем строительства локальных котлов и систем подачи теплоэнергии в многоквартирные дома и социальные объекты;
улучшение системы дренажа, в том числе путем капитального ремонта и строительства дренажных скважин и коллекторов и усовершенствования оросительной сети;
ремонт мест общего пользования и внутридомовых инженерных коммуникаций в многоквартирных домах жилищного фонда городов Нукуса и Ургенча, районных центров, а также благоустройство прилегающих к домам территорий с созданием детских площадок;
реализацию мероприятий по благоустройству населенных пунктов, городов Нукуса и Ургенча, а также районных центров с учетом требований современных архитектурно-благоустроительных стандартов, включая ремонт внутриквартальных улиц, площадей и бульваров, скверов и совершенствование сетей наружного освещения;
предоставление опреснительных установок для проживающего в отдаленных и труднодоступных сельских районах населения;
развитие системы водоснабжения и повышение доступа населения к чистой питьевой воде и услугам канализации, а также улучшение систем санитарии и утилизации бытовых отходов;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры, театров, парков культуры и отдыха, детских площадок и информационно-ресурсных центров;
проведение мероприятий по борьбе с опустыниванием, с учетом дальнейшего совершенствования системы управления водными ресурсами;
осуществление проектно-изыскательских работ в рамках реализации Программы;
выделение коммерческим банкам субсидий на покрытие процентных расходов, превышающих ставку рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан на сумму не более чем на 4 процента, при предоставлении ими кредитов инициаторам проектов, включенных в Программу;
другие мероприятия по улучшению условий и качества жизни населения Республики Каракалпакстан и Хорезмской области.
ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ СРЕДСТВАМИ ФОНДА
9. Управление средствами Фонда осуществляется Управлением инвестиций Министерства финансов Республики Узбекистан.
10. Управление инвестиций Министерства финансов Республики Узбекистан:
участвует в формировании, при необходимости с выездом на места, адресных программ по развитию региона Приаралья;
осуществляет анализ и мониторинг выполнения адресных списков строительства, реконструкции, модернизации, оснащения и ремонта объектов в рамках реализации адресных программ по развитию региона Приаралья;
подготавливает прогноз доходов и расходов Фонда и отчет о его исполнении за год, с поквартальным и помесячным распределением, для предоставления Комиссии по реализации адресных программ финансируемых за счет средств Фонда развития региона Приаралья при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Комиссия);
вносит предложения в Комиссию по основным направлениям выполнения адресных программ по развитию региона Приаралья в увязке с источниками финансирования;
вносит на утверждение руководству Министерства финансов Республики Узбекистан помесячную роспись доходов и расходов Фонда;
обеспечивает учет средств Фонда, предусмотренных на финансирование адресных программ по развитию региона Приаралья;
ежемесячно в срок до 1 числа соответствующего месяца зачисляет средства в Фонд финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан в пределах средств, выделяемых на финансирование проектов развития региона Приаралья, включенных в государственные программы развития Республики Узбекистан, в очередном месяце.
ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ПРОГНОЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФОНДА
11. Подготовка, рассмотрение и утверждение прогноза доходов и расходов Фонда осуществляются в увязке с подготовкой проектов государственных программ развития и Государственного бюджета Республики Узбекистан на предстоящий год в соответствии с настоящим Положением.
12. Министерство финансов совместно с Министерством экономики, Центральным банком Республики Узбекистан, НХК "Узбекнефтегаз", Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятом Хорезмской области ежегодно подготавливают на следующий год прогнозы поступления средств в Фонд из источников, указанных в пункте 4 настоящего Положения.
совместно с Фондом финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан ежегодно до 15 января разрабатывает и утверждает графики поступления средств, предназначенных для финансирования проектов государственных программ развития Республики Узбекистан;
предоставляет в Фонд финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров Республики Узбекистан ежегодно до августа месяца прогнозные объемы поступлений средств на трехлетний период для формирования и финансирования проектов, включенных в государственные программы развития Республики Узбекистан.
13. Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимият Хорезмской области совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан ежегодно до 1 мая:
подготавливают в установленном порядке предварительные адресные списки строительства, реконструкции, модернизации, оснащения и ремонта объектов вместе с прогнозом расходов, на основании разработанной проектно-сметной документации, для формирования адресной программы по развитию региона Приаралья;
представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан проект адресной программы по развитию региона Приаралья и прогноз расходов, необходимых для реализации адресной программы по развитию региона Приаралья на следующий год.
