Указ Президента Республики Узбекистан от 24.08.2020 г. N УП-6044 "О мерах по кардинальному совершенствованию лицензионных и разрешительных процедур"
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
24.08.2020 г.
N УП-6044
О МЕРАХ ПО КАРДИНАЛЬНОМУ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛИЦЕНЗИОННЫХ
И РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР
В последние годы в республике осуществляются последовательные меры по кардинальному улучшению делового и инвестиционного климата, устранению излишних бюрократических барьеров, совершенствованию устаревших, не соответствующих современным требованиям процедур.
Работа, проведенная в данных направлениях, создала прочный фундамент для начала нового этапа либерализации и институционального реформирования системы лицензирования и выдачи разрешений.
В целях кардинального совершенствования лицензионных и разрешительных процедур, а также создания более широких условий для деятельности субъектов предпринимательства путем устранения бюрократических барьеров:
1. Согласиться с предложениями Министерства юстиции, Уполномоченного по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, Антимонопольного комитета и Торгово-промышленной палаты, предусматривающими:
на первом этапе (в 2020 году) - сокращение и перевод на альтернативные методы регулирования некоторых видов лицензий и документов разрешительного характера, не причиняющих ущерб здоровью граждан и обществу, упрощение процедур с целью минимизации истребования излишних документов и уменьшения затрат времени и средств субъектов предпринимательства, обеспечение прозрачности путем полной цифровизации процессов выдачи соответствующих документов;
на втором этапе (в 2020-2021 годах) - систематизацию актов законодательства в сфере лицензирования и выдачи разрешений, разработку паспортов оказания государственных услуг, коренное сокращение количества нормативно-правовых актов путем внедрения типовых административных регламентов выдачи некоторых видов лицензий и документов разрешительного характера.
2. Установить, что с 1 января 2021 года:
а) некоторые виды лицензируемой деятельности и документов разрешительного характера:
отменяются согласно приложению N 1;
отменяются путем объединения согласно приложению N 2;
отменяются путем внедрения уведомительного порядка согласно приложению N 3;
б) сокращаются сроки оформления некоторых видов лицензируемой деятельности и документов разрешительного характера согласно приложению N 4.
Лицензии или документы разрешительного характера, оформленные на деятельность (действие), в отношении которой внедрен уведомительный порядок, продолжают действовать, и для осуществления данной деятельности (действия) не требуется уведомление уполномоченного органа.
Органам, уполномоченным выдавать лицензии и документы разрешительного характера, а также принимать уведомления (далее - уполномоченные органы), до 1 января 2021 года провести инвентаризацию и обеспечить ведение реестра ранее оформленных лицензий и документов разрешительного характера на основе нового порядка.
3. Утвердить План мер, направленных на дальнейшее сокращение и упрощение процедур получения лицензий и документов разрешительного характера, согласно приложению N 5*.
а) установить, что при лицензировании туристской деятельности сертификация услуг туроператоров является добровольной;
б) отменить:
требование наличия документов, подтверждающих согласие на обмен кредитной информацией с как минимум 10 коммерческими банками при лицензировании деятельности кредитных бюро;
практику оформления отдельной лицензии для филиалов юридических лиц путем внедрения практики указания адреса каждого филиала в основной лицензии при лицензировании деятельности по розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения юридическими лицами, имеющими лицензию на данную деятельность, при создании их филиалов, осуществляющих аналогичную деятельность;
порядок истребования получения от заявителя гарантийных писем органов государственной власти на местах при получении лицензии на право пользования участками недр.
к деятельности, осуществляемой в порядке уведомления, относятся виды деятельности, не требующие принятия решения со стороны уполномоченного органа для начала деятельности или совершения действия, но осуществляемые путем принятия на себя обязательств по соблюдению требований и условий, установленных в актах законодательства для обеспечения государственного регулирования, а также ведения учета субъектов, занимающихся соответствующей деятельностью;
физические и юридические лица подтверждают путем направления уведомления соответствие требованиям и условиям, определенным в актах законодательства для осуществления деятельности или действий, в отношении которых введен порядок уведомления. При этом в процессе представления документов посредством автоматизированной электронной системы проводится проверка на соответствие требованиям и условиям, определенным в актах законодательства, приоритетно без вмешательства человека;
перечни видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензия, документы разрешительного характера и уведомление уполномоченного органа, утверждаются законом, и после принятия соответствующего закона не допускается требование прохождения физическими и юридическими лицами административных процедур для осуществления деятельности или действий, не включенных в данные перечни.
