Почему ЕНСТ не находит сотрудника по ИНН

preview

При переходе на электронные трудовые книжки во многих организациях кадровые службы столкнулись с ситуацией, когда при вводе ИНН сотрудника система не находит физлицо. Чтобы решить проблему, нужно обращаться в налоговые органы. По просьбе buxgalter.uz ситуацию разъяснил заместитель начальника управления регистрации и учета ГНК Комил САЙИДОВ.


Данная проблема сегодня очень актуальна. К сожалению, не все знают, что при смене паспорта или прописки нужно предоставить в налоговые органы новые данные, чтобы они были внесены в ИНН. Потому и обращаются к нам с этим вопросом только тогда, когда на практике выходит ошибка с ИНН.

Налогоплательщик может предоставить данные, необходимые для внесения изменений, не выходя из дома – через mysoliq.uz:

  • на главной странице нажмите на кнопку «Постановка на учет»;
  • на открывшейся странице кликните вкладку «Изменение учетных данных»;
  • заполните открывшуюся форму. При этом в строке не забудьте указать вариант «Изменение учетных данных физических лиц» и прикрепить скан или фото страниц паспорта. Текст на скане или фото должен быть четким и легко читаемым.

Через 3 рабочих дня ГНИ известит вас о результатах рассмотрения заявления.

 

Для юрлиц

В отношении юридических лиц процесс обновления информации ИНН уже автоматизирован практически полностью. После перерегистрации Центр госуслуг передает всю обновленную информацию о юрлице в налоговые органы.

Дополнительные действия со стороны сотрудника предприятия потребуются только в случае смены директора или главбуха, их телефонов, адреса и телефонов организации. В этих случаях нужно:

  • зайти в персональный кабинет юрлица на mysoliq.uz;
  • нажать на кнопку «учетные данные»;
  • на открывшейся странице нажать вкладку «Изменить учетные данные»;
  • заполнить и отправить открывшуюся форму.

Изменения будут внесены в течение нескольких минут после нажатия кнопки «Отправить».

Подготовил Олег ГАЕВОЙ