14. Министерство финансов совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан и Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям ежегодно до 1 августа текущего года:
согласовывает окончательные параметры адресной программы по развитию региона Приаралья в пределах средств, прогнозируемых к поступлению в Фонд на следующий год;
подготавливает прогноз доходов и расходов Фонда на следующий год;
вносит на рассмотрение и утверждение в Комиссию проект адресной программы по развитию региона Приаралья, а также прогноз доходов и расходов Фонда, для последующего их включения в проекты государственных программ развития и Государственного бюджета Республики Узбекистан на следующий год.
При этом сумма выделяемых субсидий на покрытие процентных расходов, превышающих ставку рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, определяется в размере десяти процентов от прогноза доходов Фонда на следующий год. При необходимости сумма выделяемых субсидий подлежит уточнению в соответствии с решением Комиссии.
15. После утверждения годовых параметров доходов и расходов Фонда Министерство финансов Республики Узбекистан в течение 5 дней доводит до сведения Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимията Хорезмской области установленные объемы расходов на следующий год.
Формирование ежегодной адресной программы реализации проектов, финансируемых за счет средств Фонда осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
КОММЕРЧЕСКИМ БАНКАМ СУБСИДИЙ НА ПОКРЫТИЕ
ПРОЦЕНТНЫХ РАСХОДОВ, ПРЕВЫШАЮЩИХ СТАВКУ
РЕФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ИМИ КРЕДИТОВ ИНИЦИАТОРАМ ПРОЕКТОВ
16. Субсидии на покрытие процентных расходов, превышающих ставку рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан на сумму не более чем на 4 процента, являются целевыми и выделяются при предоставлении коммерческими банками (далее - банки) кредитов в национальной валюте на цели финансирования проектов, реализуемых строго по следующим направлениям:
производство промышленной продукции на основе переработки сельскохозяйственной продукции, лекарственных трав и растений, местных минерально-сырьевых природных ресурсов, а также проектов по выпуску потребительских товаров;
внедрение новых технологий возделывания сельскохозяйственных культур, создания интенсивных садов и современных тепличных хозяйств на основе внедрения современных водосберегающих технологий орошения, создания холодильных мощностей, современных животноводческих, птицеводческих и рыбоводческих хозяйств, предприятий по переработке мяса, молока, кожи и меха.
17. Филиалы банков на местах рассматривают проекты по направлениям, указанным в пункте 16 настоящего Положения, исходя из установленных в рамках кредитной политикой банков критериев, а также предусматривающие создание новых рабочих мест, внедрение современных энерго и ресурсосберегающих технологий, в том числе с применением возобновляемых источников энергии (солнечные коллекторы и др.), меры по улучшению санитарно-экологической обстановки в регионе Приаралья, представленные юридическими лицами - инициаторами проектов, намеревающимися осуществить их реализацию за счет привлечения кредитов в национальной валюте.
18. Перечень проектов, рекомендованных к реализации, направляется в соответствующие кредитные комитеты для рассмотрения вопроса выделения кредитов инициаторам проектов в установленном порядке.
19. Филиалы банков на местах подготавливают пакет документов по каждому кредитополучателю и направляют их в головные банки для обобщения.
20. Для выделения субсидии на покрытие процентных расходов, превышающих ставку рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, головные банки по мере оформления кредитов ежемесячно, не позднее 25 числа каждого месяца представляют на рассмотрение в Министерство финансов Республики Узбекистан обращение с приложением:
заключения головного банка о соответствии проекта направлениям, указанным в пункте 16 настоящего Положения;
решения кредитного комитета банка или его филиала;
утвержденного графика погашения кредита (с указанием помесячной разбивки суммы выделяемой субсидии).
21. В случае изменения ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан сумма выделяемых субсидий остается без изменения на уровне, зафиксированном на день оформления кредита.
22. Представленные материалы рассматриваются Министерством финансов Республики Узбекистан в срок не более 10 рабочих дней со дня их поступления.
В случае признания недостаточными обоснований для выделения субсидии Министерством финансов Республики Узбекистан направляется письменное уведомление об отказе с разъяснением причин отказа.
