Рекомендации

Инвентаризация ОС

01.11.2020
author avatar

Шарофитдин ХАЙДАРОВ

начальник отдела МФ
author avatar

Татьяна БЕЛОУСОВА

эксперт «Нормы»
Перейти к тарифам

В рекомендации:

- как провести инвентаризацию основных средств;

- какова последовательность действий при инвентаризации основных средств;

- что нужно делать в ходе инвентаризации;

- как оформить и отразить в бухгалтерском учете результаты инвентаризации.

Как провести инвентаризацию основных средств

Проводите инвентаризацию основных средств (ОС), чтобы:

  • определить их фактическое наличие;
  • сопоставить фактическое наличие с данными бухгалтерского учета;
  • проверить полноту отражения в учете обязательств.

Инвентаризируйте не только собственные ОС, но и те, что вы арендуете, используете по договору ссуды или храните.

О том, в каких случаях необходимо инвентаризировать ОС, какими документами этот процесс оформить и об иных общих правилах проведения инвентаризации вы можете ознакомиться здесь.

Какова последовательность действий при инвентаризации основных средств

До начала инвентаризации:

1. Проверьте наличие и состояние:

  • инвентарных карточек, инвентарных книг или описей и их заполнение;
  • технических паспортов и другой технической документации к основным средствам;
  • документов на основные средства, переданных или принятых в аренду, на хранение или во временное пользование....
Помощь