Опубликован список организаций, подлежащих налоговому аудиту (Excel)

preview

ГНК опубликовал список из 206 организаций, в которых с 20 апреля до 1 июля 2021 года будет проведен налоговый аудит. После этого определится дополнительный список, в него по предварительным данным войдут еще 500–800 предприятий. Buxgalter.uz уточнил детали.

На I этапе – с 20 апреля – начнется проверка 56 предприятий; на II этапе ­– до 1 июля – будут проверены еще 150 субъектов с высокой степенью риска. Это – крупные импортеры, фирмы по производству и реализации строительной, алкогольной и табачной продукции, субъекты сферы услуг.

Каждое из этих 206 предприятий по состоянию на 17 марта 2021 года система риск-анализа ГНК отнесла к группе с самой высокой степенью риска («красный светофор»).

Для более удобного поиска buxgalter.uz получил копию списка в формате Excel, он доступен тут. Но рекомендуем все же сверять информацию с данными pdf-файла, чтобы убедиться, что она соответствует первоисточнику. 

В ГНК подчеркнули, что опубликованный список может дополняться новыми субъектами с высоким уровнем риска уклонения от уплаты налогов по результатам риск-анализа.

Предусмотрен также III этап, который начнется 1 июля 2021 года. В ходе него по предварительным данным налоговый аудит коснется еще 500–800 хозяйствующих субъектов. Список этих предприятий будет опубликован дополнительно.

Налоговый аудит будет проводиться в порядке, установленном ПКМ №1 от 07.01.2021 г. – «Об управлении налоговыми рисками, выявлении налогоплательщиков (налоговых агентов), имеющих налоговые риски, а также об организации и проведении налоговых проверок».

Внимание

Предприятия, подлежащие налоговому аудиту, за 30 календарных дней до начала проверки будут получать в персональный кабинет налогоплательщика (или заказным письмом) извещение о начале налогового аудита.

При наличии признаков уклонения от уплаты налогов проверка начинается без предварительного извещения налогоплательщика.

Признаки уклонения от уплаты налогов определяются на основании ст. 223 НК «Сокрытие (занижение) налоговой базы». Это:

  • неотражение в регистрах учета суммы доходов от реализации товаров (услуг);
  • перевозка грузов без оформления товарно-сопроводительных документов либо по подложным документам;
  • отсутствие на складе или в месте реализации товаров, числящихся в учете как нереализованные;
  • хранение, использование и реализация неоформленных (неоприходованных) товаров;
  • подмена, подделка или уничтожение документов, свидетельствующих о факте реализации товаров (услуг);
  • использование фальшивых первичных бухгалтерских документов;
  • незаконное внесение изменений в программу обслуживания фискальной памяти ККМ;
  • включение в отчетность производства неиспользованных материальных затрат, как использованных;
  • перенос выручки от реализации товаров (услуг) на следующий за отчетным  период (умышленное занижение объема реализации и дохода (прибыли));
  • искусственное завышение (лимитов) расходования материальных, топливно-энергетических ресурсов и нормы амортизации (износа), неправильное применение нормативов;
  • неотражение в налоговой отчетности фактической зарплаты работников;
  • неотражение в налоговой отчетности работников, осуществляющих трудовую деятельность;
  • отражение стоимости реализованных товаров в учетных документах по заниженным ценам в сравнении с фактической стоимостью реализации.


Подготовил Олег ГАЕВОЙ