Закрываем 9 месяцев без ошибок:
На портале regulation.adliya.uz представлен проект постановления Кабинета Министров, инициированный Налоговым комитетом. Документ предусматривает внедрение в 2027 году обязательной цифровой маркировки растительного масла средствами идентификации через национальную систему «Asl belgisi (ID проекта: 10924).
Принять участие в обсуждении можно до 25 октября 2026 года – по ссылке.
Внимание
Чтобы не пропустить важные новости, подпишитесь на наш Телеграм-канал.
Копирование и использование материалов допускается только при наличии активной ссылки на источник или письменного разрешения редакции.
Основные цели и сроки
Запуск обязательной цифровой маркировки растительного масла (по кодам ТН ВЭД 1507–1515) намечен на 1 июля 2027 года.
Главные задачи – предотвращение незаконного ввоза, производства и продажи растительного масла, а также полная цифровизация товарных потоков от изготовителя до конечного потребителя.
Основные требования для бизнеса
Подключение к системе. Все предприятия, занимающиеся производством, импортом, а также оптовой и розничной торговлей растительным маслом, обязаны интегрироваться с информационной системой «Asl belgisi» для фиксации этапов ввода, оборота и вывода товара из обращения.
Техническое обеспечение – до 1 января 2027 года оператор («CRPT TURON») совместно с Налоговым комитетом должен обеспечить производителей и импортеров станциями управления заказами с возможностью удаленного использования.
Ответственность: реализация растительного масла, подлежащего маркировке, без нанесения специальных кодов будет квалифицироваться как нарушение правил торговли (продажа товаров без документов), влекущее за собой меры ответственности по закону.
Особенности маркировки и агрегирования
- Маркировка представляет собой двухмерный штрихкод, наносимый либо на потребительскую упаковку, либо на специальный защищенный стикер.
- Производители и импортеры обязаны передавать данные об агрегировании (объединении потребительской тары в групповую и транспортную упаковку) в систему мониторинга. Для масел, ввозимых наливом (в цистернах или бак-контейнерах), требования об агрегировании в транспортную тару не применяются. Однако маркировку нужно будет наносить на первичную упаковку при дальнейшей фасовке.
- Переход права собственности на товар между участниками оборота должен сопровождаться фиксацией данных в системе «Asl belgisi» (в срок не позднее 72 часов с момента перехода прав) и интегрироваться с данными ЭСФ.
Порядок для импортеров
При помещении под таможенный режим «выпуск для свободного обращения (импорт)» компании обязаны указывать в грузовой таможенной декларации агрегированные импортные коды и передавать детальную информацию о продукции оператору системы для ее отражения в реестре.
Рекомендация
В Buxgalter Pro собраны рекомендации, охватывающие все основные этапы работы с маркированными товарами.
В подборке Цифровая маркировка – все необходимое: пошаговая инструкция подключения и освоения инструментов цифровой маркировки, правила оформления ЭСФ на товары с кодами идентификации, алгоритмы и сценарии отражения реализации маркированной продукции через онлайн-ККТ в чеках, порядок выбытия товара из оборота.
![]()