Как отличить автоподтвержденный счет-фактуру

26.11.2020

С 1 ноября запущено автоподтверждение не рассмотренных контрагентом счетов-фактур, предусмотренное п. 63 прил. №2 к ПКМ №489. Но нерассмотренных ЭСФ по-прежнему остается много.

По просьбе buxgalter.uz ситуацию разъяснил главный специалист НИЦ «Янги технологиялар» при ГНК Нодир МУХАММАДОВ.

– «Чтобы ответить, что произошло в каждом конкретном случае, нужно рассматривать конкретный счет-фактуру. Имейте в виду:

  • данный функционал работает только в отношении ЭСФ, выставленных после 1 ноября. Урегулирование вопроса по более ранним ЭСФ остается задачей предпринимателя и его контрагента;
  • система считает отведенные на рассмотрение ЭСФ 10 дней – с даты его отправки (а не выставления).

День отправки считается первым днем нахождения счета-фактуры на рассмотрении у контрагента. Если последний день подтверждения счета-фактуры приходится на выходной день, он переносится на первый рабочий день после выходного.

Даты отправки, подтверждения и отклонения в системе ЭСФ указываются на каждом счете-фактуре – в прямоугольнике, который появляется в электронном документе после совершения с ним действий при помощи ЭЦП (отправка, прием, отклонение);

  • по истечении 10 дней с момента отправки счета-фактуры у продавца при нажатии кнопки «Отменить», а у покупателя – «Отклонить» ничего не происходит. У таких счетов-фактур рабочей остается только кнопка «Принять». Т.е. никаких видимых изменений с самим счетом-фактурой, не рассмотренным в установленные сроки, не происходит. Сориентироваться можно по активным кнопкам в системе».

Подготовил Олег ГАЕВОЙ

Разъяснения экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений.
Чтобы получать новости от Buxgalter.uz первыми, подписывайтесь на Telegram-канал
Помощь