Как решить проблему «фантомного директора» в ЭДО

preview

Многие бухгалтеры при смене руководителя предприятия сталкиваются с проблемой: в электронных документах автоматически выходит имя прежнего директора. Иногда это происходит во всех документах, иногда – только в некоторых из них.

Buxgalter.uz с помощью специалистов НИЦ «Янги технологиялар» при ГНК составил пошаговую инструкцию о том, как внести необходимые изменения: а) эффективно; и б) дистанционно, не выходя из дома.


1. Измените учетные данные

Для этого в персональном кабинете юрлица последовательно нажмите кнопки «Учетные данные» и «Изменить». Сохраните изменения (кнопка «Сохранить») и проверьте результат, вновь нажав кнопку «Учетные данные».

Внимание
Данный функционал пока не работает в отношении некоторых государственных и бюджетных организаций.

2. Если не получилось – заполните форму

Если вы увидели, что система не внесла изменения в ваши учетные данные, придется заполнить форму, утвержденную приложениями  №9 к Положению №2600 от 10 июля 2014 года, и отправить ее в ГНИ при помощи кнопки «Обращение в налоговые органы» персонального кабинета юридического лица. Проконтролируйте, чтобы изменения были внесены в базу данных об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением.

3. Получите ЭЦП юридического лица на имя нового руководителя

Если еще не сделали этого. Получить ЭЦП можно дистанционно – с помощью портала https://e-imzo.uz. Подробная инструкция доступна тут.

Что делать со старой ЭЦП, оформленной на имя прежнего руководителя, – решать администрации предприятия. Эта ЭЦП перестанет быть активной автоматически по истечении срока действия сертификата. Если нужно деактивировать ее немедленно, уполномоченное лицо от имени юрлица должно обратиться в ближайший Центр государственных услуг с заявлением об аннулировании сертификата. Помните, что ЭЦП с действующим сертификатом могут воспользоваться злоумышленники. 

4. Первое время при оформлении документов будьте внимательны

В некоторых случаях при работе в ЭДО могут понадобиться дополнительные настройки. Для этого обратитесь за технической поддержкой в call-центр вашего оператора электронного документооборота.

Если возникнут дополнительные вопросы или понадобится более подробная консультация, звоните по телефону 1198.

Олег ГАЕВОЙ

ЭДО ЭДО ЭДО /ru/publish/doc/text160996_kak_reshit_problemu_fantomnogo_direktora_v_edo