6. Запретить уполномоченным органам осуществлять следующие действия:
отказывать в оказании государственных услуг по причине наличия задолженности у соискателя лицензии по обязательным платежам за поставку электрической энергии, природного газа, услуги водоснабжения и канализации, по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а также исполнительным документам при выдаче, продлении срока действия и переоформлении лицензий;
заменять лицензии и документы разрешительного характера на договоры, заключаемые между государственными органами и субъектами предпринимательства;
прямо или косвенно принуждать субъекты предпринимательства к пользованию другими видами платных услуг или получению документов разрешительного характера, не предусмотренных в лицензионных и разрешительных требованиях и условиях, в процессе рассмотрения заявлений о выдаче лицензий и документов разрешительного характера, выдачи данных документов, а также осуществления контрольных функций.
7. Продлить до 1 января 2021 года срок действия всех лицензий и документов разрешительного характера, срок действия которых истекает в 2020 году, и запретить привлечение к ответственности и применение других мер в связи с истечением их срока.
8. Отменить с 1 января 2021 года право на осуществление деятельности без получения соответствующей лицензии государственных унитарных предприятий и негосударственных организаций, занимающихся лицензируемыми видами деятельности, созданных решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров.
9. Министерству юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций до 1 января 2021 года обеспечить разработку и запуск информационной системы "Лицензия" со специальным мобильным приложением, охватывающей все процессы, связанные с процедурами лицензирования, выдачи разрешений и уведомления, имеющей возможность осуществления межведомственного электронного взаимодействия.
При этом принять во внимание, что информационная система "Лицензия" обладает следующими возможностями:
а) по прохождению лицензионных, разрешительных и уведомительных процедур:
подачи заявления о выдаче лицензии и документов разрешительного характера или продления срока их действия и документов, приложенных к нему, получения электронных лицензий и документов разрешительного характера с проставленным QR-кодом (матричным штриховым кодом);
рассмотрения заявлений и принятия решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий и документов разрешительного характера уполномоченными органами;
отправки уведомлений для извещения уполномоченного органа о начале или прекращении деятельности и получения подтверждений о принятии уведомления;
осуществления электронной оплаты государственной пошлины, сборов и всех видов платежей за рассмотрение заявления посредством Единой биллинговой системы;
принятия и рассмотрения заявлений о переоформлении, приостановлении действия и аннулировании лицензий и документов разрешительного характера;
б) по взаимодействию уполномоченных органов при осуществлении лицензионных, разрешительных и уведомительных процедур:
самостоятельного получения из других уполномоченных органов дополнительных документов и информации, а также согласования с ними по принципу "одно окно" без участия субъекта предпринимательства;
ведения автоматизированных реестров выданных лицензий и документов разрешительного характера, а также субъектов предпринимательства, направивших уведомления;
проверки информации, связанной с лицензиями и документами разрешительного характера, а также уведомлениями через базы данных соответствующих ведомств в автоматическом режиме;
в) по проведению мониторинга выполнения требований и условий лицензий и документов разрешительного характера, а также уведомлений:
осуществления дистанционного контроля уполномоченными органами за соблюдением требований и условий лицензий и документов разрешительного характера, а также уведомлений;
наблюдения за рассмотрением обращений на каждом этапе оказания государственной услуги;
обращения уполномоченных органов в суд или другие ведомства в отношении действий, связанных с лицензиями или документами разрешительного характера, а также уведомлениями, в том числе по аннулированию и приостановлению;
внедрения общественного контроля за рассмотрением заявлений, решений о выдаче или отказе в выдаче, приостановлении действия лицензий и документов разрешительного характера, а также представления информации о занятии соответствующей деятельностью без лицензии или документа разрешительного характера либо без направления уведомления, а также фактах нарушения установленных требований и условий с прямым указанием места нарушения;
ведения автоматически формируемого рейтинга уполномоченных органов;
внедрения системы "риск-анализ" исходя из особенностей лицензий и документов разрешительного характера, выданных уполномоченными органами, а также деятельности, осуществляемой в порядке уведомления, с определением конкретных критериев контроля за деятельностью (действиями) физических и юридических лиц.
10. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2021 года:
лицензионные, разрешительные и уведомительные процедуры поэтапно осуществляются полностью в электронной форме через информационную систему "Лицензия", за исключением документов разрешительного характера, выдаваемых субъектам внешнеэкономической деятельности с использованием таможенной информационной системы "Единое окно", а также процедур, содержащих государственную тайну и информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством;
заявления о выдаче лицензии и документов разрешительного характера, а также об уведомлении уполномоченного органа и документы, приложенные к ним, принимаются в электронной форме через Интернет посредством Единого портала интерактивных государственных услуг;
все виды лицензий и документов разрешительного характера, а также письма о принятии уведомлений и включении их в реестр оформляются путем проставления QR-кода (матричного штрихового кода), предоставляющего возможность онлайн-проверки достоверности данных документов, и отменяется порядок их выдачи на специальных бланках, за исключением документов, требующих оформления на специальных бумажных бланках в соответствии с международными договорами;
получение дополнительных документов или согласование с другими уполномоченными органами осуществляется основным уполномоченным органом самостоятельно, без участия субъекта предпринимательства, через информационную систему "Лицензия", в том числе путем подключения к интегрированной платформе, не требующей ответа, позволяющей получать информацию напрямую. В случае отсутствия ответа от других уполномоченных органов в установленные сроки дополнительные документы считаются полученными или согласованными с ними, при этом данные уполномоченные органы несут ответственность за все возможные последствия;
физические лица, выявившие факты ведения соответствующей деятельности без лицензии или без документа разрешительного характера либо без направления уведомления, связанные также с нарушением установленных требований и условий, а также случаи нарушения законодательства при рассмотрении уполномоченными органами заявлений, выдаче лицензий и документов разрешительного характера или отказе в их выдаче, а равно приостановлении их действия и сообщившие о них уполномоченным органам, поощряются денежным вознаграждением в размере 10 процентов от суммы взысканного штрафа при подтверждении правонарушения;
прекращение и аннулирование лицензий и документов разрешительного характера по инициативе уполномоченных органов осуществляются исключительно в судебном порядке, за исключением случаев неуплаты лицензиатом государственной пошлины за выдачу лицензии;
при обращении соискателя лицензии, имеющего лицензию на право осуществления вида деятельности в определенной сфере, с заявлением о выдаче лицензии на вид деятельности в этой же сфере он представляет лицензирующему органу информацию, удовлетворяющую исключительно дополнительные лицензионные требования и условия;
при уведомлении уполномоченного органа о начале деятельности взимается сбор в размере до 50 процентов базовой расчетной величины, за исключением уведомлений о начале строительно-монтажных работ и розничной торговли алкогольной продукцией.
11. Принять к сведению, что информационная система "Лицензия" разрабатывается на основе открытого тендера с привлечением грантовых средств совместного проекта Агентства государственных услуг, Программы развития ООН и Европейского Союза "Совершенствование предоставления государственных услуг и повышение уровня управления в сельских районах Узбекистана".
В связи с разработкой информационной системы "Лицензия" приостановить разработку государственными ведомствами и организациями всех электронных программ по осуществлению процедур лицензирования, выдачи разрешений и уведомления, а также контроля за их требованиями и условиями, при этом разработка данных программ может быть продолжена в соответствии с положительным заключением Министерства юстиции и Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций.
Средства, предназначенные для программ, разработка которых приостанавливается, направить на создание ведомственной инфраструктуры и баз, необходимых для функционирования информационной системы "Лицензия".
12. Определить Министерство юстиции уполномоченным органом по ведению информационной системы "Лицензия" и уполномочить его осуществлять мониторинг соблюдения государственными органами и другими организациями процедур лицензирования, выдачи документов разрешительного характера и уведомления.
