Как скорректировать код ИКПУ в чеке онлайн-ККМ или виртуальной кассы

preview

В персональном кабинете налогоплательщиков запущен функционал, позволяющий при корректировке и восстановлении чека изменять (восстанавливать) ИКПУ. Как это работает, по просьбе buxgalter.uz рассказал начальник отдела онлайн-ККМ и виртуальных касс НИЦ «Yangi texnologiyalar» при ГНК Элнор ФОЗИЛОВ:

 

– На практике возникают ситуации, когда:

  • в чеке указан неверный код ИКПУ;
  • по техническим причинам на сервере ОФД в чеке не сохранена информация о наименовании товаров, в том числе и их ИКПУ.

Ранее возможности скорректировать (вписать) код ИКПУ не было. Теперь она появилась.

Для того, чтобы при первой необходимости при корректировке или восстановлении чека можно было работать и с кодом ИКПУ, проведите следующие настройки:

1)    на портале my.soliq.uz в персональном кабинете налогоплательщика войдите в раздел «Информация об онлайн-ККМ и виртуальных кассах ЮЛ»;

 

2)    войдите в меню «Мои товары (услуги)»;

 

3)    выберите нужный вам ИКПУ (в поле достаточно ввести код ИКПУ или название товара, всплывающие подсказки позволят быстро определиться с кодом ИКПУ);

 

4)    нажмите кнопку «Добавить»;

 

5)    таким образом введите информацию о всех своих товарах;

6)    в нижней части экрана появится перечень ваших товаров. При необходимости из него можно удалять ненужные товары и добавлять новые.

 

Этот перечень будет выходить в качестве всплывающей подсказки в соответствующем поле при использовании услуг «Корректировка чека» и «Восстановление чека».

Внимание
Если вы заметили в чеке онлайн-ККТ ошибку в коде ИКПУ, то его недостаточно скорректировать только в уже пробитых чеках при помощи функционала «Корректировка чека». Чтобы предотвратить эту ошибку впредь, нужно внести соответствующие изменения в номенклатуру товаров, запрограммированную в онлайн-ККТ.

 

Подготовил Олег ГАЕВОЙ