Что может новый функционал системы онлайн-ККМ и виртуальных касс «Восстановить чек»

preview

В персональном кабинете налогоплательщиков появился функционал «Восстановить чек». Он предназначен для коррекции чеков онлайн-ККМ и виртуальных касс, которые по техническим причинам переданы оператору фискальных данных без детальной информации.

Онлайн-ККМ (виртуальные кассы) отправляют оператору фискальных данных по чеку только общую сумму и сумму НДС, а также информацию о способе оплаты (наличными/ по терминалу) (без информации о проданных товарах), если:

  • чек распечатан онлайн контрольно-кассовой техникой в офлайн-режиме (в период работы без подключения интернета);
  • произошла неисправность онлайн-ККМ или виртуальной кассы.

В такие чеки, чтобы они хранились в ОФД с полным объемом информации и правильно учитывались в отчетах, нужно добавить информацию о проданных товарах (наименование товара, количество, сумма, НДС, применялись ли скидки при продаже, ИКПУ).

Сделать это поможет функционал «Восстановить чек».   

Работает это так:

1. В персональном кабинете налогоплательщика необходимо выбрать интерактивную услугу «Данные онлайн-ККМ и виртуальной кассы».

2. Выберите меню «Восстановить чек».

3. Выберите чек, который нужно дополнить информацией и щелкните по нему. В нижней части монитора откроется форма, заполнив которую, в чек можно внести информацию по каждому проданному товару (наименование товара, количество, сумма, НДС, применялись ли скидки при продаже, ИКПУ).

4. Сохраните внесенные изменения.

5. Проверьте правильность данных, указанных в восстановленном чеке, при помощи меню «Поступления по кассовым чекам».

Новый функционал вызвал широкое обсуждение. Определились ситуации, при которых его использование будет затруднительным.

1. Как восстановить информацию о проданных товарах, если, например, сбой произошел в начале месяца, а неполный чек был обнаружен и исправляется в процессе сдачи расчета по НДС? В соответствии с ПКМ №943 от 23.11. 2019 г. в онлайн-ККМ и виртуальных кассах, а также их фискальных модулях (USB-токенах) не предусмотрена возможность хранить чек после отправки в ОФД, а значит у налогоплательщика больше нет возможности получить доступ к полноценному чеку.

2. Как быть с товарами, подлежащими обязательной цифровой маркировке? Ведь у продавца нет второго шанса сканировать уникальную маркировку на упаковке проданного товара. Получается, что если информация о продаже маркированного товара утеряна, то и в системе за движением товаров он так и останется «висеть» на продавце нереализованным?

Специалист по обслуживанию онлайн-ККМ ООО ЦТО «Mарон» Рустам ЯКУБОВ считает, что решить эти проблемы может доработка системы онлайн-ККМ и виртуальных касс. Контрольно-кассовая техника должна определенное время сохранять фискальные данные по чекам после отправки их оператору фискальных данных до того момента, как налогоплательщик не убедится в том, что на сервер ОФД передана информация по каждому чеку в полном объеме.  Как вариант, используемые онлайн-ККМ и виртуальные кассы нужно дооснастить специальным устройством, позволяющим хранить фискальные данные по пробитым чекам.


Подготовил Олег ГАЕВОЙ