13. Работы по совершенствованию информационной системы "Лицензия", а также организации ее интеграции с ведомственными информационными системами государственных органов произвести за счет средств Фонда развития государственных услуг Министерства юстиции и иных источников, не запрещенных законодательством.
Определить Министерство юстиции оператором информационной системы "Лицензия".
Министерству юстиции в шестимесячный срок после полного запуска информационной системы "Лицензия" передать ее в установленном порядке в ведение Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций на безвозмездной основе.
14. Установить, что:
каждая лицензионная, разрешительная и уведомительная процедура пересматривается не реже одного раза в пять лет с оценкой целей, достигнутых в результате ее реализации, текущего состояния социально-экономического, инновационного и технологического развития, а также затрат субъектов предпринимательства;
если в проекте нормативно-правового акта предусматривается введение нового вида лицензируемой деятельности, документа разрешительного характера или порядка уведомления о начале деятельности, проведение оценки регуляторного воздействия данной процедуры является обязательным;
проект нормативно-правового акта, предусматривающий внедрение новых видов лицензий, документов разрешительного характера и порядка уведомления о начале деятельности, а также изменение форм их регулирования, вносится в Министерство юстиции исключительно при наличии положительных заключений Министерства экономического развития и сокращения бедности и Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей, согласованных с Уполномоченным по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства и Торгово-промышленной палатой.
15. Министерству юстиции, Министерству экономического развития и сокращения бедности, Государственному налоговому комитету и Торгово-промышленной палате для реализации второго этапа комплексного и системного реформирования лицензионных и разрешительных процедур с привлечением субъектов предпринимательства:
а) в трехмесячный срок путем объединения законов "О лицензировании отдельных видов деятельности" и "О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности" внести в Кабинет Министров целостный проект закона, предусматривающий:
установление единого и прозрачного порядка прохождения лицензионных, разрешительных и уведомительных процедур;
определение полномочий уполномоченных органов и организаций, оформляющих и согласовывающих лицензии и документы разрешительного характера, а также принимающих уведомления;
внедрение единой системы защиты прав и интересов физических и юридических лиц, вступающих во взаимоотношения с уполномоченными органами и организациями в процессе прохождения лицензионных и разрешительных процедур;
утверждение перечня лицензируемых видов деятельности, документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности, а также деятельности и действий, осуществляемых в порядке уведомления уполномоченного органа;
установление в актах законодательства лицензионных требований и условий путем отказа от практики оформления лицензионных договоров;
уточнение порядка осуществления филиалами и представительствами юридических лиц видов деятельности, требующих лицензирования, получения разрешения либо уведомления;
конкретное определение порядка отзыва лицензии и видов деятельности, подлежащих отзыву в соответствии с данным порядком;
осуществление контроля за состоянием соблюдения лицензионных и разрешительных требований и условий путем внедрения системы "риск-анализ";
б) совместно с Уполномоченным по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства, Антимонопольным комитетом и уполномоченными органами в целях систематизации актов законодательства в сфере лицензирования и разрешительных процедур до 1 февраля 2021 года внести в Кабинет Министров проект нормативно-правового акта о разработке и кодификации их паспортов.
