Как бухгалтеру подготовить претензию
В рекомендации:
– что такое претензия, какую цель она преследует;
– кому и какая предусмотрена ответственность за дебиторскую задолженность;
– что нужно для подготовки претензии;
– из чего складывается сумма претензии;
– вручение претензии и ответ на нее;
– что делать, если претензия поступила к вам на предприятие;
– хранение претензий.
Что такое претензия, какую цель она преследует
Претензионная работа на предприятии направлена на то, чтобы урегулировать конфликты с другими организациями, выяснить причины разногласий и, по возможности, предотвратить необходимость судебного разбирательства.
На крупных предприятиях с большим оборотом договоров обязательно разработайте соответствующий локальный документ, регулирующий претензионно-исковую работу. Например, это может быть положение о претензионно-исковой работе. На небольших предприятиях достаточно утвердить памятку с основными положениями по этому виду работы.
Такие локальные документы утверждаются руководством предприятия. Положение в акционерных обществах может утверждаться общим собранием акционеров. На малых предприятиях и в микрофирмах нет необходимости в этом локальном документе. Достаточно соблюдать ряд правил и практических рекомендаций, указанных в памятке.
Основная нагрузка и...