Как решить проблему «фантомного директора» в ЭДО

preview

Многие бухгалтеры при смене руководителя предприятия сталкиваются с проблемой: в электронных документах автоматически выходит имя прежнего директора. Иногда это происходит во всех документах, иногда – только в некоторых из них.

Buxgalter.uz с помощью специалистов НИЦ «Янги технологиялар» при ГНК составил пошаговую инструкцию о том, как внести необходимые изменения: а) эффективно; и б) дистанционно, не выходя из дома.


1. Измените учетные данные

Для этого в персональном кабинете юрлица последовательно нажмите кнопки «Учетные данные» и «Изменить». Сохраните изменения (кнопка «Сохранить») и проверьте результат, вновь нажав кнопку «Учетные данные».

Внимание
Данный функционал пока не работает в отношении некоторых государственных и бюджетных организаций.

2. Если не получилось – заполните форму

Если вы увидели, что система не внесла изменения в ваши учетные данные, придется заполнить форму, утвержденную приложениями  №9 к Положению №2600 от 10 июля 2014 года, и отправить ее в ГНИ при помощи кнопки «Обращение в налоговые органы» персонального кабинета юридического лица. Проконтролируйте, чтобы изменения были внесены в базу данных об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением.

3. Получите ЭЦП юридического лица на имя нового руководителя

Если еще не сделали этого. Получить ЭЦП можно дистанционно – с помощью портала https://e-imzo.uz. Подробная инструкция доступна тут.

Что делать со старой ЭЦП, оформленной на имя прежнего руководителя, – решать администрации предприятия. Эта ЭЦП перестанет быть активной автоматически по истечении срока действия сертификата. Если нужно деактивировать ее немедленно, уполномоченное лицо от имени юрлица должно обратиться в ближайший Центр государственных услуг с заявлением об аннулировании сертификата. Помните, что ЭЦП с действующим сертификатом могут воспользоваться злоумышленники. 

4. Первое время при оформлении документов будьте внимательны

В некоторых случаях при работе в ЭДО могут понадобиться дополнительные настройки. Для этого обратитесь за технической поддержкой в call-центр вашего оператора электронного документооборота.

Если возникнут дополнительные вопросы или понадобится более подробная консультация, звоните по телефону 1198.

Олег ГАЕВОЙ

Экспертлар ўз нуқтаи назарларидан келиб чиққан ҳолда тушунтириш берганлар, бу Сизнинг мустақил қарор қабул қилишингиз учун асос бўлади.
Электронный документооборот в Узбекистане: консультации по работе в сервисах электронные сервисы, доступ к системам, восстановление пароля, регистрация в ЭДО, техническая поддержка, консультации по онлайн-сервисам Электронные системы бухгалтерского учета в Узбекистане: как работать с сервисами ЭДО, ЭСФ, ЭТТН и ЭЦП. Консультации по оформлению счетов-фактур, актов выполненных работ и других документов на Buxgalter.uz! /uz/publish/doc/text160996_kak_reshit_problemu_fantomnogo_direktora_v_edo