Какое имущество отнести к активам по МСФО
В рекомендации:
– активы и финансовая отчетность;
– новое определение активов;
– краткосрочные и долгосрочные активы;
– на что обратить внимание при классификации активов.
Финансовая отчетность составляется путем группировки финансовых результатов, операций и событий хозяйственной жизни в соответствии с их экономическими характеристиками – элементами финансовой отчетности.
В Концептуальных основах МСФО выделено пять таких элементов:
- активы, обязательства и собственный капитал (капитал) – элементы Отчета о финансовом положении (Баланса);
- доходы и расходы – элементы Отчета о финансовых результатах.
Из всех пяти элементов решающая роль в формировании отчетности принадлежит первым двум – активам и обязательствам. Остальные являются производными от них. Такой подход прослеживается и в определении самих элементов, и в условиях признания их в отчетности.
Так, например, появление актива чаще всего влечет за собой отражение доходов. Если поставщик выполнил условия контракта и предоставил покупателю товар (услуги), у него появляются актив – право на вознаграждение за товары или услуги и одновременно доход от продажи.
Отражение обязательств часто связано с признанием расходов: обязательство по аренде, зарплате, гарантийному ремонту и т. п.
Активы и обязательства могут появляться одновременно. Если покупатель оплатил авансом еще не поставленные товары, у продавца отражаются в отчетности актив (денежные средства) и обязательство поставить товары.
Еще один элемент финансовой отчетности – собственный капитал. Он полностью зависит от соотношения величин двух главных показателей – активов и обязательств.
Можно говорить о некотором «превосходстве» Баланса над Отчетом о финансовых результатах. Ведь именно в Балансе воплощена прогнозная ценность финансовой информации. Активы – это будущие денежные притоки, обязательства – будущие денежные оттоки.
Поскольку основных пользователей финансовой отчетности интересует в большей степени то, что будет...