Полезное для бухгалтера в ноябре:
Что меняет постановление №ПП-162 о цифровизации для граждан и бизнеса
С 1 декабря 2023 года еще 47 видов справок госорганы не будут требовать у граждан и бизнеса благодаря межведомственной интеграционной платформе «Цифровое правительство». На ЕПИГУ вот-вот появится 95 новых услуг и сервисов. А также инициирован 51 проект в сфере цифровизации отраслей экономики.
О чем идет речь?
Согласно приложению №6 к №ПП-162 от 24 мая 2023 года:
1. С 1 декабря отменяются справки:
- о пресечении границы гражданами иностранных государств и гражданами Узбекистана;
- об отсутствии ограничений или запретов на объекты недвижимости и иное имущество;
- о составе семьи, смерти, рождении;
- об оплате договоров по студенческим контрактам;
- об осуществлении контрактов по госзакупкам;
- о налогах, госпошлинах и прочих выплатах в местный бюджет от физических лиц и юридических лиц;
- о пресечение границы автотранспортными средствами;
- об учредителях юридических лиц;
- с места учебы и о международных дипломах, прошедших нострификацию;
- о проведенных тендерах и их результатах в рамках системы «Прозрачное строительство»;
- о товарах, представленных на УзРТСБ;
- о наличии сертификатов соответствия, выданных Агентством по техническому регулированию;
- о метрологическом контроле ККМ, принадлежащих ИП;
- о фактически потребленных юридическими лицами и коммунальными предприятиями объемах питьевой воды и об использовании услуги водоотведения
- о ликвидации или реорганизации СП;
- об изменении информации, относящейся к юридическим лицам;
- и другие по приведенному в НПА перечню.
2. Новые услуги на ЕПИГУ
До конца текущего года 95 новых услуг и сервисов появится на ЕПИГУ. Таким образом, общее их количество к 2024 году будет доведено до 570.
В числе новых услуг:
- электронные очереди в медицинских учреждениях, в том числе – по беременности и новорожденным;
- электронные очереди и участие в образовательных проектах, досуге и оздоровлении детей;
- регистрация авторских прав и товарных знаков;
- подача заявок на аттестацию и присвоение квалификационных категорий работникам;
- более 20 различных услуг в сфере социальной защиты и трудового права;
- 10 новых услуг, касающихся технологий и коммуникаций;
- около 30 сервисов, касающихся налогового регулирования, финансов, управления имуществом, в том числе:
– налоговые декларации для иностранных физических лиц;
– заявки на возмещение переплаченных налогов и пошлин физических лиц;
– регистрация самозанятых;
– учет договоров аренды недвижимости;
– ряд операций с транспортными средствами и сельхозтехникой;
– онлайн-регистрация кассовых аппаратов;
– аккредитация иностранных коммерческих организаций;
– включение в реестр семейных гостевых домов;
– присвоение статуса племенных хозяйств;
– возможность подать заявку на редактирование информации о трудовой деятельности, содержащейся в ЕНСТ.
3. Нововведения в сфере таможенного регулирования и деятельности резидентов IT-парка
В частности:
- с 1 октября 2023 года можно будет осуществлять розничную торговлю товарами, размещенными в таможенном режиме свободного склада, в рамках электронной коммерческой деятельности ;
- в перечень видов деятельности резидентов IT-парка добавлены :
– разработка и обслуживание мультимедийной, дизайнерской и мультипликационной продукции с использованием программного обеспечения;
– венчурное финансирование проектов в сфере информационных технологий и реализация акселерационных программ организациями, расположенными на территории IT-парка и его филиалов, прошедшими регистрацию по юридическому адресу;
- дирекции IT-парка и юрлицам, имеющим в уставном фонде госдолю в размере 50% и более, разрешили предоставлять объекты недвижимости, расположенные на территории IТ-парка, напрямую в аренду резидентам IT-парка, реализующим передовые стартап-проекты в сфере цифровых технологий.
Подготовила Саида ДЖАНИЗАКОВА