23. Выделение субсидий на покрытие процентных расходов, превышающих ставку рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан осуществляется головным банкам ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании заявок головных банков, исходя из фактически погашенной инициаторами проектов суммы процентных расходов кредита, за вычетом субсидии.
В случае погашения инициатором проекта кредита с просрочкой сумма выделяемых субсидий на покрытие процентных расходов, превышающих ставку рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, не должна превышать сумму, зафиксированную в утвержденном графике погашения.
Условные примеры начисления процентных расходов и выделения субсидий на покрытие процентных расходов, превышающих ставку рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
24. Банки несут ответственность за соответствие отобранных проектов направлениям, указанным в пункте 16 настоящего Положения, и достоверность расчета суммы выделяемых субсидий.
ГЛАВА 7. ПОРЯДОК РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
25. Средства Фонда расходуются с казначейского лицевого счета Фонда, открываемого в Информационной системе Министерства финансов Республики Узбекистан.
26. Использование средств Фонда осуществляется на основании зарегистрированных в Министерстве финансов Республики Узбекистан соответствующих смет расходов:
Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимията Хорезмской области, с учетом результатов тендерных (конкурсных) торгов, проведенных в порядке, установленном законодательством, по строительству, реконструкции, модернизации, оснащению и ремонту объектов;
соответствующих банков на основе утвержденных графиков погашения кредита, с учетом выделения субсидий на покрытие процентных расходов, превышающих ставку рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан по кредитам, выдаваемым инициаторам проектов, включенных в Программу.
27. Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан осуществляет в установленном порядке регистрацию договоров по строительству, реконструкции, модернизации, оснащению и ремонту объектов, а также обязательств по выделению субсидий согласно утвержденным графикам погашения кредита и производит оплату расходов по ним строго в пределах средств, предусмотренных в сметах расходов, в соответствии с утвержденными адресными списками строительства, реконструкции, модернизации, оснащения и ремонта объектов.
28. Оплата расходов по строительству, реконструкции, модернизации, оснащению и ремонту объектов в рамках реализации адресных программ по развитию региона Приаралья производится территориальными управлениями Казначейства на основании платежных поручений и представленных отчетных данных заказчиков о выполненных работах и оказанных услугах в следующем порядке:
а) выполнение строительства, реконструкции, модернизации и ремонта объектов:
проведение в течение первых двух месяцев строительства, реконструкции, модернизации и ремонта объектов равными долями авансовых платежей в размере до 30 процентов от стоимости работ, определенной по результатам тендерных (конкурсных) торгов, на прогнозируемый год;
текущее финансирование ежемесячно в размере 95 процентов от стоимости выполненных работ, с учетом пропорционального удержания выделенного аванса;
оплата подрядчику оставшихся 5 процентов - по истечении гарантийного срока, оговоренного договором;
б) закупка оборудования (опреснительных установок и др.):
осуществление авансового платежа в размере 30 процентов от общей суммы договора;
осуществление текущего финансирования ежемесячно, исходя из фактического объема поставок, с удержанием выделенных авансовых платежей.
29. Расходование средств Фонда на цели, не предусмотренные адресными программами по развитию региона Приаралья, запрещается.
30. Остатки средств Фонда по итогам текущего финансового года изъятию не подлежат и переносятся на следующий год.
ГЛАВА 8. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА
31. Ведение учета и составление отчетности по поступлению и расходованию средств Фонда осуществляются Министерством финансов Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.
32. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият Хорезмской области и соответствующие банки ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство финансов Республики Узбекистан отчеты об использовании средств Фонда, выделенных на строительство, реконструкцию, модернизацию, оснащение и ремонт объектов, а также на покрытие процентных расходов, превышающих ставку рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, в виде субсидий в рамках реализации адресных программ по развитию региона Приаралья по форме, разработанных Министерством финансов Республики Узбекистан.
33. Министерство финансов Республики Узбекистан ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Комиссию отчеты по использованию средств Фонда, выделенных на выполнение адресной программы по развитию региона Приаралья.
34. Контроль за целевым использованием средств Фонда осуществляется Главным контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Республики Узбекистан и его территориальными подразделениями.
