Как ЦОТУ и ОФД помогут предпринимателю избежать ошибок в ИКПУ

preview

В персональный кабинет налогоплательщика нередко приходят письма о неправильных ИКПУ в чеках онлайн-ККТ. Кто и что поможет предпринимателям наладить работу с товарами, чтобы не нарушать закон и не получать постоянные требования о необходимости что-то исправить и перенастроить, по просьбе buxgalter.uz, рассказал директор ЦОТУ ООО «Онлайн касса трейд» Рустам ЯКУБОВ:

 

– До 1 марта 2023 года бизнес не будут штрафовать по ст. 223 НК за неправильные ИКПУ в счетах-фактурах и чеках кассовой техники . Но это не означает, что в чеках можно писать все что угодно. Согласно п. 7 Положения о порядке применения системы онлайн-ККМ и виртуальной кассы в чеке нужно обязательно указывать наименование товара и его ИКПУ. Эту норму никто не отменял и не отсрочивал ее действие.

ЦОТУ, как правило, тоже уведомляют предпринимателей, если в их чеках допускаются ошибки с ИКПУ. С 12 августа 2022 года у уполномоченных органов есть право исключать из госреестра ЦОТУ, если в чеках обслуживаемой ими кассовой техники останутся товары без ИКПУ или с неправильными ИКПУ . Конечно, они заинтересованы помочь предпринимателю решить проблему.

 

Чем может помочь ЦОТУ

В рамках заключенного договора о техобслуживании ЦОТУ вас проконсультирует, поможет обучить специалистов работать с онлайн-ККТ и товарами. За дополнительную плату ЦОТУ может оказать услугу – вводить информацию о товарах в память онлайн-ККМ. Это – не лучший выход, так как предприятие в этом случае потеряет оперативность ввода информации и исправления ошибок. И есть риск утечки коммерческой информации при этом. Поэтому оптимальное решение – обучить всему своих сотрудников, чтобы только они имели доступ к кассовой технике.

 

Как поможет ОФД

Обновленная версия Единого электронного национального каталога продукции товаров и услуг (продукции) позволяет искать товары в памяти онлайн-ККТ по их ИКПУ. Но этот способ работает только в том случае, если вы ввели в память онлайн-ККТ полный перечень товаров из ассортимента и указали к каждому из них актуальный ИКПУ. А это пока, преимущественно, – ручная работа. К тому же предпринимателю приходится постоянно контролировать изменения и дополнения в Каталоге ИКПУ на tasnif.soliq.uz. Но эта проблема сейчас решается.

Оператор фискальных данных внедряет технологию автоматической проверки ИКПУ до формирования чека. После полноценного запуска она существенно облегчит задачу предпринимателей, так как поможет выявлять и исправлять ошибки.

Также специалисты ЦОТУ ждут усовершенствования функционала вкладки «Мои товары (услуги)» интерактивной услуги «Информация об онлайн-ККМ и виртуальных кассах» персонального кабинета налогоплательщика. Специалисты НИЦ «Янги технологиялар» при ГНК совместно с ЦОТУ уже работают над этим. Ожидается, что во вкладке «Мои товары (услуги)»:

  • перечень товаров будет формироваться на основании данных входящих и исходящих ЭСФ, но позволит также добавлять товары, производимые самой торговой точкой (наборы и т.п.);
  • автоматически будут проверяться и корректироваться ИКПУ к товарам из созданного списка;
  • можно будет готовить перечни товаров для конкретной онлайн-ККТ и обновлять данные в ее памяти.

В результате у предпринимателей появится простой и доступный инструмент, помогающий работать без ошибок и штрафов.

Подготовил Олег ГАЕВОЙ


Кабинет налогоплательщика Кабинет налогоплательщика Кабинет налогоплательщика /ru/publish/doc/text184456_kak_cotu_i_ofd_pomogut_predprinimatelyu_izbejat_oshibok_v_ikpu