Чего ждать, если у налоговиков возникли претензии по результатам камералки (таблица)

preview

Если в ходе камеральной проверки у налоговиков появились претензии к налогоплательщику, это не всегда заканчивается выставлением требования. Возможные последствия камеральной проверки со ссылками на НПА по просьбе buxgalter.uz свела в таблицу налоговый консультант Гульнора ЭРГАШЕВА:


– «Камеральная налоговая проверка проводится на основе анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности и других доступных налоговому органу сведений. Ее цель – проверка правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты налогов и сборов налогоплательщиком (налоговым агентом).  

Правила ее проведения регламентирует Положение о порядке организации и проведения налоговых проверок.

Если у налогового органа возникли претензии к налогоплательщику, возможны несколько сценариев исхода камеральной проверки:

Выявлены

Действия налогового органа

Действия налогоплательщика

Расхождения или ошибки

Выставляется требование .

Представленные обоснования налогоплательщика рассматривает руководитель (заместителем руководителя) налогового органа в течение 15 дней со дня их получения .

При полном или частичном согласии с представленными обоснованиями налоговый орган в течение 3 дней направляет налогоплательщику уведомление об отмене ранее направленного требования либо уточненное требование о внесении исправлений в налоговую отчетность .

Если налогоплательщик не представил уточненную налоговую отчетность или обоснования выявленных расхождений, или представленные обоснования признаны недостаточными, налоговый орган вправе назначить налоговый аудит налогоплательщика

В течение 10 дней со дня получения требования нужно представить уточненную налоговую отчетность либо обоснование выявленных расхождений, приложив подтверждающие документы .

В качестве обоснования расхождений можно предоставить заключение организации налоговых консультантов

 

 

Налоговые правонарушения  (глава 28 НК)

Составляется акт проверки .

Дела о налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном :

  • чч. 7–12 ст. 165 НК, за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных ст.ст. 223–224 НК. Решение принимается в порядке, предусмотренном ст. 166 НК;
  • ст. 158 НК – по нарушениям, предусмотренным ст.ст. 223–224 НК. Решение принимается в порядке, предусмотренном ст. 159 НК.

Руководитель  налогового органа (его зам) принимает решение в течение 5 дней .

Решение о доначислении налогов и привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения направляется налогоплательщику в течение 2 дней после принятия .

Если налогоплательщик добровольно не исполняет решение, принятое по результатам камеральной проверки, налоговый орган самостоятельно взыскивает налоговую задолженность в порядке, предусмотренном ст.ст. 120–124 НК .

Жалобы, поступившие в вышестоящий налоговый орган по результатам проверки и принятым решениям, рассматриваются в порядке, установленном гл. 30 НК  

 

Если вы согласны с выводами налоговиков, есть смысл уплатить финансовые санкции как можно скорее. Если это будет сделано в течение 10 дней с момента получения решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, размер штрафа уменьшается в 2 раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей гл. 28 НК .

Если вы не согласны или частично согласны  с выводами налоговиков, решение можно обжаловать в вышестоящий налоговый орган или суд .

 

Внимание
Если камеральная проверка назначается с целью рассмотрения заявления о возмещении сумм НДС, применяются правила Положения о порядке возмещения суммы НДС.