35. Министерство финансов Республики Узбекистан осуществляет мониторинг за целевым использованием средств Фонда на основе представленных отчетных данных Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимията Хорезмской области о выполненных работах и оказанных услугах в рамках адресной программы по развитию региона Приаралья, а также об их соответствии первичным документам (счетам-фактурам) и фактически выполненным объемам работ (услуг).
36. Ответственность за целевое использование средств Фонда в соответствии с утвержденными адресными программами по развитию региона Приаралья возлагается на Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият Хорезмской области и соответствующие банки.
к Положению
СХЕМА
формирования ежегодной адресной программы
реализации проектов, финансируемых за счет средств
Фонда развития региона Приаралья при Министерстве
финансов Республики Узбекистан
Этапы
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственные
|
1-й этап |
Заказчики подготавливают предварительные адресные списки (предложения) строительства, реконструкции, модернизации, оснащения и ремонта объектов.
|
ежегодно до 1 мая |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият Хорезмской области |
2-й этап |
Министерство экономики и Министерство финансов рассматривают предложения, формируют параметры адресной программы на следующий год и вносят на рассмотрение и утверждение в Комиссию.
|
ежегодно до 1 августа |
Министерство экономики, Министерство финансов |
3-й этап |
Комиссия рассматривает и утверждает параметры адресной программы. |
август-сентябрь |
ИАД по вопросам коммунальной сферы, транспорта, капитального строительства и стройиндустрии Кабинета Министров
|
Государственный комитет по инвестициям, Министерство экономики и Министерство финансов включают утвержденные параметры адресной программы в проекты государственных программ развития и Государственного бюджета на предстоящий год.
|
август - октябрь |
Государственный комитет по инвестициям, Министерство экономики, Министерство финансов |
5-й этап |
Заказчики организуют в установленном порядке проведение конкурсных (тендерных) торгов. |
декабрь-январь |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият Хорезмской области, Госархитектстрой
|
В соответствии с утвержденными государственными программами развития и результатами проведенных конкурсных (тендерных) торгов в установленном порядке заключаются договоры, утверждаются адресные списки строек по согласованию с Государственным комитетом по инвестициям, Министерством финансов и Министерством экономики.
|
январь |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият Хорезмской области, Государственный комитет по инвестициям, Министерство финансов, Министерство экономики |
7-й этап |
Территориальные управления Казначейства Министерства финансов регистрируют договоры и осуществляют финансирование по мере выполнения работ на основании платежных поручений заказчиков.
|
в течение финансового года |
Казначейство Министерства финансов, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимият Хорезмской области
|
к Положению
УСЛОВНЫЕ ПРИМЕРЫ
начисления процентных расходов и выделения
субсидий на покрытие процентных расходов,
превышающих ставку рефинансирования
Центрального банка Республики Узбекистан
Пример N 1
при погашении кредита в соответствии с графиком погашения
Инициатору проекту (Заемщику) предоставляется кредит в размере 100 000 000,0 сум сроком на 36 месяцев с годовой процентной ставкой в размере 12%, из них покрываемая часть за счет субсидии составляет 3%.
В случае погашения кредита в соответствии с графиком погашения Заемщиком ежемесячно погашаются процентные расходы, исходя из суммы размера погашенного основного долга (100 000 000,0 сум / 12 месяцев = 2 777 778,0 сум), по установленной ставке, за вычетом выделяемой субсидии (12% - 3% = 9%).
Министерством финансов ежемесячно выделяются субсидии в размере 3% головному банку, исходя из суммы погашенного Заемщиком основного долга и процентных расходов, согласно графику погашения.