16. Министерству юстиции внести в Кабинет Министров:
совместно с Генеральной прокуратурой в трехмесячный срок проект закона, устанавливающий ответственность юридических и физических лиц за занятие деятельностью, требующей получение лицензии или документа разрешительного характера либо обязательного уведомления, без получения лицензии или разрешения либо без направления уведомления, а также за представление уполномоченному органу ложной либо недостоверной информации о выполнении установленных требований для осуществления деятельности в порядке уведомления;
до 1 декабря 2020 года порядок поощрения физических лиц, выявивших и направивших в уполномоченные органы сообщения о соответствующих фактах правонарушений;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
17. В целях обеспечения эффективной и своевременной реализации мер, предусмотренных в настоящем Указе:
а) заместителю Премьер-министра Кучкарову Д. в связи с внедрением порядка уведомления вместо некоторых видов лицензионных и разрешительных процедур обеспечить утверждение положений об уведомительном порядке после принятия соответствующего закона;
б) Министерству юстиции (Давлетов):
утвердить график организации встреч с уполномоченными органами, в том числе посредством системы онлайн-видеосвязи;
на основе утвержденного графика разъяснять уполномоченным органам порядки, предусмотренные в настоящем Указе, и принципы функционирования информационной системы "Лицензия";
оказывать уполномоченным органам практическую помощь в подготовке соответствующих проектов;
в) Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков):
совместно с Министерством юстиции принять меры для обеспечения интеграции с информационной системой "Лицензия" ведомственных информационных систем всех государственных органов, выдающих лицензии и документы разрешительного характера, принимающих участие в процессах согласования;
обеспечить бесперебойное функционирование информационной системы "Лицензия", при обнаружении Министерством юстиции сбоев и неисправностей в ее функционировании - обеспечить по заявке Министерства их устранение в течение трех дней;
г) уполномоченным органам:
в двухмесячный срок принять меры для подключения к информационной системе "Лицензия" и интеграции своих электронных систем, создания соответствующей инфраструктуры и формирования своих электронных баз;
своевременно и качественно разработать положения о порядке прохождения лицензионных и разрешительных процедур некоторых видов осуществляемой деятельности, а также порядке уведомления;
обеспечить в установленном порядке выдачу лицензий организациям, созданным решениями Президента Республики Узбекистан и Правительства и занимающимся лицензируемой деятельностью, до принятия настоящего Указа, на основании их обращений;
д) Генеральной прокуратуре (Йулдошев):
совместно с Агентством по борьбе с коррупцией и Уполномоченным по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства установить системный контроль за исполнением законодательства в сфере процедур лицензирования, выдачи документов разрешительного характера и уведомления;
анализировать причины и условия, повлекшие за собой автоматическую выдачу лицензий, документов разрешительного характера, в том числе положительных заключений при межведомственном согласовании вследствие несоблюдения установленных сроков, принять меры по предупреждению возникновения коррупционных проявлений;
е) Комитету по развитию конкуренции и защите прав потребителей (Шарахметов) предупреждать ограничение конкуренции путем воспрепятствования доступу (ведению деятельности) новых хозяйствующих субъектов на рынки посредством необоснованного отказа или бездействия в процессе выдачи лицензий, документов разрешительного характера и уведомления, а также осуществлять контроль за обоснованностью формирования размеров сборов за разрешительные процедуры;
ж) Уполномоченному по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства (Касимов) осуществлять контроль за проведением уполномоченными органами проверок деятельности субъектов, имеющих лицензию и разрешительные документы, в пределах требований лицензий и документов разрешительного характера;
з) Агентству информации и массовых коммуникаций (Ходжаев) совместно с Национальным информационным агентством Узбекистана и Национальной телерадиокомпанией Узбекистана принять меры по широкому освещению среди населения мер, установленных в настоящем Указе, с привлечением средств массовой информации, отечественных и зарубежных экспертов, а также институтов гражданского общества.
18. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
*) Приложение N 5 приводится на узбекском языке.
к Указу Президента РУз
от 24.08.2020 г. N УП-6044
Настоящее Приложение утверждено на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
ПЕРЕЧЕНЬ
некоторых видов лицензируемой деятельности
и документов разрешительного характера,
отменяемых с 1 января 2021 года
N п/п |
Наименование лицензируемой деятельности и документа разрешительного характера
|
Наименование уполномоченного органа |
Альтернативный механизм регулирования, предлагаемый вместо лицензии и документа разрешительного характера |
I. ВИДЫ ЛИЦЕНЗИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|||
Аудиторская деятельность |
Министерство финансов |
Обязательная сертификация аудиторов; Развитие механизма самоуправления. |
