Как вести бухучет подрядчику
В рекомендации:
– учет затрат на:
материалы;
оплату труда;
эксплуатацию машин и механизмов;
временные (нетитульные) сооружения;
спецодежду;
– учет субподрядных работ;
– формирование себестоимости строительства;
– учет доходов от реализации выполненных работ;
– оформление счета-фактуры и справки-счета-фактуры;
– учет услуг генподряда.
Как учитывать затраты
Затраты, включаемые в себестоимость, группируются по следующим элементам :
- производственные материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
- затраты на оплату труда производственного характера;
- отчисления на соцстрах, относящиеся к производству;
- амортизация основных средств и нематериальных активов производственного назначения;
- прочие затраты производственного характера.
Фактическую производственную себестоимость строительных работ формируйте в разрезе объектов по дебету счета 2010 «Основное производство» с кредита счетов учета материалов, расчетов с персоналом по оплате труда, отчислений на соцстрах и других.
Затраты на материалы
По общему правилу материалами и оборудованием строительство обеспечивает подрядчик. Однако договор подряда может предусматривать, что за материальное обеспечение строительства полностью или частично отвечает заказчик.
Заказчик может предоставить вам материалы как с передачей права собственности на них, так и без передачи права (на давальческой основе).
Заказчик предоставляет материалы без передачи права собственности
Если заказчик сохраняет право собственности на передаваемые материалы, учтите их на забалансовом счете аналогично давальческому сырью, принятому в переработку. Первичными документами в этом случае являются акт приема-передачи или накладная.
Использование этих материалов отразите в специальном отчете.
Если вы плательщик НДС, рассчитайте НДС исходя из стоимости работ за минусом стоимости материалов заказчика по формуле:
НДС = (Ср – Мз) х 15 %,
где:
Ср – стоимость работ, включая материалы заказчика;
Мз – стоимость материалов заказчика.