Ежемесячное начисление процентных расходов при погашении основного долга равными долями в каждом месяце в соответствии с графиком погашения отражено в нижеприведенной таблице:
N
|
Дата
|
Основной долг по графику
|
Остаток основного долга
|
Всего начисленные проценты
|
К погашению инициатором проекта (Заемщиком) по процентной ставке, за вычетом субсидии
|
Субсидии, выделяемые за счет Фонда
|
Всего платежи по кредиту
|
а
|
б |
в |
г = (д + е)
|
д |
е |
ж |
|
1. |
1-й месяц
|
2 777 778 |
97 222 222 |
986 301 |
739 726 |
246 575 |
3 764 079 |
2. |
2-й месяц
|
2 777 778 |
94 444 444 |
958 904 |
719 178 |
239 726 |
3 736 682 |
3. |
3-й месяц
|
2 777 778 |
91 666 667 |
931 507 |
698 630 |
232 877 |
3 709 285 |
4. |
4-й месяц
|
2 777 778 |
88 888 889 |
904 110 |
678 082 |
226 027 |
3 681 887 |
5. |
5-й месяц
|
2 777 778 |
86 111 111 |
876 712 |
657 534 |
219 178 |
3 654 490 |
6. |
6-й месяц
|
2 777 778 |
83 333 333 |
849 315 |
636 986 |
212 329 |
3 627 093 |
7. |
7-й месяц
|
2 777 778 |
80 555 556 |
821 918 |
616 438 |
205 479 |
3 599 696 |
8. |
8-й месяц
|
2 777 778 |
77 777 778 |
794 521 |
595 890 |
198 630 |
3 572 298 |
9. |
9-й месяц
|
2 777 778 |
75 000 000 |
767 123 |
575 342 |
191 781 |
3 544 901 |
10. |
10-й месяц
|
2 777 778 |
72 222 222 |
739 726 |
554 795 |
184 932 |
3 517 504 |
11. |
11-й месяц
|
2 777 778 |
69 444 444 |
712 329 |
534 247 |
178 082 |
3 490 107 |
12. |
12-й месяц
|
2 777 778 |
66 666 667 |
684 932 |
513 699 |
171 233 |
3 462 709 |
13. |
13-й месяц
|
2 777 778 |
63 888 889 |
657 534 |
493 151 |
164 384 |
3 435 312 |
14. |
14-й месяц
|
2 777 778 |
61 111 111 |
630 137 |
472 603 |
157 534 |
3 407 915 |
15. |
15-й месяц
|
2 777 778 |
58 333 333 |
602 740 |
452 055 |
150 685 |
3 380 518 |
16. |
16-й месяц
|
2 777 778 |
55 555 556 |
575 342 |
431 507 |
143 836 |
3 353 120 |
17. |
17-й месяц
|
2 777 778 |
52 777 778 |
547 945 |
410 959 |
136 986 |
3 325 723 |
18. |
18-й месяц
|
2 777 778 |
50 000 000 |
520 548 |
390 411 |
130 137 |
3 298 326 |
19. |
19-й месяц
|
2 777 778 |
47 222 222 |
493 151 |
369 863 |
123 288 |
3 270 928 |
20. |
20-й месяц
|
2 777 778 |
44 444 444 |
465 753 |
349 315 |
116 438 |
3 243 531 |
21. |
21-й месяц
|
2 777 778 |
41 666 667 |
438 356 |
328 767 |
109 589 |
3 216 134 |
22. |
22-й месяц
|
2 777 778 |
38 888 889 |
410 959 |
308 219 |
102 740 |
3 188 737 |
23. |
23-й месяц
|
2 777 778 |
36 111 111 |
383 562 |
287 671 |
95 890 |
3 161 339 |
24. |
24-й месяц
|
2 777 778 |
33 333 333 |
356 164 |
267 123 |
89 041 |
3 133 942 |
25. |
25-й месяц
|
2 777 778 |
30 555 556 |
328 767 |
246 575 |
82 192 |
3 106 545 |
26. |
26-й месяц
|
2 777 778 |
27 777 778 |
301 370 |
226 027 |
75 342 |
3 079 148 |
27. |
27-й месяц
|
2 777 778 |
25 000 000 |
273 973 |
205 479 |
68 493 |
3 051 750 |
28. |
28-й месяц
|
2 777 778 |
22 222 222 |
246 575 |
184 932 |
61 644 |
3 024 353 |
29. |
29-й месяц
|
2 777 778 |
19 444 444 |
219 178 |
164 384 |
54 795 |
2 996 956 |
30. |
30-й месяц
|
2 777 778 |
16 666 667 |
191 781 |
143 836 |
47 945 |
2 969 559 |
31. |
31-й месяц
|
2 777 778 |
13 888 889 |
164 384 |
123 288 |
41 096 |
2 942 161 |
32. |
32-й месяц
|
2 777 778 |
11 111 111 |
136 986 |
102 740 |
34 247 |
2 914 764 |
33. |
33-й месяц
|
2 777 778 |
8 333 333 |
109 589 |
82 192 |
27 397 |
2 887 367 |
34. |
34-й месяц
|
2 777 778 |
5 555 556 |
82 192 |
61 644 |
20 548 |
2 859 970 |
35. |
35-й месяц
|
2 777 778 |
2 777 778 |
54 795 |
41 096 |
13 699 |
2 832 572 |
36. |
36-й месяц
|
2 777 778 |
0 |
27 397 |
20 548 |
6 849 |
2 805 175 |
ВСЕГО
|
100 000 000 |
18 246 575 |
13 684 932 |
4 561 644 |
118 246 575 |
Пример N 2
при погашении кредита в соответствии с графиком погашения
Инициатору проекту (Заемщику) предоставляется кредит в размере 100 000 000,0 сум со сроком на 36 месяцев с годовой процентной ставкой в размере 14%, из них покрываемая часть за счет субсидии составляет 4%.
