Что поменялось в ЕНСТ

preview

Налоговый орган разослал в персональные кабинеты налогоплательщиков напоминание о необходимости вносить данные о работниках, сведения об их трудовой деятельности и регистрировать новые и действующие трудовые договоры в ЕНСТ. Хорошая новость: сама система электронных трудовых книжек была доработана и изменилась к лучшему. Вuxgalter.uz совместно со специалистами дирекции ЕНСТ подготовил обзор новых технических ее возможностей.

Напомним, согласно постановлению Президента №ПП-4502 и ПКМ №971, действующие трудовые договоры, заключенные до 1 января 2020 года, нужно зарегистрировать в ЕНСТ не позднее 1 сентября этого года. Это требование касается всех работодателей независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в т.ч. – обособленных структурных подразделений, ЧП и ИП.

Подробнее о порядке регистрации трудовых договоров в ЕНСТ читайте здесь.

В начале года мы писали о сложностях работы с ЕНСТ. Многие проблемные вопросы уже решены разработчиками:

1. Появились альтернативные способы авторизации

Уже не нужно для входа и работы в системе использовать ЭЦП юрлица, выданную на имя руководителя. 

Во-первых, в каждом отделе, подразделении или филиале может быть назначен сотрудник, ответственный за регистрацию трудовых договоров. Он может входить в ЕНСТ с помощью ЭЦП физлица, выданной на его имя, и работать в пределах своих полномочий и вверенного ему подразделения.

Чтобы предоставить доступ ответственному сотруднику, руководитель организации должен:

  • войти в систему ЕНСТ при помощи ЭЦП юрлица;
  • создать отдел (подразделение, филиал и т.п.) ответственного работника, которому предоставлено право работать только с данным отделом (подразделением, филиалом и т.п.);
  • создать рабочее место ответственного работника и зарегистрировать с ним трудовой договор;
  • на главной странице выбрать раздел «Права доступа», нажать на кнопку «Добавление пользователя»;
  • в соответствующие поля ввести ПИНФЛ ответственного работника, название отдела (подразделения, филиала и т.п.), с которым он непосредственно будет работать, а также наделить его полномочиями, выбрав их из предложенного списка.

В результате данный ответственный работник окажется в списке сотрудников организации, уполномоченных работать в ЕНСТ. Ему останется только зайти в ЕНСТ с помощью своей личной ЭЦП физлица, выбрать организацию и приступить к выполнению своих обязанностей.

Во-вторых, теперь можно авторизоваться и работать в ЕНСТ при помощи ЭЦП физлица, выданной на имя руководителя организации.

Внимание
В данном случае руководителем организации считается лицо, указанное в учетных данных. Если на предприятии менялся руководитель, воспользуйтесь специальной функцией персонального кабинета налогоплательщика и внесите соответствующие изменения в учетные данные.

2. Появилась возможность создавать необходимое количество одинаковых рабочих мест (копий рабочих мест) в автоматическом режиме

Ранее кадровику приходилось создавать рабочее место под каждого сотрудника вручную. Это было крайне неудобно, если на предприятии, к примеру, работают 50 слесарей с одинаковыми условиями труда. Одну и ту же информацию нужно было вносить в систему 50 раз!

Теперь все стало намного проще. Вы создаете вручную всего одно рабочее место и в специальной строке «Укажите количество мест» (расположена в конце формы) указываете количество. Созданная позиция автоматически «размножится» столько раз, сколько нужно.

3. Упрощена процедура регистрации предыдущих должностей работника по действующему месту работы

Ранее внесение информации о работниках, неоднократно переводившихся с одной должности на другую, из одного подразделения в другое, было очень трудоемким. Нужно было создавать рабочее место под каждое допсоглашение. Теперь этого делать не нужно. Под сотрудника создается рабочее место согласно текущей его должности, а информация о предыдущих должностях просто перечисляется на отдельной странице.

Напомним: официальные инструкции со скриншотами по всем вопросам, возникающим при работе в ЕНСТ, можно найти по ссылке.

Дополнительные консультации можно получить по телефонам:

  • 99 444-70-32 (33, 34, 35, 36, 37, 38);
  • 90 938-68-64;
  • 94 467-69-93;
  • 99 810-20-08;
  • 91 485-85-93;
  • 91 228-68-38;
  • 90 580-73-83.

Олег ГАЕВОЙ


 

My.mehnat.uz хизмати Ўзбекистонда: меҳнат дафтарчаси my.mehnat.uz, меҳнат дафтарчаси, иш тажрибаси, электрон меҳнат хизмати, ходим маълумотлари My.mehnat.uz - онлайн хизмат орқали меҳнат дафтарчасини юритиш, иш тажрибасини кўриш, ишчи ҳақидаги маълумотларни расмийлаштириш ва текшириш имконияти. Жавоблар иш берувчилар ва ходимлар учун рўйхатдан ўтиш, маълумот юбориш, хатоларни тузатиш ва электрон таърифлар бўйича Buxgalter.uz сайтида! /ru/publish/doc/text159679_chto_uprostilos_v_rabote_s_enst