|
Деятельность по воспроизведению аудиовизуальных произведений, фонограмм и программ для ЭВМ |
Агентство по интеллектуальной собственности |
Развитие общественного контроля при защите авторских и смежных прав. Привлечение к ответственности за нарушение авторских и смежных прав. |
|
Деятельность по изготовлению фонограмм |
Агентство по интеллектуальной собственности |
Развитие общественного контроля при защите авторских и смежных прав. Широкое использование механизмов привлечения к ответственности за нарушение авторских и смежных прав. |
|
Деятельность по производству бланков ценных бумаг |
Центральный банк |
Осуществление деятельности по производству бланков ценных бумаг только государственным унитарным предприятием "Давлат белгиси". |
|
При лицензировании деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и оказанию услуг сетей телекоммуникаций: оказание услуг сетей передачи данных пунктами коллективного пользования, в том числе пунктами коллективного пользования субъектов малого предпринимательства в сельской местности; оказание услуг местных сетей телекоммуникаций в сельской местности субъектами малого предпринимательства; оказание услуг междугородных сетей телекоммуникаций в сельской местности субъектами малого предпринимательства; оказание услуг международных сетей телекоммуникаций в сельской местности субъектами малого предпринимательства |
Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций |
Регулирование деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и оказанию услуг сетей телекоммуникаций посредством иных направлений лицензирования и нормативно-правовых актов. |
|
Деятельность инвестиционного фонда при лицензировании профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг |
Агентство по развитию рынка капитала |
Создание инвестиционного фонда в форме акционерного общества. Соблюдение требований законов "Об инвестиционных и паевых фондах", "Об акционерных обществах и защите прав акционеров" и "О рынке ценных бумаг". |
|
Деятельность по эксплуатации мостов и тоннелей при лицензировании деятельности по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту мостов и тоннелей |
Министерство строительства |
Техническое регулирование. Мероприятия по эксплуатационному контролю. |
|
Деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту оборонных объектов |
Министерство строительства |
Выдача разрешений строительной организации органов обороны на осуществление деятельности на режимных объектах. Мероприятия по эксплуатационному контролю. Соблюдение установленных правил режима объекта. |
|
При лицензировании деятельности по проектированию, разработке, производству, реализации, ремонту и использованию средств криптографической защиты информации: проектирование средств криптографической защиты информации; ремонт средств криптографической защиты информации; использование средств криптографической защиты информации |
Служба государственной безопасности |
Регулирование деятельности по разработке, производству и реализации средств криптографической защиты информации посредством иных направлений лицензирования и нормативно-правовых актов. |
|
Оценочная деятельность |
Агентство по управлению государственными активами |
Регистрация в качестве субъекта предпринимательства. Выдача оценщикам квалификационного сертификата. Развитие механизма самоуправления с установлением обязательного членства в организациях самоуправления. |
|
Риэлторская деятельность |
Агентство по управлению государственными активами |
Регистрация в качестве субъекта предпринимательства. Выдача риэлторам квалификационного сертификата. Развитие механизма самоуправления с установлением обязательного членства в организациях самоуправления. Внедрение единой мультилистинговой системы (электронная платформа рынка недвижимости). |
|
Деятельность по торговле утвержденными образцами форменной одежды военнослужащих и сотрудников министерств, ведомств и организаций |
Хокимияты районов (городов) |
Регистрация в качестве субъекта предпринимательства. Обеспечение на торговом объекте пожарной безопасности и подсоединение к службе охранной сигнализации. Реализация военной формы только военнослужащим. |
|
Деятельность по добыче драгоценных и редкоземельных металлов, драгоценных камней |
Государственный комитет промышленной безопасности |
Лицензия на осуществление геолого-разведочных работ. Учет результатов геолого-разведочных работ. Лицензия на земельные участки, на которых расположены залежи полезных ископаемых. Горноотводный акт. |
|
Фармацевтическая деятельность (кроме розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения): производство изделий медицинского назначения; изготовление изделий медицинского назначения; оптовая реализация изделий медицинского назначения; фасовка и оптовая реализация лекарственного сырья растительного происхождения |
Агентство по развитию фармацевтической отрасли |
Техническое регулирование деятельности по производству и изготовлению изделий медицинского назначения. Регистрация лекарственных растений. Сертификация продукции. |
|
Деятельность по проектированию средств противопожарной автоматики, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации |
Министерство по чрезвычайным ситуациям |