В случае погашения кредита в соответствии с графиком погашения Заемщиком ежемесячно погашаются процентные расходы, исходя из погашенного основного долга (100 000 000,0 сум / 12 месяцев = 2 777 778,0 сум), по установленной ставке, за вычетом выделяемой субсидии (14% - 4% = 10%).
Министерством финансов ежемесячно выделяются субсидии в размере 4% головному банку, исходя из погашенного Заемщиком основного долга и процентных расходов согласно графику погашения.
Ежемесячное начисление процентных расходов при погашении основного долга равными долями в каждом месяце в соответствии с графиком погашения отражено в нижеприведенной таблице:
N
|
Дата
|
Основной долг по графику
|
Остаток основного долга
|
Всего начисленные проценты
|
К погашению инициатором проекта (Заемщиком) по процентной ставке, за вычетом субсидии
|
Субсидии, выделяемые за счет Фонда
|
Всего платежи по кредиту
|
а
|
б |
в |
г = (д + е)
|
д |
е |
ж |
|
1. |
1-й месяц
|
2 777 778 |
97 222 222 |
1 150 685 |
821 918 |
328 767 |
3 928 463 |
2. |
2-й месяц
|
2 777 778 |
94 444 444 |
1 118 721 |
799 087 |
319 635 |
3 896 499 |
3. |
3-й месяц
|
2 777 778 |
91 666 667 |
1 086 758 |
776 256 |
310 502 |
3 864 536 |
4. |
4-й месяц
|
2 777 778 |
88 888 889 |
1 054 795 |
753 425 |
301 370 |
3 832 572 |
5. |
5-й месяц
|
2 777 778 |
86 111 111 |
1 022 831 |
730 594 |
292 237 |
3 800 609 |
6. |
6-й месяц
|
2 777 778 |
83 333 333 |
990 868 |
707 763 |
283 105 |
3 768 645 |
7. |
7-й месяц
|
2 777 778 |
80 555 556 |
958 904 |
684 932 |
273 973 |
3 736 682 |
8. |
8-й месяц
|
2 777 778 |
77 777 778 |
926 941 |
662 100 |
264 840 |
3 704 718 |
9. |
9-й месяц
|
2 777 778 |
75 000 000 |
894 977 |
639 269 |
255 708 |
3 672 755 |
10. |
10-й месяц
|
2 777 778 |
72 222 222 |
863 014 |
616 438 |
246 575 |
3 640 791 |
11. |
11-й месяц
|
2 777 778 |
69 444 444 |
831 050 |
593 607 |
237 443 |
3 608 828 |
12. |
12-й месяц
|
2 777 778 |
66 666 667 |
799 087 |
570 776 |
228 311 |
3 576 865 |
13. |
13-й месяц
|
2 777 778 |
63 888 889 |
767 123 |
547 945 |
219 178 |
3 544 901 |
14. |
14-й месяц
|
2 777 778 |
61 111 111 |
735 160 |
525 114 |
210 046 |
3 512 938 |
15. |
15-й месяц
|
2 777 778 |
58 333 333 |
703 196 |
502 283 |
200 913 |
3 480 974 |
16. |
16-й месяц
|
2 777 778 |
55 555 556 |
671 233 |
479 452 |
191 781 |
3 449 011 |
17. |
17-й месяц
|
2 777 778 |
52 777 778 |
639 269 |
456 621 |
182 648 |
3 417 047 |
18. |
