Ответы на ваши вопросы есть в Buxgalter Pro:
Как увидеть, кто именно подписал ЭСФ? Практическое пособие по настройке системы

В компаниях с большим числом клиентов право подписи счетов-фактур и других документов, сопровождающих отпуск товаров и предоставление услуг, имеют несколько сотрудников. Как сохранить эту практику при работе в системе ЭСФ через персональные кабинеты операторов? Специалисты НИЦ «Янги технологиялар» рекомендуют закреплять в системе конкретных сотрудников и наделять их персональными полномочиями. Как это работает?
Преимущества предлагаемой технологии
- Руководитель получает технические рычаги управления доступом в систему ЭСФ. Он может дать доступ определенным сотрудникам и определить за каждым персональные полномочия. Руководителю не нужно раздавать сотрудникам ЭЦП юрлица, умножая риски ее неправомерного использования.
- Сотрудник может работать в системе ЭСФ с использованием цифровой подписи физлица, выданной на его имя.
- В документе будет отражено имя конкретного сотрудника, подписавшего документ, а не руководителя предприятия.
- Сотрудник не может:
- совершать в системе ЭСФ действия, на которые он не уполномочен;
- от имени работодателя вносить данные в другие информационные системы (персональный кабинет налогоплательщика, ЕНСТ и другие).
Как настроить функционал
Работодателю понадобится ЭЦП юрлица, персональный кабинет на сайте одного из операторов ЭДО и в некоторых случаях – ИНН сотрудника, закрепляемого в системе. Сотруднику для дальнейшей работы в системе будет нужна ЭЦП физлица, выданная на его имя.
Пять из семи операторов электронного документооборота (soliqservis.uz, faktura.uz, didox.uz, onlinefactura.uz, edocs.uz) уже встроили соответствующий функционал в настройки. Чтобы начать им пользоваться, достаточно один раз настроить систему. В таблице ниже мы собрали:
- информацию о месторасположении нужных для настройки кнопок и вкладок в персональных кабинетах пользователей;
- предложения операторов ЭДО по разграничению полномочий ваших сотрудников.
Оператор и его сайт |
Алгоритм действий |
Какими полномочиями можно наделить сотрудника |
Непутевые заметки |
ГУП «СОЛИҚ-СЕРВИС» |
1. В правом верхнем углу найдите кнопку «Настройки» (изображение в виде шестеренки), нажмите ее. 2. Войдите во вкладку «Доступ для ФЛ». 3. Заполните появившиеся на экране поля
|
1. Отправка/отмена ЭСФ. 2. Подтверждение/отклонение ЭСФ. 3. Отправка/отмена доверенности. 4. Подтверждение/отклонение доверенности. 5. Отправка/отмена ТТН. 6. Подтверждение/отклонение ТТН. 7. Отправка/отмена акта. 8. Подтверждение/отклонение акта |
Сайт часто зависает и сбрасывает пользователя. Это говорит о том, что сайт не справляется с объемами. При большом количестве документов и сотрудников, уполномоченных их подписывать, сложно искать нужный документ. Для решения этой проблемы можно было бы добавить возможность распределения сотрудников по отделам |
ООО «SPACE ONLINE GENESIS» |
1. Наведите курсор на имя руководителя. 2. На всплывающей вкладке есть кнопка «Настройки», нажмите ее. 3. Заполните формы
|
1. Доступ к документам своего и дочернего предприятия. 2. Доступ только к документам своего подразделения. 3. Доступ к документам разных подразделений. 4. Доступ ко всем документам организации |
Хочется, чтобы была возможность ограничивать полномочия сотрудников так: один отправляет/отменяет документы, другой рассматривает входящие документы на предмет подтверждения или отклонения. Было бы неплохо иметь возможность делать так, чтобы один сотрудник, к примеру, работал с ЭФ, другой – с товарными накладными и т.д. |
ООО «VENKON GROUP» |
1. Зайдите во вкладку «Профиль», расположенную в правом верхнем углу экрана. 2. Заполните форму
|
1. Просмотр всех документов. 2. Возможность подписывать/удалять документы |
Система позволяет разделять сотрудников, работающих с документами, по отделам. Это упрощает поиск нужного документа, аналитическую работу. Было бы здорово, если в системе можно было бы ограничить работника по виду документов, с которыми он может работать (входящие/исходящие счета-фактуры, ТТН) |
ООО «LANBIR SERVIS» |
1. В правом верхнем углу нажмите синий значок с изображением человека. 2. Выберите вкладку «Фойдаланувчилар». 3. Заполните формы
|
1. Отправка/отмена ЭСФ. 2. Подтверждение/отклонение ЭСФ. 3. Отправка/отмена доверенности. 4. Подтверждение/отклонение доверенности. 5. Отправка/отмена ТТН. 6. Подтверждение/отклонение ТТН. 7. Отправка/отмена акта. 8. Подтверждение/отклонение акта |
При большом количестве документов и сотрудников, уполномоченных их подписывать, сложно искать нужный документ. Для решения этой проблемы можно было бы добавить возможность распределения сотрудников по отделам |
ООО "FIDES SOLUTIONS" |
1.Зайдите во вкладку «Мой профиль». 2. Выберите «Назначение прав физическим лицам». 3. Заполните форму
|
1. Отправка/отмена ЭСФ. 2. Подтверждение/отклонение ЭСФ. 3. Отправка/отмена доверенности. 4. Подтверждение/отклонение доверенности. 5. Отправка/отмена акта приема-передачи. 6. Подтверждение/отклонение акта приема-передачи. 7. Отправка/отмена акта выполненных работ. 8. Подтверждение/отклонение акта выполненных работ
|
Те же пожелания, что и к предыдущему оператору
|
Отметим, что на сайтах операторов еще ведутся технические работы, поэтому нужно быть готовыми к изменениям.
К тому же сейчас все операторы внимательны к пожеланиям своих клиентов. Если хотите высказать свои предложения относительно предоставляемых для ваших сотрудников возможностей, звоните в call-центр своего оператора.
Олег ГАЕВОЙ,
Виктория БЕЗГИНА