Уведомление о начале или окончании деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации. Расссмотрение и согласование проектно-сметной документации архитектурно-градостроительными советами и территориальными главными управлениями Министерства строительства. Проведение экспертными организациями экспертизы проектных решений по сейсмостойкости и пожарной безопасности объектов. |
|
При лицензировании деятельности по городским, пригородным, междугородным и международным перевозкам пассажиров и грузов автомобильным транспортом: деятельность по городским и пригородным перевозкам грузов автомобильным транспортом; деятельность по междугородным перевозкам грузов автомобильным транспортом |
Министерство транспорта |
Проведение ежегодного обязательного технического осмотра транспортных средств. Проведение технического осмотра автотранспортных средств перед выездом на линию. Осуществление контроля на дорогах сотрудниками безопасности дорожного движения МВД. |
|
II. ДОКУМЕНТЫ РАЗРЕШИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА |
|||
Разрешение на привлечение иностранной рабочей силы |
Агентство по внешней трудовой миграции |
Подтверждение иностранному гражданину на право работы в Узбекистане. |
|
18. |
Согласование комплекса мер по оздоровлению финансового положения страховщика |
Агентство по развитию страхового рынка |
Установление основных требований, предъявляемых к мерам по оздоровлению финансового положения страховщика. Осуществление контроля за финансовым положением страховщика. |
19. |
Сертификат на право проведения аудиторских проверок в банках |
Центральный банк |
Наличие в штате аудиторской организации, которая намерена проводить аудиторские проверки в банках, не менее двух аудиторов, имеющих сертификат Центрального банка. |
20. |
Заключение экспертизы по проектам и работам по приемке в эксплуатацию объектов, продукции и технологий в части соответствия их установленным требованиям в сфере железнодорожного транспорта |
Министерство транспорта |
Меры по обеспечению соответствия железнодорожных объектов, продукции и технологий международным стандартам качества и безопасности железнодорожных перевозок. Наличие целого ряда нормативных документов (государственные и организационные стандарты, технические условия, пособия, правила и инструкции) по видам ремонта железнодорожных подвижных составов и путей. |
21. |
Согласование использования в производстве технических решений на продление сроков службы локомотивов, грузовых и изотермических вагонов |
Министерство транспорта |
Получение и соблюдение технического решения по продлению срока эксплуатации подвижного железнодорожного состава, оформляемого специализированной экспертной организацией, прошедшей аккредитацию. |
Согласование проекта строительства новых и реконструкции действующих предприятий, связанных с использованием водных ресурсов и сброса дренажно-сточных вод |
Министерство водного хозяйства |
Рассмотрение и согласование проектно-сметной документации архитектурно-градостроительными советами и территориальными главными управлениями Министерства строительства. Проведение экспертизы проектных решений по сейсмостойкости и пожарной безопасности объектов. Прием в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) новых предприятий по использованию водных ресурсов и сбросу дренажно-сточных вод. |
|
Согласование проектирования, строительства, реконструкции зданий и сооружений, систем водоснабжения, канализации и очистки сточных вод, гидротехнических сооружений, других объектов на предмет соблюдения санитарных норм, правил и гигиенических нормативов |
Министерство здравоохранения |
Рассмотрение и согласование проектно-сметной документации архитектурно-градостроительными советами и территориальными главными управлениями Министерства строительства. Проведение экспертизы проектных решений по сейсмостойкости и пожарной безопасности объектов. |
|
Разрешение на проектирование, строительство или приобретение, установку, ввоз и использование сетей кабельного телевидения |
Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций |
Соблюдение требований, установленных законодательством о телекоммуникациях. |
|
25. |
Разрешение на занятие тренерской деятельностью |
Министерство физической культуры и спорта |
Регистрация в качестве субъекта предпринимательства. Получение соответствующего квалификационного сертификата тренерами в результате повышения квалификации. |
26. |
Паспорт физкультурно-оздоровительного или спортивного сооружения |
Министерство физической культуры и спорта |
Прием в эксплуатацию завершенного строительством (реконструкцией) физкультурно-оздоровительного или спортивного сооружения. Проверка соответствия спортивного сооружения установленным стандартам перед проведением соревнований. |
к Указу Президента РУз
от 24.08.2020 г. N УП-6044
Настоящее Приложение утверждено на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
ПЕРЕЧЕНЬ
некоторых видов лицензируемой деятельности
и документов разрешительного характера, отменяемых
путем объединения с 1 января 2021 года
Примечания:
1) объединенные лицензии и документы разрешительного характера действительны в течение срока их действия и не требуют переоформления;
2) размер государственной пошлины, взимаемой за объединенную лицензируемую деятельность и разрешительные процедуры, сохраняется в минимальном размере государственной пошлины, установленной для вида деятельности, отменяемой путем объединения.