18-й месяц
|
2 777 778 |
50 000 000 |
607 306 |
433 790 |
173 516 |
3 385 084 |
19. |
19-й месяц
|
2 777 778 |
47 222 222 |
575 342 |
410 959 |
164 384 |
3 353 120 |
20. |
20-й месяц
|
2 777 778 |
44 444 444 |
543 379 |
388 128 |
155 251 |
3 321 157 |
21. |
21-й месяц
|
2 777 778 |
41 666 667 |
511 416 |
365 297 |
146 119 |
3 289 193 |
22. |
22-й месяц
|
2 777 778 |
38 888 889 |
479 452 |
342 466 |
136 986 |
3 257 230 |
23. |
23-й месяц
|
2 777 778 |
36 111 111 |
447 489 |
319 635 |
127 854 |
3 225 266 |
24. |
24-й месяц
|
2 777 778 |
33 333 333 |
415 525 |
296 804 |
118 721 |
3 193 303 |
25. |
25-й месяц
|
2 777 778 |
30 555 556 |
383 562 |
273 973 |
109 589 |
3 161 339 |
26. |
26-й месяц
|
2 777 778 |
27 777 778 |
351 598 |
251 142 |
100 457 |
3 129 376 |
27. |
27-й месяц
|
2 777 778 |
25 000 000 |
319 635 |
228 311 |
91 324 |
3 097 412 |
28. |
28-й месяц
|
2 777 778 |
22 222 222 |
287 671 |
205 479 |
82 192 |
3 065 449 |
29. |
29-й месяц
|
2 777 778 |
19 444 444 |
255 708 |
182 648 |
73 059 |
3 033 486 |
30. |
30-й месяц
|
2 777 778 |
16 666 667 |
223 744 |
159 817 |
63 927 |
3 001 522 |
31. |
31-й месяц
|
2 777 778 |
13 888 889 |
191 781 |
136 986 |
54 795 |
2 969 559 |
32. |
32-й месяц
|
2 777 778 |
11 111 111 |
159 817 |
114 155 |
45 662 |
2 937 595 |
33. |
33-й месяц
|
2 777 778 |
8 333 333 |
127 854 |
91 324 |
36 530 |
2 905 632 |
34. |
34-й месяц
|
2 777 778 |
5 555 556 |
95 890 |
68 493 |
27 397 |
2 873 668 |
35. |
35-й месяц
|
2 777 778 |
2 777 778 |
63 927 |
45 662 |
18 265 |
2 841 705 |
36. |
36-й месяц
|
2 777 778 |
0 |
31 963 |
22 831 |
9 132 |
2 809 741 |
ВСЕГО
|
100 000 000 |
21 287 671 |
15 205 479 |
6 082 192 |
121 287 671 |
Пример N 3
при погашении кредита досрочными платежами (с опережением)
Инициатору проекту (Заемщику) предоставляется кредит в сумме 100 000 000,0 сум со сроком на 36 месяцев с годовой процентной ставкой в размере 12%, из них покрываемая часть за счет субсидии составляет 3%.
В случае погашения кредита досрочными платежами (с опережением графика погашения) Заемщиком ежемесячно погашаются процентные расходы, исходя из фактического погашения основного долга, по установленной ставке, за вычетом выделяемой субсидии (12% - 3% = 9%).
Министерством финансов ежемесячно выделяются субсидии головному банку, исходя из фактически погашенного Заемщиком основного долга и процентных расходов по кредиту в отчетном месяце.
