Что меняет постановление №ПП-162 о цифровизации для граждан и бизнеса

preview

С 1 декабря 2023 года еще 47 видов справок госорганы не будут требовать у граждан и бизнеса благодаря межведомственной интеграционной платформе «Цифровое правительство». На ЕПИГУ вот-вот появится 95 новых услуг и сервисов. А также инициирован 51 проект в сфере цифровизации отраслей экономики.

О чем идет речь?

 

Согласно приложению №6 к №ПП-162 от 24 мая 2023 года:

1. С 1 декабря отменяются справки:

  • о пресечении границы гражданами иностранных государств и гражданами Узбекистана;
  • об отсутствии ограничений или запретов на объекты недвижимости и иное имущество;
  • о составе семьи, смерти, рождении;
  • об оплате договоров по студенческим контрактам;
  • об осуществлении контрактов по госзакупкам;
  • о налогах, госпошлинах и прочих выплатах в местный бюджет от физических лиц и юридических лиц;
  • о пресечение границы автотранспортными средствами;
  • об учредителях юридических лиц;
  • с места учебы и о международных дипломах, прошедших нострификацию;
  • о проведенных тендерах и их результатах в рамках системы «Прозрачное строительство»;
  • о товарах, представленных на УзРТСБ;
  • о наличии сертификатов соответствия, выданных Агентством по техническому регулированию;
  • о метрологическом контроле ККМ, принадлежащих ИП;
  • о фактически потребленных юридическими лицами и коммунальными предприятиями объемах питьевой воды и об использовании услуги водоотведения
  • о ликвидации или реорганизации СП;
  • об изменении информации, относящейся к юридическим лицам;
  • и другие по приведенному в НПА перечню.

 

2. Новые услуги на ЕПИГУ

До конца текущего года 95 новых услуг и сервисов появится на ЕПИГУ. Таким образом, общее их количество к 2024 году будет доведено до 570.

В числе новых услуг:

  • электронные очереди в медицинских учреждениях, в том числе – по беременности и новорожденным;
  • электронные очереди и участие в образовательных проектах, досуге и оздоровлении детей;
  • регистрация авторских прав и товарных знаков;
  • подача заявок на аттестацию и присвоение квалификационных категорий работникам;
  • более 20 различных услуг в сфере социальной защиты и трудового права;
  • 10 новых услуг, касающихся технологий и коммуникаций;
  • около 30 сервисов, касающихся налогового регулирования, финансов, управления имуществом, в том числе:

  – налоговые декларации для иностранных физических лиц;

  – заявки на возмещение переплаченных налогов и пошлин физических лиц;

  – регистрация самозанятых;

  – учет договоров аренды недвижимости;

  – ряд операций с транспортными средствами и сельхозтехникой;

  – онлайн-регистрация кассовых аппаратов;

  – аккредитация иностранных коммерческих организаций;

  – включение в реестр семейных гостевых домов;

  – присвоение статуса племенных хозяйств;

  – возможность подать заявку на редактирование информации о трудовой деятельности, содержащейся в ЕНСТ.

 

3. Нововведения в сфере таможенного регулирования и деятельности резидентов IT-парка

В частности:

  • с 1 октября 2023 года можно будет осуществлять розничную торговлю товарами, размещенными в таможенном режиме свободного склада, в рамках электронной коммерческой деятельности ;
  • в перечень видов деятельности резидентов IT-парка добавлены :

– разработка и обслуживание мультимедийной, дизайнерской и мультипликационной продукции с использованием программного обеспечения;

– венчурное финансирование проектов в сфере информационных технологий и реализация акселерационных программ организациями, расположенными на территории IT-парка и его филиалов, прошедшими регистрацию по юридическому адресу;

  • дирекции IT-парка и юрлицам, имеющим в уставном фонде госдолю в размере 50% и более, разрешили предоставлять объекты недвижимости, расположенные на территории IТ-парка, напрямую в аренду резидентам IT-парка, реализующим передовые стартап-проекты в сфере цифровых технологий.

Подготовила Саида ДЖАНИЗАКОВА