к Указу Президента РУз
от 24.08.2020 г. N УП-6044
Настоящее Приложение утверждено на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
ПЕРЕЧЕНЬ
некоторых видов лицензируемой деятельности
и документов разрешительного характера, отменяемых
путем внедрения уведомительного порядка
с 1 января 2021 года
к Указу Президента РУз
от 24.08.2020 г. N УП-6044
Настоящее Приложение утверждено на государственном языке.
Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами
информационно-поисковой системы "Norma" и носит
информационный характер. При возникновении неясностей
следует обращаться к тексту нормативно-правового акта
на государственном языке.
ПЕРЕЧЕНЬ
некоторых видов лицензируемой деятельности
и документов разрешительного характера,
сроки оформления которых сокращаются
с 1 января 2021 года
N п/п |
Наименование лицензируемой деятельности и документа разрешительного характера |
Наименование уполномоченного органа
|
Действующий срок оформления
|
Устанавливаемый срок оформления |
I. ВИДЫ ЛИЦЕНЗИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
||||
1. |
Лицензирование деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной продукции (за исключением натурального вина)
|
Инспекция по регулированию алкогольного и табачного рынка |
30 дней |
25 дней |
II. ДОКУМЕНТЫ РАЗРЕШИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
|
||||
2. |
Сертификат на право учета ввозимых и вывозимых культурных ценностей и вывоза культурных ценностей
|
Министерство культуры |
10 дней |
3 дня |
3. |
Разрешение на проведение исследований, изысканий на объектах культурного наследия и производство научно-консервационных и реставрационных работ на объектах культурного наследия
|
Министерство культуры |
28 рабочих дней (42 рабочих дня по масштабным работам по сохранению объектов и территорий, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО)
|
25 рабочих дней (35 рабочих дней по масштабным работам по сохранению объектов и территорий, включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО) |
4. |
Разовое разрешение на осуществление публичной демонстрации фильмов
|
Национальное агентство "Узбеккино" |
15 рабочих дней |
10 рабочих дней |
5. |
Разрешение зарубежным кинокомпаниям на кино- и видеосъемку фильмов на территории Республики Узбекистан
|
Национальное агентство "Узбеккино" |
15 дней |
5 рабочих дней |
6. |
Разрешение на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов
|
Агентство гражданской авиации |
25 дней |
15 дней |
7. |
Сертификат эксплуатанта
|
Агентство гражданской авиации |
30 рабочих дней |
30 дней |
Разрешение на ввоз и вывоз образцов видов животных и образцов видов растений, входящих в приложения I, II и III Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СIТЕS)
|
Государственный комитет по экологии и охране окружающей среды |
15 рабочих дней |
10 рабочих дней |
|
9. |
Разрешение на производство простейших гранулированных и водосодержащих взрывчатых веществ в пунктах, расположенных на предприятиях, ведущих взрывные работы
|
Государственный комитет промышленной безопасности |
20 дней |
15 дней |
10. |
Разрешение на применение ввозимых взрывчатых веществ
|
Государственный комитет промышленной безопасности
|
20 дней |
15 дней |
11. |
Разрешение на проведение работ по химической защите оборудования, трубопроводов, цистерн и других емкостей
|
Государственный комитет промышленной безопасности |
20 дней |
15 дней |
12. |
Разрешение на использование рентгеновского оборудования
|
Государственный комитет промышленной безопасности |
20 дней |
15 дней |
13. |
Разрешение на монтаж, ремонт, пусконаладку и эксплуатацию газопроводов и других газопотребляющих объектов газового хозяйства
|
Инспекция промышленной безопасности в газовом хозяйстве Государственного комитета промышленной безопасности |
15 дней |
10 дней |
14. |
Решение о регистрации геодезических и картографических работ
|
Инспекция государственного геодезического надзора |
10 рабочих дней |
2-7 рабочих дней |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 августа 2020 г.
"Народное слово", 25 августа 2020 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
29 августа 2020 г., N 34, ст. 393