Ежемесячное начисление процентных расходов при погашении основного долга досрочными платежами (с опережением графика погашения) отражено в нижеприведенной таблице:
N
|
Дата
|
Основной долг по графику
|
Фактическое погашение основного долга
|
Остаток основного долга
|
Всего начисленные проценты
|
К погашению инициатором проекта (Заемщиком) по процентной ставке, за вычетом субсидии
|
Субсидии, выделяемые за счет Фонда
|
Всего платежи по кредиту
|
а
|
б |
в |
г |
д = (е + ж)
|
е |
ж |
з = (в + д) |
|
1. |
1-й месяц
|
2 777 778 |
5 555 556 |
94 444 444 |
986 301 |
739 726 |
246 575 |
6 541 857 |
2. |
2-й месяц
|
2 777 778 |
7 000 000 |
87 444 444 |
931 507 |
698 630 |
232 877 |
7 931 507 |
3. |
3-й месяц
|
2 777 778 |
3 000 000 |
84 444 444 |
862 466 |
646 849 |
215 616 |
3 862 466 |
4. |
4-й месяц
|
2 777 778 |
3 500 000 |
80 944 444 |
832 877 |
624 658 |
208 219 |
4 332 877 |
5. |
5-й месяц
|
2 777 778 |
2 777 778 |
78 166 667 |
798 356 |
598 767 |
199 589 |
3 576 134 |
6. |
6-й месяц
|
2 777 778 |
2 777 778 |
75 388 889 |
770 959 |
578 219 |
192 740 |
3 548 737 |
7. |
7-й месяц
|
2 777 778 |
2 777 778 |
72 611 111 |
743 562 |
557 671 |
185 890 |
3 521 339 |
8. |
8-й месяц
|
2 777 778 |
5 555 556 |
67 055 556 |
716 164 |
537 123 |
179 041 |
6 271 720 |
9. |
9-й месяц
|
2 777 778 |
15 000 000 |
52 055 556 |
661 370 |
496 027 |
165 342 |
15 661 370 |
10. |
10-й месяц
|
2 777 778 |
2 777 778 |
49 277 778 |
513 425 |
385 068 |
128 356 |
3 291 202 |
11. |
11-й месяц
|
2 777 778 |
2 777 778 |
46 500 000 |
486 027 |
364 521 |
121 507 |
3 263 805 |
12. |
12-й месяц
|
2 777 778 |
2 777 778 |
43 722 222 |
458 630 |
343 973 |
114 658 |
3 236 408 |
13. |
13-й месяц
|
2 777 778 |
2 777 778 |
40 944 444 |
431 233 |
323 425 |
107 808 |
3 209 011 |
14. |
14-й месяц
|
2 777 778 |
2 777 778 |
38 166 667 |
403 836 |
302 877 |
100 959 |
3 181 613 |
15. |
15-й месяц
|
2 777 778 |
2 777 778 |
35 388 889 |
376 438 |
282 329 |
94 110 |
3 154 216 |
16. |
16-й месяц
|
2 777 778 |
7 500 000 |
27 888 889 |
349 041 |
261 781 |
87 260 |
7 849 041 |
17. |
17-й месяц
|
2 777 778 |
5 000 000 |
22 888 889 |
275 068 |
206 301 |
68 767 |
5 275 068 |
18. |
18-й месяц
|
2 777 778 |
2 777 778 |
20 111 111 |
225 753 |
169 315 |
56 438 |
3 003 531 |
19. |
19-й месяц
|
2 777 778 |
2 777 778 |
17 333 333 |
198 356 |
148 767 |
49 589 |
2 976 134 |
20. |
20-й месяц
|
2 777 778 |
2 777 778 |
14 555 556 |
170 959 |
128 219 |
42 740 |
2 948 737 |
21. |
21-й месяц
|
2 777 778 |
2 777 778 |
11 777 778 |
143 562 |
107 671 |
35 890 |
2 921 339 |
22. |
22-й месяц
|
2 777 778 |
4 000 000 |
7 777 778 |
116 164 |
87 123 |
29 041 |
4 116 164 |
23. |
23-й месяц
|
2 777 778 |
2 777 778 |
5 000 000 |
76 712 |
57 534 |
19 178 |
2 854 490 |
24. |
24-й месяц
|
2 777 778 |
5 000 000 |
0 |
49 315 |
36 986 |
12 329 |
5 049 315 |
25. |
25-й месяц
|
2 777 778 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
26. |
26-й месяц
|
2 777 778 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
27. |
27-й месяц
|
2 777 778 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
28. |
28-й месяц
|
2 777 778 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
29. |
29-й месяц
|
2 777 778 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
30. |
30-й месяц
|
2 777 778 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
31. |
31-й месяц
|
2 777 778 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
32. |
32-й месяц
|
2 777 778 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
33. |
33-й месяц
|
2 777 778 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
34. |
34-й месяц
|
2 777 778 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
35. |
35-й месяц
|
2 777 778 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
36. |
36-й месяц
|
2 777 778 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ВСЕГО
|
100 000 000 |
11 578 082 |
8 683 562 |
2 894 521 |
111 578 082 |
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
3 апреля 2017 г., N 13, ст. 208
"Собрание постановлений Правительства Республики Узбекистан",
2017 г., N 3, ст. 34