Что будет с порталами «Единое окно» и my.soliq.uz после запуска «Виртуального офиса предпринимателя»

preview

На СОВАЗ размещен проект Указа Президента, предусматривающий создание «Виртуального офиса предпринимателя», через который хозсубъекты будут получать лицензии и сдавать налоговую отчетность. Также проект устанавливает перечень дистанционных проверок, которые будут проводиться путем анкетирования.

 

Виртуальный офис предпринимателя:

  • планируется на базе портала business.gov.uz;
  • предназначен для взаимодействия предпринимателя с госорганами и ведомствами;
  • позволит предпринимателям выдвигать собственные инициативы по взаимодействию бизнеса и государства – с возможностью организации голосования по ним. А также – получать из одной точки лицензии и разрешения, уведомления о начале деятельности, кредиты, субсидии, компенсации и гарантии, сдавать статистическую, налоговую и финансовую отчетность;
  • планируется, что полноценно заработает с 1 января 2025 года. При этом с 1 июля 2022 года на портале начнется регистрация заявок хозяйствующих субъектов, поступивших через call-центры Торгово-промышленной палаты и Министерства инвестиций и внешней торговли; уполномоченного по защите прав предпринимателей; помощников районных (городских) хокимов по вопросам развития предпринимательства, занятости и сокращения бедности в махалле.

Что при этом будет с системами «Единое окно», my.soliq.uz и другими, и – главное – почему существующее «Единое окно» недостаточно для решения указанных задач, проект не поясняет.

 

Проверки

Проект предусматривает утверждение перечень проверок деятельности субъектов предпринимательства – 1) в порядке согласования с компетентными органами (прил. №2 к проекту), 2) уведомления компетентного органа (прил. №3 к проекту), а также проводимых только дистанционно (прил. №4 к проекту).

Госорганам будет запрещено:

  • проводить проверки, не предусмотренные в прил. №2 и №3 к проекту;
  • проводить повторные проверки одному и тому же надзорному органу;
  • требовать у хозсубъектов документы, представленные в контролирующий орган в ходе предыдущих проверок.

Дистанционные проверки планируется проводить путем анкетирования предпринимателей и сопоставления информации, уже имеющейся у госорганов:

Вид дистанционной проверки

Сроки

Надзорный орган

1

Камеральная проверка хозяйствующего субъекта

1–60 дней

ГНК

2

Регулирование рекламного рынка с целью предотвращения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и появления недобросовестной рекламы

1–10 дней

Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете

3

Изучение действий, приведших к нарушению прав потребителей и сопутствующих документы (договор, прейскурант, все документы, касающиеся законности, качества и безопасности товаров, работ или услуг)

1–10 дней

4

Регистрация изменений, расторжение и расторжение трудовых договоров в «Единой национальной системе труда»

1–10 дней

Министерство занятости и трудовых отношений

5

Проверка сокрытия вакансий (вакансий), несвоевременного предоставления информации о вакансиях (кроме малого бизнеса)

1–10 дней

6

Изучение соблюдения требований законодательства в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и распространения оружия массового поражения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом

1–10 дней

Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генпрокуратуре

7

Контроль за соблюдением порядка выдачи разрешений на согласование проектов энергоснабжения

1–10 дней

Инспекция по надзору за электроэнергией при Минэнергетики

8

Изучение обращений (жалоб) в органы сертификации

1–10 дней

Узбекское агентство технического регулирования при Министерстве инвестиций и внешней торговли

9

Изучение сертификатов соответствия, выданных органами сертификации

1–10 дней

Внимание

Проект может быть изменен или дополнен. Обязательно примите участие в его обсуждении до 27 мая!

Вам могут пригодиться рекомендации:

Подготовила Саида ДЖАНИЗАКОВА