Как проводить инвентаризацию: общие правила
В рекомендации:
– кто, в каких случаях и когда должен проводить инвентаризацию;
– как организовать проведение инвентаризации;
– ответственность за непроведение инвентаризации.
Чтобы быть уверенным в достоверности данных вашего учета и финансовой отчетности, проводите инвентаризацию. Она поможет подтвердить наличие имущества предприятия, выявить ненужные или «забытые» активы, проверить расчеты с контрагентами.
Не проводите инвентаризацию формально. Если заполнять инвентаризационные акты только по данным бухгалтерского учета, без подсчета и сверки фактических остатков с учетными, это может привести к сокрытию возможных проблем в учете и хранении денежных средств и иного имущества. Например, в учете не будет отражена пересортица, излишки и недостача ТМЦ. И вы даже не сможете взыскать убытки с виновных, потому что по документам у компании недостачи нет.
Кроме того, бухгалтер может допустить ошибку в учете. Например, неверно отразить задолженность покупателей, поставщиков. Но при этом могут быть акты сверки с совсем другими данными. И инвентаризация поможет выявить подобные расхождения.
Если периодически не инвентаризировать расчеты, есть риск не включить в доходы кредиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности. А это означает, что вы занизили свои налоги – со всеми вытекающими последствиями...
Кроме того, уже за само нарушение порядка ведения учета и искажение бухгалтерской отчетности руководителя и главного бухгалтера могут оштрафовать, если это обнаружится.Кто, в каких случаях и когда должен проводить инвентаризацию
Инвентаризацию проводят все юридические лица без исключения . Она может быть обязательной или инициативной. Порядок проведения обязательной инвентаризации предусмотрен Национальным стандартом бухгалтерского учета № 19 «Организация и проведение инвентаризации».
Инвентаризация проводится в обязательном порядке в следующих...